Запорное устройство откидного борта железнодорожной платформы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

203459

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 20с, 35

20с, 2

Заявлено 09.111.1966 (№ 1059839/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК В 61d

УДК 625.2.011.66 (088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 08.IX.1967. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 27,Х.1967

Аз горы изобретения

В. A. Царапкин и А. А. Радзиховский

Крюковский вагоностроительный завод

Заявитель

ЗАИОРНОЕ УСТРОЙСТВО ОТКИДНОГО БОРТА

)КЕЛ ЕЗНОДОРО)КНОЙ ПЛАТФОРМЪ|

Работа устройства.

Для открывания борта клин фиксируется в верхнем положении, опираясь на упор 8 (нг фиг. 1 показано штрих-пунктиром), освобождая тем самым борт. Во время открывания борта клин 7 скользит по направляющим б до упора в перегородку 9. В открытом положении борта клин от выпадания удерживается направляющими б и перегородкой 9 (положение а борта, на фиг. 2).

25 Прп закрывании борта клин 7 скользит сначала по направляющим б, а затем по наружной поверхности зуба кронштейна 2 (положения б и в на фиг. 2).

Когда борт достигает вертикального поло30 жения, клин западает между упором 8 и зуИзвестны запорные устройства откидного борта железнодорожной платформы, которые состоят из петли, расходящейся в нижней части на две ветви, шарнирно соединенного с петлей кронштейна, закрепленного на раме платформы, и клина.

Шарнирное соединение петли с кронштейном осуществлено валиком, который проходит через отверстия в ветвях и кронштейне. Клин является опорой, удерживающей борт в вертикальном положении.

Однако такое устройство требует затраты труда для установки клина в рабочее положение.

Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что клип подвижен в полости петли по направляющим и взаимодействует наклонной плоскостью с направлсншям вверх зубом кронштейна, а противополо>кной вертикальной плоскостью с упором борта.

При этом подвижность клина ограничена перегородкой петли, которая располо>кена над упором на расстоянии, большем чем длина клина.

Такое исполнение устройства позволяет автоматически запирать борт при подъеме его в вертикальное положение.

На фиг. 1 изображено предлагаемое запор е устройство, в двух проекциях с частичным разрезом; на фиг. 2 — положение клина в процессе закрывания борта.

На раме 1 платформы жестко закреплен кронштейн 2, который с помощью валика 8 связан с петлей 4, соединенной с бортом 5 платформы. В полости петли по направляющим б перемещается клин 7, наклонная плоскость которого взаимодействует с направленным вверх зубом кронштейна 2. Одновременно вертикальной поверхностью клин прижат к упору 8 борта 5. В верхней части клина размещена перегородка 9, ограничивающая подвижность клина.

201459

/,с," — — = а

<пег 2

C оставитель Л. Пикуз

Редактор Н. А. Смирнов Техред T. П. Курилко Корректоры; Н. И. Быстрова и С. А. Башлыкова

За к аз 3277/8 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, нр. Сапунова, 2 бом кронштейна и автоматически запирает борт.

Предмет изобретения

Запорное устройство откидного борта железнодорожной платформы, состоящее из сое диненной с бортом петли, расходящейся в нижней части на две ветви, шарнирно связанной с закрепленным на раме платформы кронштейном посредством валика, проходящего 10 через отверстия в ветвях и кронштейне, и клина, отличагош,ееся тем, что, с целью автоматического запирания борта при подьеме его в вертикальное положение, клин выполнен подвижным по направляющим в полости петли и взаимодействующим наклонной плоскостью с направленным вверх зубом кронштейна, а противоположной вертикальной,плоскостью — с упором борта, причем подвижность клина ограничена перегородкой петли, расположенной над упором на расстоянии, большем чем длина клина.