Захватное устройство для грузов с вертикальным центральным отверстием
Реферат
Использование: для захвата и транспортировки грузов с вертикальным отверстием. Сущность изобретения: захватное устройство содержит корпус, подвижные горизонтально расположенные стержни с С-образными держателями, в которых закреплен упор для груза, выполненный в виде эластичного гофрированного кольцевого элемента. 2 ил.
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к захватным устройствам для грузов с вертикальным центральным отверстием.
Известно захватное устройство для грузов с центральным отверстием, содержащее распорные стержни с шарнирно закрепленными на них захватными элементами и привод, включающий гибкие тяги (а. с. N 95325, кл. В 66 С 1/54, 1972), а также захватное устройство, содержащее корпус, подвешиваемый на крюке грузоподъемного механизма, упоры, механизм регулирования по наружному диаметру, включающий опорный диск и опорные лапы и механизм регулирования по внутреннему диаметру, включающий привод с конечными выключателями, штангу с винтовыми участками под фигурные гайки, причем упоры выполнены в виде эксцентриков (а. с. N 1196327, кл. В 66 С 1/54, 1984). Наиболее близким к описываемому решению по технической сущности и достигаемому результату является захватное устройство для грузов с центральным отверстием, содержащее корпус, подвешиваемый на крюке грузоподъемного механизма, упоры, механизм регулирования по наружному диаметру, включающий опорный диск и связанный с ним посредством шпилек опорные лапы и механизм регулирования по внутреннему диаметру, включающий регулируемые по длине стяжки на распорных и раздвижных стержнях, причем упоры выполнены в виде ползунов со скосами, установленными с возможностью осевого перемещения по раздвижным стержням. Недостатком конструкции является то, что на строповочных операциях затрачивается рабочее время. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств устройства. Указанная цель достигается тем, что захватное устройство для грузов с вертикальным центральным отверстием, содержащее корпус, выполненный с горизонтальными верхними и нижними отверстиями на боковой поверхности, расположенные в нижних отверстиях одними концами подвижные стержни, связанные со вторыми концами последних распорные органы, расположенные в верхних отверстиях одними концами шпильки, опорные лапы, жестко закрепленные на вторых концах шпилек с возможностью контакта с торцовой поверхностью груза, планки, выполненные со скосами к вертикальной оси симметрии корпуса для центрирования в отверстии груза, связанные с распорными органами, и подвеску, снабжено распорными органами, включающими С-образные держатели, жестко закрепленные на вторых концах подвижных стержней и открытые от вертикальной оси симметрии корпуса, упором, выполненные в виде горизонтально расположенного в С-образных держателях и закрепленного в них эластичного гофрированного кольцевого элемента, сообщенного с источником сжатого воздуха, корпус на боковой поверхности выполнен с горизонтально расположенными плоскостями, сопряженными с верхними горизонтальными отверстиями, в которых расположены подвижные стержни, упомянутые планки жестко закреплены на держателях, а подвеска - на корпусе, подвижные стержни выполнены с кольцевым буртом на первых концах. Устройство снабжено пружинами, расположенными в полостях корпуса и поджатыми к кольцевым буртам подвижных стержней. На фиг. 1 изображено захватное устройство для грузов с вертикальным центральным отверстием (разрез А-А на фиг. 2); на фиг. 2 - то же, вид сверху. Захватное устройство для грузов с вертикальным центральным отверстием содержит корпус 1 с горизонтальными верхними 2 и нижними 3 отверстиями на боковой поверхности, подвижные стержни 4, шпильки 5, опорные лапы 6, планки 7 и подвеску 8. Подвижные стержни 4 расположены одними концами в нижних отверстиях 3 корпуса 1. Шпильки 5 одними концами жестко закреплены в верхних отверстиях 2 корпуса 1, а вторыми - в опорных лапах 6 с возможностью контакта с торцевой поверхностью груза. Планки 7 выполнены со скосами к вертикальной оси симметрии корпуса. Распорные органы включают С-образные держатели 9 и упор 10. Держатели 9 жестко закреплены на вторых концах подвижных стержней 4 и открыты от вертикальной оси симметрии корпуса. Упор 10 выполнен в виде горизонтально расположенного в С-образных держателях 9 и закрепленного в них эластичного гофрированного кольцевого элемента, сообщенного с источником сжатого воздуха. Корпус 1 на боковой поверхности выполнен с горизонтально расположенными отверстиями 3, сопряженными с верхними горизонтальными отверстиями 2, в которых расположены подвижные стержни 4. Подвижные стержни 4 выполнены с кольцевым буртом на первых концах. Устройство снабжено пружинами 11, расположенными в полостях 3 корпуса 1 и поджатыми к кольцевым буртам подвижных стержней 4. Подвеска 8 закреплена на корпусе 1, планки 7 жестко закреплены на держателях 9.Формула изобретения
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОТВЕРСТИЕМ, содержащее корпус, выполненный с горизонтальными верхними и нижними отверстиями на боковой поверхности, расположенные в нижних отверстиях одними концами подвижные стержни, связанные с вторыми концами последних распорные органы, расположенные в верхних отверстиях одними концами шпильки, опорные лапы, жестко закрепленные на вторых концах шпилек с возможностью контакта с торцевой поверхностью груза, планки, выполненные со скосами к вертикальной оси симметрии корпуса для центрирования в отверстии груза, связанные с распорными органами, и подвеску, отличающееся тем, что распорные органы включают С-образные держатели, жестко закрепленные на вторых концах шпилек и открытые со стороны вертикальной оси симметрии корпуса, упор, выполненный в виде горизонтально расположенного в С-образных держателях и закрепленного в них эластичного гофрированного кольцевого элемента, сообщенного с источником сжатого воздуха, корпус на боковой поверхности выполнен с горизонтально расположенными полостями , сопряженными с верхними горизонтальными отверстиями, в которых расположены подвижные стержни, упомянутые планки жестко закреплены на держателях, а подвеска - на корпусе, подвижные стержни выполнены с кольцевым буртом на первых концах, при этом устройство снабжено пружинами, расположенными в полостях корпуса и поджатыми к кольцевым буртам подвижных стержней.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2