Аэродинамический багажник для легкового автомобиля

Реферат

 

Использование: в автомобильном транспорте для закрепления на крыше легкового автомобиля грузов, относящихся к товарам широкого потребления. Сущность изобретения: аэродинамический багажник для легкового автомобиля содержит корпус 1 и крышку 2, образующие замкнутый объем для размещения груза. На внутренней поверхности крышки 2 в передней части корпуса 1 закреплен кронштейн 3 с ползуном 4, в котором установлена с возможностью продольного перемещения подпружиненная силовая штанга 5. На свободном конце штанги 5 закреплена ось 6. В задней части крышки 2 закреплены два кронштейна 7 с шарнирами 8 на их свободных концах и поперечная штанга 9. В передней и задней частях корпуса 1 закреплены подпружиненные замки 10 и 11 соответственно. Замок 10 взаимодействует с осью 6, а замок 11 - с поперечной штангой 9. Внутри корпуса вдоль бортов размещены также две подпружиненные телескопические штанги 12, каждая из которых одним своим концом установлена в шарнире 8, а другим шарнирно закреплена на корпусе 1. В задней части корпуса 1 размещен силовой кронштейн 13 для опирания телескопических штанг 12 в открытом положении багажника (корпус 1 и крышка 2 образуют единую грузовую платформу). 4 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам для закрепления на крышке легкового автомобиля грузов, относящихся к товарам народного потребления.

Известен аэродинамический багажник для легкового автомобиля, содержащий кронштейны, установленные на крыше автомобиля, корпус, закрепленный на кронштейнах, и крышку, опирающуюся на верхний край корпуса и связанную с корпусом посредством петель (патент Франции N 7926427, кл. В 60 R 9/04, 1979).

Недостаток указанного аэродинамического багажника - низкие эксплуатационные характеристики/ обусловленные невозможностью транспортировки на багажнике длинномерных и крупногабаритных грузов при сохранении высоких аэродинамических качеств.

Известен аэродинамический багажник для легкового автомобиля, содержащий кронштейны, установленные на крыше автомобиля, корпус, закрепленный на кронштейнах, и крышку, опирающуюся на верхний край корпуса. Корпус и крыша, трансформируясь, образуют защитный чехол на стекла при стоянке автомобиля (За рулем, 1990, N 5, с. 29).

Недостаток этого аэродинамического багажника - низкие эксплуатационные характеристики, обусловленные невозможностью транспортировки на багажнике длинномерных и крупногабаритных грузов при сохранении высоких аэродинамических качеств.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности транспортировки на багажнике длинномерных и крупногабаритных грузов при сохранении высоких аэродинамических качеств.

Поставленная цель достигается тем, что в аэродинамическом багажнике для легкового автомобиля, содержащем кронштейны, установленные на крыше автомобиля, корпус, закрепленный на кронштейнах, и крышку, опирающуюся на верхний край корпуса. На внутренней поверхности крышки в передней части багажника закреплен опорный кронштейн с ползуном, в котором установлена с возможностью перемещения силовая штанга с осью на свободном конце. В передней и задней частях корпуса закреплены замки для фиксации крышки относительно корпуса. Замок в передней части корпуса взаимодействует с осью силовой штанги, а крышка и корпус соединены между собой по меньшей мере одной телескопической штангой, одним концом шарнирно закрепленной на крышке, а другим - на корпусе.

Указанные отличительные признаки обеспечивают новизну взаимосвязи между признаками объекта и положительным эффектом.

На фиг. 1 представлен багажник, общий вид (узлы крепления багажника к крыше автомобиля не показаны); на фиг. 2 - различные положения элементов багажника при открывании вперед; на фиг. 3 - то же, при открывании назад; на фиг. 4 - различные положения багажника на автомобиле.

Аэродинамический багажник для легкового автомобиля, содержит корпус 1 и крышку 2, образующие замкнутый объем для размещения груза. На внутренней поверхности крышки 2 в передней части корпуса 1 закреплен кронштейн 3 с ползуном 4, в котором установлена с возможностью продольного перемещения подпружиненная силовая штанга 5. На свободном конце штанги 5 закреплена ось 6. В задней части крышки 2 закреплены два кронштейна 7 с шарнирами 8 на их свободных концах и поперечная штанга 9. В корпусе 1 в передней и задней частях его закреплены подпружиненные замки 10 и 11 соответственно. Замок 10 взаимодействует с осью 6, а замок 11 - с поперечной штангой 9.

Внутри корпуса вдоль бортов размещены также две подпружиненные телескопические штанги 12, каждая из которых одним своим концом установлена в шарнире 8, а другим шарнирно закреплена на корпусе 1. В задней части корпуса 1 размещен силовой кронштейн 13 для опирания телескопических штанг 12 в открытом положении багажника (корпус 1 и крышка 2 образуют единую грузовую платформу).

Конструктивное исполнение багажника позволяет раскрывать его как вперед, при этом крышка 2 становится аэродинамическим щитком, так и назад (на 180о) с образованием единой грузовой платформы. В этом случае для поддержания консольной части багажника над автомобилем могут быть использованы дополнительные стойки с опиранием в задней части автомобиля. В комплект багажника могут быть также включены поддерживающие дуги и брезентовый чехол, образующие над платформой тент (фиг. 4, положение 2).

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При открывании багажника вперед производят раскрытие замка 11, при этом подпружиненные телескопические штанги 12 сдвигают крышку 2 из исходного состояния (фиг. 2, положение 1) в положение 2 (фиг. 2), при этом ползун 4 перемещается вдоль штанги 5 до упора, после чего производят поворот крышки 2 относительно оси 6, установленной в замке 10 (фиг. 1), в положение 3 (фиг. 2). Закрытие багажника происходит в обратном порядке. Открывание багажника назад из исходного положения 1 (фиг. 3) происходит следующим образом. Первоначально раскрывают замок 10 (фиг. 1) и фиксируют его в открытом положении. Затем раскрывают замок 11. Телескопические штанги 12 сдвигают крышку 2 в положение 2 (фиг. 3), причем в крайнем положении крышки 2 штанги 12 опираются на силовой кронштейн 13. После этого поворотом крышки 2 относительно шарнира 8 на 180о получают единую грузовую платформу (фиг. 3, положение 3). Закрытие багажника происходит в обратном порядке. Для поддержания консольной части багажника могут быть использованы дополнительные штанги (фиг. 4, положение 2).

Формула изобретения

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ БАГАЖНИК ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащий кронштейны, установленные на крыше автомобиля, корпус, закрепленный на кронштейнах, и крышку, опирающуюся на верхний край корпуса и соединенную с ним замками и, по меньшей мере одной телескопической штангой, одним концом шарнирно закрепленной на крышке, а другим - на корпусе, отличающийся тем, что на внутренней поверхности крышки в передней части багажника закреплен опорный кронштейн с ползуном, в котором установлена с возможностью перемещения силовая штанга с осью на свободном конце, замки размещены в передней и задней частях корпуса и крышки, при этом замок в передней части корпуса установлен с возможностью взаимодействия с осью силовой штанги.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4