Вагон с независимой тягой для подвесной канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2GI457

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.VII.1965 (№ 1016739/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.IX.1967. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания З.XI.1967

Кл. 20а, 11

МПК В 61b

УД Ii 625.578.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

С. А. Приходько, И. А. Щелкунов и Г. П. Лепешкина

Заявитель

ВАГОН С НЕЗАВИСИМОЙ ТЯГОЙ ДЛЯ ПОДВЕСНОЙ

NAHATHOA ДОРОГИ

Изобретение относится к вагонам с независимой тягой для подвесных канатных дорог, которые могут применяться для перевозки пасса>киров и всевозможных грузов в трудно доступных районах нашей страны.

Известны вагоны с независимой тягой для подвесной канатной дороги, корпус которых имеет сигарообразную форму. Перемещается вагон с помощью винтомоторных двигателей, установленных впереди и сзади корпуса.

Особенность описываемого вагона состоит в том, что его корпус подвешен по концам к двум теле>ккам вагона и перемещается по двум расположенным в одной вертикальной плоскости натянутым несущим канатам.

В случае необходимости вагон при заторможенных тележках с помощью тросов лебедок может оыть опущсн на землю и приподнят с земли.

Такое конструктив ое выполнение вагона обе(спс(пинает удобство обслуживания и возмо>кность эвакуации пассажиров из вагона в случае аварии.

На чертеже схематически изобра>кен предлагаемый вагон ь трех проекциях.

На двух параллельно несущих канатах 1, закрепленных на фермах 2 опор 8, установлены хздовыс тележки 4 и 5, к которым с помощью шести замков б и тяг 7 подвешивается вагон 8. Корпус вагона представляет сигарзобразную удобообтекаемую форму облегченной конструкции. Для лучшей пропускной способности в вагоне предусматриваются две двери. Внутри вагона расположены четыре

5 ряда кресел облегченной конструкции по два ряда с каждой стороны, а между креслами в центре — проход. В передней носовой части вагона рс1змещается кабина водителя.

Под полом вагона размещается багаж10 ник для груза.

Перемещение вагона на катках тележек 4 и 5 по канатам 1 осуществляется с помощью двух винтомоторных двигателей 9, установленных спереди и сзади вагона. Управление

15 винтомоторными двигателями производится из кабины водителя, На крыше вагона установлена двухбарабанная лебедка 10 с тросами 11 и 12.

Работа вагона с независимой тягой осу20 цествляется следующим образом. На главных станциях перед посадкой пассажиров вагон заправляется топливом, маслом для винтомоторных двигателей, загружается различным грузом.

25 По(сле посадки пасса>киров двери вагона закрываются и з; пускаются двигателя. Вагон следует по маршруту до следующей станции.

При подходе вагона к станции па расстоянии пролета начинается торможение путем сниже30 ния скорости движения вагона. Перед опуска201457

Предмет изобретения ч

I /

Ч (1/

/т — — -I!

Составитель Е. И. Кривенко

Редактор Н. А. Смирнов Техред Т. П. Курилко Корректоры: М. II. Ромашова и Е. Н. Гудзова

Заказ 3278(15 Тираж 535 Г(одписиое

ЦНИИПИ Комитета по делам изсбретеиий и открытий при Совезе Мш(петров СССР

Москва, Е1еитр, пр. Серова, д. 4

Т((пография, г;р. Сапунова, 2 кием вагона к земле тележки затормаживаются с помощью тормозных катков 13 и l 1 и гидооцилиндров 1Т и 1б.

С помощью лебедки вагон как в аварийном случае, так и в случае другой надобности

° (станция) опускается на нужную высоту от земли. При приближении вагона к земле из выходных дверей выдвигаются трапы для выхода пассажиров на землю.

После выхода пассажиров из вагона и выгрузки груза, вагон с помощью лебедки поднимается в транспортное положение.

Вагон с независимой тягой для подвесной канатной дороги, корпус которого выполнен

5 сигарообразной формы и снабжен спереди и сзади винтомоторными установками, отличаюи!ийся тем, что, с целью обеспечения удобства обслуживания и возможности вынужденной высадки пассажиров из вагона, кор10 пус подвешен на канатах к тележкам вагона и выполнен подъемно-опускным с помощью лебедок, установленных на самом вагоне.