Ветроколесо
Реферат
Использование: ветроэнергетика. Сущность изобретения: ветроколесо содержит лопасть с криволинейной поверхностью, узел крепления лопасти и приводной диск, соединенный с валом. Криволинейная поверхность выполнена в виде ленты с отверстиями и поворотом на 180 на каждом шаге ее подъема. Узел крепления лопасти выполнен в виде штанг, установленных в отверстиях и закрепленных на диске. 2 ил.
Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в ветроустановках, преобразующих кинетическую энергию ветра в механическую работу.
Известно вертикально-осевое ветроколесо, содержащее лопасти, изогнутые по винтовым линиям противоположного направления, соединенные горизонтальными связями обтекаемого профиля. Целью изобретения является повышение коэффициента использования энергии ветра. Цель достигается тем, что криволинейная поверхность выполнена в виде ленты с отверстиями и поворотом на 180о на каждом шаге ее подъема, а узел крепления лопасти выполнен в виде штанг, установленных в отверстиях и закрепленных на диске. Сущность изобретения заключается в следующем. Лента, изогнутая по винтовой линии с поворотом на 180о на каждом шаге (витке), увеличивает эффективную площадь контакта с ветром, т. е. повышается парусность. На фиг. , 1 показано схематично ветроколесо, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Устройство содержит изогнутую по винтовой линии ленту 1 с отверстиями и с поворотом 2 на 180о на каждом шаге (витке). Через отверстия проходят штанги 3, одним концом закрепленные на приводном диске 4 (привод не показан). В месте поворота 2 образуется наклонный восходящий участок 5. Устройство работает следующим образом. При воздействиим воздушного потока на ленту 1 и ее наклонные восходящие участки 5 ветроколесо вращается. Штанги 3, закрепленные на приводном диске 4 и проходящие через отверстия в ленте в местах поворота 2 на 180о, поддерживают в вертикальном положении ленту 1 и придают конструкции жесткость.Формула изобретения
ВЕТРОКОЛЕСО, содержащее лопасть с криволинейной поверхностью, узел крепления лопасти и приводной диск, соединенный с валом, отличающееся тем, что, с целью повышения коэффициента использования энергии ветра, криволинейная поверхность выполнена в виде ленты с отверстиями и поворотом на 180o на каждом шаге ее подъема, а узел крепления лопасти выполнен в виде штанг, установленных в отверстиях и закрепленных на диске.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2