Ленточный конвейер

Реферат

 

Использование: в ленточных конвейерах, при транспортировании крупнокускового материала. Сущность изобретения: в ленточном конвейере головной, хвостовой и отклоняющий барабаны установлены выше уровня центральных роликов, поддерживающих ленту, причем хвостовой барабан установлен выше уровня головного, а отклоняющий - над рабочей ветвью для ограничения величины ее поднятия при отсутствии груза. Амортизирующие роликоопоры загрузочной зоны содержат только боковые ролики. Использование упругих свойств ленты позволяет снизить динамические нагрузки при воздействии крупнокускового материала. 5 ил.

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам, используемым для транспортирования крупнокускового груза.

Известны ленточные конвейеры, включающие головной и хвостовой барабаны, огибаемые бесконечной лентой, опирающейся на роликоопоры, которые в загрузочной зоне снабжены амортизирующими роликами. При этом предусматривается три различных уровня установки барабанов и роликоопор по высоте. Согласно первой схемы установку головного, хвостового барабанов и центральных роликов осуществляют таким образом, что их образующие находятся на одном уровне. Вторая схема предусматривает такую установку центральных роликов и хвостового барабана, что их образующие располагаются ниже уровня образующей головного барабана. Согласно третьей схемы, наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому конвейеру, роликоопоры размещают таким образом, что образующие их центральных роликов располагаются ниже образующей головного и хвостового барабанов [1].

Во всех трех случаях материал падает на грузонесущую ленту, опирающуюся в зоне загрузки на амортизирующие ролики, поглощающая способность которых недостаточно при погрузке крупнокускового материала. Жесткое восприятие динамических нагрузок приводит к сокращению срока службы как амортизирующих роликов, так и ленты конвейера.

Целью изобретения является увеличение долговечности путем повышения амортизирующей способности при транспортировании крупнокускового материала.

Достигается это тем, что в ленточном конвейере, включающем головной и хвостовой барабаны, установленные выше уровня центральных роликов, поддерживающих грузонесущую ветвь ленты, хвостовой барабан установлен выше уровня головного так, что только груженая ветвь касается боковых роликов амортизирующих роликоопор, смонтированных в загрузочной зоне без центральных роликов, а всплытие ленты при отсутствии груза ограничивается посредством отклоняющего барабана, размещенного над лентой.

Таким образом, заявляемое решение соответствует критерию "новизна".

На фиг.1 представлен конвейер, общий вид; на фиг.2 - загрузочный пункт при отсутствии транспортируемого груза; на фиг. 3 - пункт загрузки под действием падающих кусков материала; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.2; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг.3.

Ленточный конвейер включает головной барабан 1, хвостовой барабан 2, огибаемые лентой 3, грузовая ветвь которой поддерживается рядовыми роликами 4 и амортизирующими 5, а холостая - роликами 6. Над грузонесущей ветвью ленты между хвостовым барабаном и амортизирующими роликами смонтирован отклоняющий барабан 7. Хвостовой барабан 2 устанавливается выше уровня головного барабана так, что грузовая ветвь ленты в зоне загрузки не касается боковых амортизирующих роликов при отсутствии транспортируемого на ней материала. Рядовые ролики 4 ограничивают провисание ленты 3 от действия транспортируемого груза.

Ленточный конвейер работает следующим образом.

Во время работы конвейера, когда рабочая ветвь ленты не загружена, в зоне загрузки под действием сил натяжения конвейерная лента всплывает над амортизирующими роликами 5,а отклоняющий барабан 7 ограничивает ее всплытие. При загрузке грузовой ветви ленты 3 материал падает на всплывшую ленту, которая, опускаясь под действием груза, поглощает часть его кинетической энергии и, достигая поверхностей боковых амортизирующих роликов, передает им лишь оставшуюся часть кинетической энергии груза. При этом часть кинетической энергии груза, оставшейся после контакта ленты с боковыми амортизирующими роликами, за счет отсутствия центрального ролика, не встречая сопротивления опоры снизу, продолжает поглощать той же лентой благодаря ее упругости.

Таким образом, использование свойств податливости ленты позволяет при транспортировании крупнокускового материала снизить динамические нагрузки от его действия на ролики и рабочую ветвь ленты в зоне загрузки и обеспечить увеличение работоспособности амортизирующих роликов и срока службы ленты.

Формула изобретения

ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий конвейерную ленту, огибающую головной и хвостовой барабаны, рядовые и амортизирующие роликоопоры с центральными и боковыми роликами, причем наивысшие точки барабанов и центральных роликов находятся на разных горизонтальных уровнях, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности путем повышения амортизирующей способности, он снабжен отклоняющим барабаном, размещенным над рабочей ветвью ленты для ограничения величины ее подъема при отсутствии груза, при этом наивысшая точка образующей хвостового барабана расположена выше наивысшей точки образующей головного барабана на величину не менее величины провисания ленты при отсутствии груза в зоне загрузки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5