Транспортное средство

Реферат

 

Использование: в области транспорта. Сущность заключается в том, что транспортное средство содержит корпус 1 и движитель в виде парусно-воздушного привода, причем движитель выполнен в виде крыла 2 обтекаемой формы, установленного вертикально с возможностью перемещения вокруг вертикальной оси, при этом поверхность крыла выполнена с возможностью изменения кривизны поверхности. 3 ил.

Изобретение относится к области транспорта.

Известно транспортное средство, на котором установлен парусный движитель в виде полого вертикального крыла обтекаемой формы с возможностью его перемещения вокруг вертикальной оси вращения.

Известное устройство обладает сравнительно ограниченной возможностью регулирования тягового усилия и при изменении направления и скорости ветра не обеспечивает постоянной скорости движения транспортного средства.

Целью изобретения является повышение стабильности скорости передвижения при изменении ветровой нагрузки.

На фиг. 1-3 представлено предлагаемое транспортное средство.

Транспортное средство содержит корпус 1, на котором установлен движитель, выполненный в виде крыла 2 обтекаемой формы, установленного вертикально на штыре 3 с возможностью перемещения вокруг последнего. Поверхность крыла 2 выполнена в виде пустотелой оболочки 4 из эластичной ткани. Полость оболочки 4 соединена с источником давления 5, имеющим поршень 6. Внутри оболочки 4, а также в трубопроводе и источнике давления 5 размещен электронагреватель 7 и канал 8 системы охлаждения, а также рабочее тело 9. Канал 8 системы охлаждения соединен с емкостью 10 для хладагента трубопроводом, имеющим клапан 11. Подвод электроэнергии к электронагревателю 7 осуществляется через токоподводы 12.

Для изменения кривизны крыла 2 предварительно прогревают рабочее тело 9 с помощью электронагревателя 7. Доведя рабочее тело 9 до достаточной пластичности, перемещают поршень 6 источника давления 5. При этом жидкое термопластичное тело 9, например парафин, перетекает в полость оболочки 4. Для большей надежности заполнения оболочки 4 на рабочее тело воздействуют виброимпульсами частотой 10-150 Гц и амплитудой 0,5-10 атм.

После заполнения оболочки 4 электронагреватель 7 отключают, открывают клапан 11 и подают охладитель из емкости 10 через трубопровод.

Заполнив оболочку 4 рабочим телом 9, электронагреватель 7 отключают. Открывая клапан 11, подают хладагент из емкости 1, по трубопроводу в оболочку 4. Оболочка 4 застывает, принимая форму заданной кривизны. Подачу хладагента прекращают.

В последующем при необходимости уменьшить кривизну оболочки последовательность действий повторяют, включив электронагреватель 7, снижая давление в источнике и перекачивая рабочее тело насосом. Под действием силы упругости эластичной оболочки она принимает менее напряженное состояние. Кривизна оболочки соответствует условиям ветровой нагрузки.

Формула изобретения

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее корпус, на котором установлен наружный движитель в виде полого вертикального крыла обтекаемой формы с возможностью его перемещения вокруг вертикальной оси вращения, при этом крыло движителя выполнено с устройством для изменения его формы, имеющим источник давления, сообщенный трубопроводом с полостью крыла движителя, имеющего упругую оболочку, отличающееся тем, что упомянутые источник давления, трубопровод и полость крыла заполнены термопластичным рабочим телом и выполнены с электронагревателями, а в полости крыла размещен канал с хладагентом для отверждения термопластичного рабочего тела, нагретого в полости крыла парусного движителя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3