Таль
Реферат
Использование: подъемно-транспортное оборудование, в частности грузоподъемные электрические тали. Таль содержит расположенные в корпусе 5 два барабана 3 и 4 с канатами 8 и 9 и привод с планетарным редуктором 2. Ветви канатов 8 и 9 расположены с противоположных сторон на соответствующих барабанах и связаны с крюковой подвеской 11 с полиспастами. На барабане 4 установлено зубчатое колесо, а на корпусе 5 шарнирно закреплена приводная собачка 6. Каждый полиспаст снабжен дополнительной крюковой подвеской 12, связанной с основной крюковой подвеской. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к электрическим талям.
Известна таль, содержащая расположенные в корпусе два барабана с канатами, ветви которых расположены с противоположных сторон на соответствующих барабанах и связаны с крюковой подвеской с полиспастами, и привод с планетарным редуктором. Недостатком этой тали являются низкие эксплуатационные характеристики, в частности, недостаточно эффективное использование мощности приводного электродвигателя при подъеме различных грузов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик. На фиг. 1 показана предлагаемая таль; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема запасовки полиспастов. Таль содержит электродвигатель 1, планетарный редуктор 2, два барабана 3 и 4, расположенных в корпусе 5 и связанных с выходными валами редуктора 2. На корпусе 5 шарнирно установлена собачка 6. На барабане 4 жестко установлено зубчатое колесо 7. Собачка 5 снабжена приводом, позволяющим вводить и выводить ее в пазы колеса 7. Канаты 8 и 9, закрепленные на барабанах 3 и 4, сходят с них с противоположных сторон, образуя полиспаст каждой крюковой подвески 10 и 11, а своими противоположными концами закреплены на корпусе 5. Крюковые подвески 10 и 11 связаны между собой траверсой 12. Таль работает следующим образом. При подъеме больших грузов крюковые подвески 10 и 11 связаны со съемной траверсой 12, а собачка 6 выведена из паза зубчатого колеса 7. Барабаны 3 и 4 с помощью планетарного редуктора 2 вращаются в разные стороны и в подъеме участвуют два полиспаста с крюковыми подвесками 10 и 11. При положении собачки 6 в пазу зубчатого колеса 7 барабан 4 остановлен, а барабан 3 вращается с повышенной скоростью. При этом траверса 12 отсоединена от крюковых подвесок 10 и 11, а груз меньшей величины помещается на крюковую подвеску, связанную с вращающимся барабаном 3. В случае, когда оба барабана 3 и 4 снабжены зубчатым колесом с собачкой, крюковые подвески 10 и 11 могут работать поочередно. Описанная конструкция тали позволяет рационально использовать мощность электродвигателя и повысить производительность тали при работе с малыми грузами.Формула изобретения
1. ТАЛЬ, содержащая расположенные в корпусе два барабана с канатами, ветви которых расположены с противоположных сторон на соответствующих барабанах и связанных с крюковой подвеской с полиспастами и привод с планетарным редуктором, отличающаяся тем, что она снабжена установленным по крайней мере на одном барабане зубчатым колесом и шарнирно закрепленной на корпусе приводной собачкой для взаимодействия с упомянутым зубчатым колесом. 2. Таль по п. 1, отличающаяся тем, что каждый полиспаст снабжен дополнительной крюковой подвеской, соединенной с основной крюковой подвеской.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3