Бочка

Реферат

 

Использование: изобретение относится к таре, в частности к бочкам. Сущность: бочка включает цилиндрическое ограждение 1, дно 2 и крышку 3, расположенные между торцами первого обруча 4 и обруча 5, при этом центральный обруч 5 выполнен в виде кольцевого выступа относительно боковых обручей 4, причем на последних выполнены радиальные отверстия 7 с резьбой, в которые ввинчены упоры 8, кроме того, на дне 2 и крышке 3 по центру зафиксированы опоры 10 и 11 с радиальными отверстиями 12, а на концевых частях цилиндрического ограждения 1 под дном 2 и над крышкой 3 выполнены отверстия 9, при этом между цилиндрическим ограждением 1 и центральными опорами 10 и 11 на дне 2 и крышке 3 коаксильно последним по окружности жестко закреплены элементы 14 с отверстиями 15, выполненными соосно отверстиям 9 и 12 в опорах 10 и 11 и в концевых частях цилиндрического ограждения 1. При этом элементы 14 с отверстиями 15 зафиксированы на цилиндрических кольцах 17, расположенных между центральными опорами 10 и 11 и концевыми частями цилиндрического ограждения 1. Кроме того, дно 2 снабжено опорами 18 с демпфирующими прокладками 19, которые выполнены в виде присосок, одна из которых размещена на центральной опоре 10, при этом на опорах 10 и 18 с возможностью вертикального перемещения закреплены металлические обечайки 20 с отверстиями 24. Кроме того, на обручах 4 и 5 размещены съемные демпфирующие электропроводные прокладки 21 и 22 с углублениями - присосками, которые выполнены в виде эластичных полых сегментов и установлены с возможностью перемещения по обручам 4 и 5. 4 з.п. ф - лы, 8 ил.

Изобретение относится к таре, в частности к бочкам.

Известны бочки, боковая поверхность которых выполнена выпуклой (Большая Советская энциклопедия, 1953, т. 5).

Недостатками этого устройства являются: - относительная сложность изготовления; - неудобства в эксплуатации, так как бочка при транспортировке перекатывается или передвигается в транспортном средстве, если они даже поставлены вертикально; - трудно производить погрузку, особенно вручную.

Наиболее близкой к предлагаемому техническому решению является бочка, включающая дно и крышку, с горловиной, а также цилиндрическое ограждение, снабженное обручами (Бочки закатные и сварные. ГОСТ 6247-79).

Недостатками этого устройства являются: - неудобства в эксплуатации, так как бочку, лежащую в горизонтальнеом положении, очень трудно повернуть; - при транспортировке в любом положении бочки не зафиксированы в транспортном положении - затруднена ручная погрузка бочек; - бочки при транспортировке друг о друга бьются, требуется устройство специальных прокладок и т.д.

Цель изобретения - облегчение эксплуатации.

Цель достигается тем, что в бочке, включающей цилиндрическое ограждение, дно и крышку, расположенные между торцами первого, обручи, центральный обруч выполнен в виде кольцевого выступа относительно боковых обручей, причем последние снабжены радиальными отверстиями с резьбой, в которые ввинчены упоры, кроме того, на дне и крышке по центру зафиксированы опоры с радиальными отверстиями, а на концевых частях цилиндрического ограждения под дном и над крышкой выполнены отверстия, при этом между цилиндрическим ограждением и центральными опорами на дне и крышке коаксиально последним по окружности жестко закреплены элементы с отверстиями, выполненными соосно отверстиям в опорах и в концевых частях цилиндрического ограждения.

При этом элементы с отверстиями зафиксированы на цилиндрическом кольце, расположенном между центральной опорой и концевой частью цилиндрического ограждения.

Кроме того, дно снабжено опорами с демпфирующими прокладками, которые выполнены в виде присосок, одна из которых размещена на центральной опоре, при этом на опоре с возможностью вертикального перемещения закреплена металлическая обечайка, в которой выполнены отверстия для упоров.

На обручах размещены съемные демпфирующие электропроводные прокладки, которые выполнены в виде эластичных полых сегментов и установлены с возможностью перемещения по обручам. При этом демпфирующие сегментные прокладки выполнены из пористого материала, обработанного электролитом, и в их теле выполнены радиальные углубления-присоски.

Отличительные признаки предлагаемого технического решения в совокупности с известными обеспечивают достижение положительного эффекта, заключающегося в упрощении эксплуатации, так как в вертикальном положении бочки фиксируются присосками, в горизонтальном - упорами, ввинченными в отверстия обручей. Кроме того, в значительной степени облегчена погрузка бочек, так как средний обруч выступает относительно боковых, и бочку легко повернуть и катить в горизонтальном положении, тем более, что в торцевых частях бочки выполнены отверстия, на крышке зафиксированы элементы и опоры с отверстиями, в которые всегда можно вставить рычаг или закрепить канат. Кроме того, при транспортировке бочки легко изолируются друг от друга эластичными сегментами на обручах.

На фиг. 1 представлен частичный продольный разрез бочки; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез (вид с торца); на фиг. 3 - упоры и эластичный сегмент на обруче; на фиг. 4 - опора с присоской и металлической обечайкой; на фиг. 5 - взаимодействие бочек друг с другом через эластичные сегменты (продольный частичный разрез); на фиг. 6 - то же, вид с торца бочек; на фиг. 7 - бочка, установленная на опоры с возможностью вращения; на фиг. 8 - бочка, установленная на обечайках.

Бочка состоит из цилиндрического ограждения 1, дна 2 и крышки 3, которые расположены между торцами первого. Цилиндрическое ограждение 1 снабжено обручами 4 и 5, а крышка 3 горловиной с пробкой 6.

Для удобства эксплуатации центральный обруч 5 выполнен в виде кольцевого выступа с торообразной поверхностью, т.е. наружный диаметр обруча 5 больше диаметра боковых обручей 4. При этом для фиксации бочек в неподвижном состоянии в боковых обручах 4 выполнены радиальные отверстия 7 с резьбой, в которую ввинчены упоры 8 (фиг. 1-3).

Для облегчения погрузки, разгрузки и опорожнения бочки в концевых частях цилиндрического ограждения 1 между его верхним торцом и крышкой 3, а также между дном 2 и нижним торцом выполнено отверстие 9. При этом по центру дна 2 и крышке 3 зафиксированы центральные опоры 10 и 11 с радиальными отверстиями 12. Кроме того, между концевыми частями цилиндрического ограждения 1 и центральными опорами 10 и 11 на дне 2 и крышке 3 коаксиально последним жестко закреплены элементы 13 и 14 с отверстиями 15.

Указанные элементы 13 и 14 с отверстиями 15 для упрощения изготовления, повышения надежности и для облегчения эксплуатации зафиксированы на цилиндрических кольцах 16 и 17, расположенном между центральными опорами 10, 11 и концевыми частями цилиндрического ограждения 1. При этом отверстия 9, 15, 12 в цилиндрическом ограждении, элементах 13 и 14 и центральных опорах 10 и 11 выполнены соосно друг другу в радиальном направлении.

Для уменьшения вибрации, повреждения транспортных средств и бочек, для облегчения подготовки последних к транспортировке, дно 2 снабжено опорами 18 с демпфирующими прокладками 19, которые выполнены в виде присосок, одна из которых размещена на центральной опоре 10. Для того, чтобы каждая бочка автоматически заземлялась бы на металлическую плафторму, бетонную площадку, на опорах 10 и 18 с возможностью вертикального перемещения размещена металлическая обечайка 20 (фиг. 1 и 4).

Для облегчения изоляции бочек друг от друга на случай их транспортировки обручи 4, 5 снабжены демпфирующими съемными прокладками 21 и 22, которые выполнены в виде эластичных полых сегментов и размещены на обручах 4 и 5 с возможностью перемещения вдоль последних вокруг цилиндрического ограждения.

Для того, чтобы обеспечить заземление бочек при расположении их на боковой поверхности, не усложняя при этом их конструкцию и эксплуатацию, эластичные полые сегменты прокладки 21 и 22 выполнены электропроводными. Для этого достаточно прокладки выполнить пористыми и один раз пропитать электролитом. Прокладки 21 и 22 могут быть выполнены из резины, поролона, пенопласта и другого пористого эластомера. При этом в прокладках 21 и 22 выполнены углубления-присоски, расположенные в радиальном направлении.

Выполнение прокладок 21 и 22 из пористого материала необходимо, чтобы бочки не раскатывались при размещении их в штабеле в горизонтальном положении.

Для того, чтобы упоры 8 не терялись, то в обечайках 20 выполнены отверстия 24 для их размещения, кроме того, это необходимо для стопорения обечаек 20.

Устройство работает следующим образом.

При погрузке бочек и перемещении их по плоскости вручную в отверстиях 9, 11 и 12 устанавливаются рычаги, с помощью которых бочка перекатывается. При этом благодаря тому, что центральный обруч 5 выступает относительно других обручей 4, то очень легко изменить направление перемещения бочки или установить ее в любом положении.

При погрузке бочек в транспортные средства по наклонному настилу между обручами 4 и 5 по поверхности бочки пропускают тросы, канаты, веревки или ремни, один конец которых зафиксирован на транспортном средстве, а другой в лебедке или свободен. Подтягивая последний, бочка катится на центральном обруче, т.е. создается своеобразный блок, при этом бочка является элементом последнего.

Если необходимо повернуть положенную горизонтальную бочку вокруг ее центральной оси, например, для удобного расположения пробки 6, достаточно в отверстии 12 опор 10, 11 разместить упоры, к которым прикреплены тросы, которые наматываются на цилиндрическое ограждение 1 бочки. Затем, натягивая тросы, бочка поворачивается подобно барабану, не перемещаясь.

Благодаря наличию опор 10 и 11 с отверстиями 12, отверстий 9 в концевых частях цилиндрического ограждения 1 и элементов 14 с отверстиями 16, бочку можно установить на стойки 25 (фиг. 7), что позволяет облегчить ее опорожнение и эксплуатацию.

Для облегчения эксплуатации бочку можно закрепить на подставках 26 (фиг. 8). Для этого на центральных опорах 11 и 10 размещаются обечайки 20, которые выдвигаются и устанавливаются на подставках 26, чтобы обечайки 20 не перемещались на последних, они фиксируются с помощью упоров 8. В результате опоры 11 и 10 вращаются в обечайках 20 вокруг оси. Бочку можно легко повернуть вокруг оси и установить на любом уровне пробку 6. Такая установка особенно облегчает перемешивание содержимого бочки.

После погрузки в транспортное средство при установке в вертикальное положение бочка автоматически фиксируется присоской демпфирующей прокладки 19, причем последняя является одновременно амортизатором, и фиксатором. Это позволяет облегчить крепление и установку бочек в транспортные средства. Одновременно при этом обечайки 20 опускаются, заземляют бочку, т.е. предотвращается образование статического электрического заряда.

При установке бочек в вертикальном положении с помощью сегментных демпфирующих прокладок 21 и 22 на обручах 4 и 5 изолируют друг от друга (фиг. 6).

При расположении бочек в горизонтальном положении, для того, чтобы они катались, в отверстия 7 обручей 4 ввинчиваются упоры 8, которые фиксируют бочку неподвижно. При этом винты 8 первоначально вывинчиваются, в результате бочка приподнимается. После этого в нижней части обручей 4 и 5 устанавливаются сегментные эластичные прокладки 21 и 22, затем винты 8 заглубляются в отверстия 7, бочка опирается в основном на эластичные прокладки 21 и 22. Поскольку прокладки 21 и 22 изготовлены пористыми и снабжены углублениями-присосками 23, то бочки хорошо крепятся неподвижно без установки крепежных клиньев. Так как прокладки 21 и 22 выполнены электропроводящими, т.е. обработаны электролитом, то предотвращается образование статического электроразряда.

При укладке в горизонтальном положении в штабель бочки друг от друга изолируются демпфирующими прокладками 21 и 22, что позволяет отказаться от применения других более громоздких устройств. Благодаря наличию углубления-отверстий 23 в прокладках 21 и 22 уменьшается вероятность разрушения штабеля (фиг. 5, 6).

Погрузка бочек может осуществляться и с помощью подъемного крана. При этом благодаря наличию отверстий 9 и 15 в цилиндрическом ограждении 1 и элементах 14 в значительной мере облегчается работа стропальщика и повышается безопасность нагрузки. Для погрузки бочки в отверстия 9 и 15, расположенные по диаметру, вставляются шкворни, за которые зацепляются крюки строп. При этом бочка поднимается в вертикальном положении, что исключает случайное открытие и обеспечивает точную установку ее в транспортное средство.

Формула изобретения

1. БОЧКА, включающая цилиндрическое ограждение, дно, крышку и расположенные между торцами ограждения боковые обручи, отличающаяся тем, что, с целью облегчения условий эксплуатации, центральный боковой обруч выполнен в виде кольцевого выступа относительно боковых обручей, причем в последних выполнены радиальные отверстия с резьбой, в которые ввинчены упоры, по центру дна крышки зафиксированы опоры с радиальными отверстиями, а на концевых частях цилиндрического ограждения под дном и над крышкой выполнены отверстия, при этом между цилиндрическим ограждением и центральными опорами на дне и крышке коаксиально последним по окружности жестко закреплены элементы с отверстиями, соосными с отверстиями в опорах и в концевых частях цилиндрического ограждения.

2. Бочка по п.1, отличающаяся тем, что элементы с отверстиями зафиксированы на цилиндрическом кольце, расположенном между центральной опорой и кольцевой частью цилиндрического ограждения.

3. Бочка по п.1, отличающаяся тем, что дно снабжено опорами с демпфирующими прокладками, выполненными в виде присосок, одна из которых размещена на центральной опоре, при этом на последней с возможностью вертикального перемещения закреплена металлическая обечайка.

4. Бочка по п.1, отличающаяся тем, что на обручах размещены с возможностью перемещения съемные демпфирующие электропроводные прокладки, выполненные в виде эластичных полых сегментов.

5. Бочка по пп.1 и 4, отличающаяся тем, что демпфирующие сегментные прокладки изготовлены из пористого материала, обработанного электролитом, и в них выполнены радиальные углубления-присоски.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8