Сетнд для натурных испытаний на удар экипажей рельсового транспорта

Реферат

 

Использование: в транспортном машиностроении, в частности для проведения ресурсных ударных испытаний натурных образцов железнодорожных экипажей. Сущность изобретения: активная зона стенда имеет два симметрично расположенных наклонных участка с железнодорожными путями, что обеспечивает движение испытуемых вагонов навстречу друг другу для соударения в центральной горизонтальной части. Испытуемые вагоны устанавливают на исходную стендовую части. Испытуемые вагоны устанавливаются на исходную стендовую позицию. Для придания вагонам начального ускорения стенд снабжен ускорителями, выполненными в виде блока пневмоцилиндров, объединенных в единый силовой узел, причем штоки цилиндров шарнирно связаны с плитой, на которой жестко смонтирован корпус автосцепки для передачи начального импульса силы. 4 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции стенда для ресурсных натурных испытаний экипажей рельсового транспорта в режиме многократных соударений.

Известна конструкция стенда для многоцикличных испытаний на удар железнодорожных вагонов, который содержит сопряженные между собой горизонтальным участком два разгонных участка для установки на них испытуемых вагонов. Стенд снабжен лебедкой с тяговыми тросами, имеющими соединительные элементы для связи с испытуемыми вагонами и контрольно-измерительной аппаратурой.

Основными недостатками данного стенда являются сложность конструкции, ее большая металлоемкость и низкая производительность испытаний.

Цель изобретения - упрощение конструкции стенда и повышение производительности испытаний.

Для достижения этой цели стенд снабжен ускорителями, установленными в начале разгонных участков, которые наклонены к горизонтали в продольном направлении, и включающими в себя блоки пневмоцилиндров со штоками, шарнирно связанными с плитами, несущими автосцепки для взаимодействия с соответствующими испытуемыми вагонами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1 (испытуемый вагон не показан); на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 3.

На основании 1 с направляющими рельсами симметрично с двух сторон установлены испытуемые вагоны 2 и 3. Активная зона основания стенда с рельсами имеет два симметрично расположенных наклонных разгонных участка 4 и 5 и центральный горизонтальный участок 6. С каждой стороны стенда смонтированы стойки 7, жестко закрепленные в основании, на которых установлены съемные поперечные балки 8. В центральной части балки 8 закреплена рама 90 с блоком пневмоцилиндров 10. Пневмоцилиндры 10 объединены в единый силовой узел посредством пластины 11, с которой штоки цилиндров соединены шарнирно. Пластина 11 жестко связана с корпусом автосцепки для передачи начального импульса силы вагону 2 или 3. Весь силовой узел, включающий блок пневмоцилиндров 10 с пластиной 11 и корпусом 12, смонтирован на тележке 13, которая перемещается по специальным направляющим 14. Стенд содержит две лебедки 15 и 15, приводимые в движение электродвигателями, имеющими барабаны с закрепленными на них тяговыми тросами 17 и 18. С другой стороны тяговый трос каждой лебедки при помощи соединительного элемента присоединен к испытуемому вагону. Для удобства обслуживания стенда и монтажа поперечных балок 8 при установке вагонов 2 и 3 на исходную стендовую позицию для испытаний он снабжен специальными порталами 19 и 20 с направляющими рельсами 21, по которым перемещаются электростали 22. Для работы ускорителей стенда пневмоцилиндры 10 подключаются к магистрали и имеют систему управления и синхронизации их работы при создании начального импульса силы на испытуемые вагоны 2 и 3.

Для проведения ресурсных испытаний вагонов 2 и 3 на удар они устанавливаются на исходные позиции, которые расположены симметрично относительно активной зоны стенда на участках рельсового пути. Установка вагонов обеспечивается при убранных балках 8, которые монтируются и крепятся на стойках 7 после прохода вагона на стендовую позицию. Вагоны 2 и 3 корпусами своих автосцепок взаимодействуют с корпусами автосцепок ускорителей. Задействуется пневмосистема стенда и штоки пневмоцилиндров 10 синхронно передают усилие через пластину 11 на испытуемые вагоны 2 и 3. Для передачи усилия строго по оси автосцепок и исключения деформации изгиба штоков цилиндров при создании начального импульса силы на вагон пластина 11 и корпус 12, жестко связанный с ней, смонтированы на тележке 13, которая при работе пневмоцилиндров перемещается по специальным направляющим 14. Испытуемые вагоны 2 и 3, получив начальное ускорение, с определенной скоростью (3-4 км/ч) перемещаются по наклонным участкам 4 и 5 активной зоны стенда. На данных наклонных участках испытуемые вагоны свободно скатываются, набирая все большую скорость (до 8-9 км/ч), до столкновения друг с другом на центральном горизонтальном участке 6 активной зоны стенда. При действии ускорителей и при свободном скатывании вагонов тросы тяговых лебедок 15 и 16 разматываются с их барабанов до момента соударения. После соударения происходит включение лебедок, вагоны 2 и 3 перемещаются на начальную стендовую позицию и цикл повторяется.

Испытуемый вагон может удерживаться с помощью тормозных устройств лебедки в любой точке активной зоны стенда (как на начальном, так и на горизонтальном участках рельсового пути). Электродвигатели тяговых лебедок синхронизированы и автоматически включаются одновременно после соударения вагонов на центральном участке активной зоны стенда. Кроме того, обеспечено автоматическое отключение тормозных устройств лебедок при действии ускорителей. Наличие двух наклонных участков рельсового пути и ускорителей позволяет значительно уменьшить размеры стенда и увеличить производительность при проведении натурных ресурсных испытаний на удар экипажей рельсового транспорта. Движение вагонов навстречу друг другу со скоростью 9 км/ч позволяет реализовать скорость их соударения в центральной зоне стенда до 18 км/ч. Стенд снабжен комплексом контрольно-измерительной аппаратуры, которая при проведении испытаний позволяет контролировать силу удара в автосцепку, скорость вагонов, ускорение вагонов, напряжения в элементах конструкции, число циклов соударения вагонов и т. д. Скорость соударения вагонов можно изменять в определенных пределах путем изменения давления в цилиндрах ускорителей, от которого зависит начальный импульс силы на вагон, а следовательно, и его начальная скорость. Кроме того, для реализации малых скоростей соударения стенд позволяет проводить испытания вагонов без применения ускорителей с установкой вагонов в исходное положение на наклонных участках рельсового пути.

Формула изобретения

СТЕНД ДЛЯ НАТУРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА УДАР ЭКИПАЖЕЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, содержащий сопряженные между собой горизонтальным участком два разгонных участка для установки на них испытуемых вагонов, лебедки с тяговыми тросами, имеющими соединительные элементы для связи с испытуемыми вагонами, и контрольно-измерительную аппаратуру, отличающийся тем, что он снабжен ускорителями, установленными в начале разгонных участков, которые наклонены к горизонтам в продольном направлении, и включающими в себя блоки пневмоцилиндров со штоками, шарнирно связанными с плитами, несущими автосцепки для взаимодействия с соответствующими испытуемыми вагонами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4