Упаковка для десантирования грузов из летательного аппарата

Реферат

 

Изобретение относится к авиации и предназначено для использования в средствах бесплатформенного десантирования мелких и сыпучих грузов, таких как продовольствие, медикаменты, строительные материалы и т.п. Сохранность груза при приземлении обеспечиваются за счет формы (усеченной пирамиды) внешней основной упаковочной оболочки, позволяющей сыпучему грузу после разрыва тарировочных связей "перетекать" по увеличивающемуся внутреннему объему упаковки и отдельных конструктивных элементов, входящих в комплект внешней основной упаковки. Амортизационная оболочка цилиндрической формы (емкость) изготовлена из капроновой рыболовной сетки, в которую помещается стандартный расфасованный пакет (груз) с сыпучим материалом массой до 70 кг. Грузовая оболочка (мешок) цилиндрической формы с двойным дном изготовлена из капронового полотна или полиэтиленовой пленки. Тарировочные связи (разрывные шнуры, тесьмы) служат для связи внешней основной оболочки. Элементы, входящие в комплект основной упаковки, служат для поглощения энергии удара о землю и являются своеобразным амортизатором. 5 ил.

Изобретение относится к авиации и предназначено для использования в средствах бесплатформенного десантирования грузов с летательных аппаратов, преимущественно для десантирования мелких и сыпучих грузов (продовольствие, медикаменты, строительные материалы и т.п.).

Известны различные емкости для десантирования сыпучих и жидких грузов, т. е. грузов изменяемой геометрии, например мягкая тара, содержащая две установленные одна в другую оболочки, из которых внутренняя, являющаяся вместилищем для жидкости, имеет емкость, большую емкости наружной. При ударе о землю внешняя оболочка разрывается, поглощая при этом часть энергии удара. Однако эта конструкция несмотря на простоту ненадежна в эксплуатации, так как сбрасывание груза происходит на разных высотах и скоростях, так что сохранность груза не может быть гарантирована без дополнительной амортизации.

Кроме того, известны конструкции упаковок и контейнеров, имеющих двойные упаковочные оболочки, снабженные средствами амортизации различной конструкции. Все средства десантирования грузов обеспечивают сохранность груза при приземлении только с помощью специальных амортизаторов.

Прототипом изобретения является парашютный контейнер, предназначенный для десантирования хрупких грузов, например фотокассет, помещенных в жесткий корпус, установленный во внешней мягкой оболочке, в которой размещен блок амортизирующих пластин. Внешняя оболочка имеет поперечные и продольные силовые ленты, к которым прикреплена подвесная система парашюта. Парашют укладывается под клапаны внешней оболочки. Конструкция указанного контейнера довольно сложна, а его стоимость и вес значительны, особенно при условии одноразового применения.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков.

Это достигается за счет того, что внешняя оболочка упаковки выполнена в форме усеченной пирамиды, меньшее основание которой обращено к средству подвески к парашюту, а ее поперечные силовые элементы имеют тарированные связи.

Такое конструктивное решение обеспечивает амортизацию удара при приземлении груза без дополнительных амортизирующих средств за счет изменения формы внешней оболочки, объем которой увеличивается после разрушения тарировочных связей, способствуя "перетеканию" груза, при этом обеспечивается сохранность как груза, так и самой упаковки.

На фиг. 1, 2 показана упаковка, общий вид; на фиг. 3 - комплект упаковки, общий вид; на фиг. 4 - система парашют-груз, общий вид (момент выхода из летательного аппарата); на фиг. 5 - иллюстрация процесса наполнения парашюта в воздухе и снижения груза на парашюте.

Прилегающий к упаковке комплект (фиг. 2) состоит из емкости 1, изготовленной из рыболовной капроновой сетки, в которой размещен груз 2, помещенный в оболочку 3 из капронового полотна и в основную внешнюю оболочку 4 из капронового полотна, имеющую средство подвески 5 к парашюту 11. Емкость 1 может иметь как сплошную основу, так и сетчатую, сыпучий груз 2 может быть предварительно расфасован в стандартные пакеты массой 50-70 кг.

Внешняя оболочка 4 (фиг. 1) имеет форму усеченной трапеции, причем ее меньшее основание обращено к средству подвески 5 для присоединения к парашюту 11, и выполнена из тканого материала, например капрона. Она имеет продольные 6 и поперечные 7 силовые элементы. Продольные силовые элементы 6 могут быть выполнены из текстильных лент, тесем или шнуров. Продольные (четыре угловые) силовые элементы 6 заканчиваются петлями 5, являющимися средством подсоединения к парашюту 11. Поперечные силовые элементы 7 снабжены тарировочными связями 8 и могут быть выполнены из текстильных лент, тесем или шнуров. В данном случае они выполнены из шнура, установленного на внешней оболочке 4, например, с помощью шлевок.

При подготовке груза 2 к десантированию (фиг. 3) его размещают в емкости 1, затем в капроновом мешке 3 и во внешней оболочке 4. Горловины всех элементов упаковок плотно стягиваются шнуром и завязываются. Внешнюю оболочку 4 стягивают поперечными тарировочными связями 8 до образования жесткого компактного пакета цилиндрической формы (фиг. 2). К петлям 5 продольных силовых элементов 6 подсоединяется парашют 11. К уздечке вершины купола парашюта 11 подсоединяется обрывное звено 12 посредством тарировочного шнура 13, после чего парашют 11 укладывается в карман 10 на внешней упаковке 4. Уложенные емкости устанавливаются на подвесном устройстве 14 в грузовой кабине летательного аппарата (фиг. 3). Обрывное звено 12 парашюта 11 крепится к опоре подвесного устройства 14.

Десантирование грузов производится следующим образом.

После нажатия штурманом кнопки "Сброс" срабатывает расчековочное устройство подвесного устройства 14, груз 2, отделяясь от подвесного устройства 14, натягивает разрывное звено 12, которое вытягивает парашют 11 из кармана 10 на внешней оболочке 4. После полного вытягивания парашюта 11 тарировочный шнур 13 разрушается и происходит наполнение купола парашюта 11, который обеспечивает спуск и приземление груза (фиг. 5). Прочность внешней основной упаковочной оболочки обеспечивает как десантирование груза массой 70 кг из летательного аппарата на скорости полета до 300 км/ч с немедленным введением в действие парашюта площадью 1,5 м2, так и приземление его со скоростью более 30 м/c на вспаханную мерзлую почву, каменистый грунт и другие неровности. Сохранность груза при приземлении обеспечивается за счет формы внешней основной упаковочной оболочки, позволяющей сыпучему грузу после разрыва тарировочных элементов "перетекать" по увеличивающемуся внутреннему объему упаковки и отдельных конструктивных элементов, входящих в комплект внешней основной упаковки. Амортизационная оболочка цилиндрической формы изготовлена из капроновой рыболовной сетки, в которую помещается стандартный расфасованный пакет с сыпучим материалом массой до 70 кг. Грузовая оболочка (мешок) цилиндрической формы с двойным дном изготовлена из капронового полотна или из полиэтиленовой пленки. Тарировочные элементы - разрывные шнуры, тесьмы, которыми связывается внешняя основная оболочка. Элементы, входящие в комплект основной упаковки, служат для поглощения энергии удара о землю, и являются своеобразным амортизатором.

Были проведены эксперименты по отработке работоспособности и прочности комплекта упаковки, изготовленной из капроновых материалов от парашютных систем, выработавших эксплуатационный ресурс, которые успешно выдержали летные испытания.

В связи с тем, что комплект мягкой упаковки предназначен для одноразового применения, целесообразно по экономическим соображениям использовать для изготовления упаковок капроновую ткань от парашютных систем, выработавших свой эксплуатационный ресурс.

Изобретение обеспечивает загрузку самолета ИЛ-76 малогабаритными грузами с помощью спецоборудования комплекса группового десантирования до 36 т полезного груза вместо 24,8 т известными (платформенными) способами десантирования мелких грузов.

Формула изобретения

УПАКОВКА ДЛЯ ДЕСАНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ ИЗ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, включающая в себя емкость для груза, размещенную во внешней оболочке, снабженной продольными и поперечными силовыми элементами и средством подвески к парашюту, связанным с продольными силовыми элементами, отличающаяся тем, что внешняя оболочка выполнена в форме усеченной пирамиды, меньшее основание которой обращено к средству подвески к парашюту, а ее поперечные силовые элементы имеют тарированные связи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5