Устройство для ограждения железнодорожного переезда
Реферат
Использование: на железнодорожных переездах для их ограждения. Сущность изобретения: устройство содержит инерционные элементы, выполненные в виде грузов, стойки, связанные с инерционными элементами концами троса. Грузы размещены в колодцах и установлены с возможностью вертикального перемещения, а трос может взаимодействовать с транспортными средствами. 5 ил.
Изобретение относится к средствам безопасности движения автотранспорта и может быть использовано на железнодорожных переездах.
Известно устройство для ограждения железнодорожного переезда, содержащее установленный на основании и связанный с приводом двуплечий заградительный брус и поглощающий аппарат, связанный через передающие двуплечие рычаги с одним плечом заградительного бруса, размещенного в дугообразной направляющей, а на другом плече, расположенном под тупым углом к первому и ориентированном в сторону автотранспорта, установлена с возможностью перемещения по боковой его поверхности каретка для взаимодействия с автотранспортом. Недостатком известного устройства является то, что эффективность замедления и удержания транспортного средства ограничивается величиной отклонения заградительных брусьев. Наиболее близким к изобретению по техническому решению является устройство для замедления автомобиля, принятое за прототип, содержащее инерционный элемент, выполненный плоским и установленный на проезжей части дороги для взаимодействия с колесами автомобиля, при этом трос закреплен на стойках хрупким соединением и связан с инерционным элементом. Использование этого устройства по прямому назначению для ограждения железнодорожного переезда не целесообразно потому, что предлагаемая конструкция подвижного инерционного элемента на проезжей части дороги резко сократит пропускную способность переезда, так как нарушается целостность дорожного покрытия, ограничивающая скорость движения автотранспорта. Кроме того, эффективность замедления транспортного средства ограничена из-за незначительности тормозного пути инерционного элемента и влияния атмосферных осадков. Цель изобретения - повышение безопасности движения по переезду за счет увеличения тормозной эффективности и функциональной возможности устройства, используя его в качестве габаритных ворот. Указанная цель достигается тем, что стойки выполнены пустотелыми, а основания - с вертикальными отверстиями, трос пропущен внутри стоек и через упомянутые отверстия в основаниях, под которыми выполнены колодцы, в которых установлены полиспасты, через которые пропущен трос, а инерционный элемент выполнен в виде грузов, размещенных в колодцах с возможностью перемещения в вертикальных плоскостях, причем основания выполнены упругими из стянутых хомутами торсионных валов, а стойки закреплены на основаниях с возможностью поворота на связанных с приводом горизонтальных осях, перпендикулярных продольной оси проезжей части. На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, (план) в исходном положении; на фиг. 2 - то же, в поднятом положении (габаритные ворота); на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4. Устройство для ограждения железнодорожного переезда состоит из двух опорных оснований 1, расположенных симметрично на обочинах автомагистрали 2, в которых предусмотрены вертикальные отверстия 3 для тросов электропривода 4 и вертикальные колодцы 5 для размещения в них инерционных грузов 6 и полиспастов 7. Опорные основания 1 оснащены упругими опорами 8, которые выполнены в виде комплекта звездообразно расположенных торсионных валов 9, собранных в единый упругий элемент посредством нижней опоры 10, верхней опоры 11 и хомутов 12. Каждая верхняя опора имеет вилкообразную головку 13, в которой на оси 14 посредством шпонок 15 шарнирно закреплены хомуты 16 стоек 17. При этом между опорами хомутов 16 на той же шпонке 15 закрепляется ведомая звездочка 18 цепной передачи механизма электропривода 4. Цепь этой передачи для компактности и защиты от повреждений размещается внутри между торсионными валами 9 опоры 8. Стойки 17 выполнены в виде полых двуплечих рычагов, большие 19 и малые 20 плечи которых оснащены блоками 21 для троса 22, пропущенного внутри каждого бруса таким образом, что средняя часть 23 троса, ограниченная опорными дисками 24, жестко закрепленными симметрично на тросе, остается свободной для взаимодействия с автотранспортом. Свободные концы тросов 22 проходят через блоки 25 малого плеча, отклоняются через отверстие 3 в основании вниз 4 подвижному блоку 26 полиспаста 7. Один конец 27 полиспаста жестко закреплен на опорном основании, а на свободном конце каждого троса 28 полиспаста закреплен груз 6. Равновесное стабильное состояние запорных брусьев относительно опор 8 в исходном и рабочих положениях обеспечивается закреплением в нужном месте противовесов 29 при условии, что опорные диски 24 упираются в торцы большого плеча 19 каждой стойки 17, а тросы внутри них постоянно натягиваются грузами через полиспасты 7. Установка заградительных брусьев с тросом в исходное или вертикальное (габаритные ворота) положение производится с помощью электропривода, состоящего из цепных передач 30 на каждой опоре 8, соединенных между собой валом 31 с упругими муфтами 32, расположенным в траншее 33 под проезжей частью дороги, редуктора 34 и электродвигателя 35, установленных в приямке основания. Управление электроприводом осуществляется дистанционно или вручную от рукоятки, подключенной к редуктору. Устройство работает следующим образом. При получении извещения о приближении поезда дежурный по переезду дистанционно включает электропривод 4, при этом через цепную передачу 30, вал 31 и редуктор 34 электродвигатель 35 спускает стойки 17 из вертикального положения (фиг. 2) в исходное горизонтальное (фиг. 1), поворачивая их одновременно вокруг оси 14 упругой опоры 8. При наезде автотранспортного средства на среднюю часть 23 троса последний, упруго деформируясь, охватывает переднюю часть транспортного средства, части троса 22 вытягиваются из запорных брусьев, натягивая тросы, и перемещают грузы вверх. При этом преодолеваются сопротивления, возникающие от действия инерционных грузов 6, при работе полиспастов, при упругой деформации (жесткости) самих тросов, при трении в опорах системы отклоняющих блоков. Кроме этого, при вытягивании тросов стойки 17 поворачиваются на упругих опорах, изменяя угол предварительной установки брусьев, в этом случае торсионные валы 9, скручиваясь в любую сторону, создают плавно возрастающее дополнительное сопротивление передаваемое через трос 22, блоки 21 на среднюю часть 23 трос, а следовательно, и на транспортное средство, движение которого плавно замедляется. Установка устройства в исходное положение производится в случае, если взаимодействия транспортного средства с тросом устройства не произошло, посредством механизма привода в обратной последовательности спусканию, стойки поднимаются в исходное положение, после взаимодействия с транспортным средством и его остановки необходимо транспортное средство осадить на длину тормозного пути, при этом устройство автоматически под действием веса грузов займет исходное положение. В отдельных случаях осадку транспортного средства до исходного положения можно произвести за счет работы устройства в режиме тягового средства за счет работы системы полиспастов и грузов. Для снятия заграждения устройство возвращается в вертикальное положение, при котором средняя часть троса, соединяющая концы запорных брусьев, расположится на расстоянии, например, 4,7 м, установленном действующей инструкцией. В зависимости от местных условий на средней части троса навешиваются стандартных размеров дорожные знаки ограничения скорости, высоты и ширины габаритов транспортного средства.Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА, содержащее установленные симметрично относительно продольной оси проезжей части дороги на ее обочинах на основаниях стойки, между которыми закреплен перпендикулярно к упомянутой продольной оси трос, концами связанный с инерционным элементом, и привод, отличающееся тем, что стойки выполнены пустотелыми, а основания - с вертикальными отверстиями, трос пропущен внутри стоек и через упомянутые отверстия в основаниях, под которыми выполнены колодцы, в которых установлены блоки, через которые пропущен трос с образованием полиспастной системы, а инерционный элемент выполнен в виде грузов, размещенных в соответствующем колодце с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, причем основания выполнены упругими из стянутых хомутами торсионных валов, а стойки закреплены на основаниях с возможностью поворота на связанных с приводом горизонтальных осях, перпендикулярных к продольной оси проезжей части дороги.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5