Способ профилактики тяговых электродвигателей электровоза
Реферат
Использование: электрические машины, сушка изоляции тяговых двигателей электроподвижного состава. Сущность изобретения: заземленные группы электродвигателей электровоза подключают к контактной сети и включают встречно катушки возбуждения каждой группы равного количества электродвигателей электровоза, осуществляя этим электродинамическое торможение электровоза. 1 ил.
Изобретение относится к электрическим машинам/ в частности при эксплуатации тяговых двигателей электроподвижного состава в зимнее время.
В процессе эксплуатации электроподвижного состава в зимнее время происходит увлажнение изоляции тяговых двигателей/ что приводит к резкому снижению их надежности/ а иногда и к пробою изоляции. Причиной увлажнения изоляции является более медленный нагрев ее по отношению к окружающему воздуху. При соприкосновении с изоляцией обмоток более теплый окружающий воздух охлаждается/ его влажность уменьшается/ а излишки водяных паров оседают на поверхности изоляции в виде инея. Особенно отпотевает изоляция тяговых двигателей при постановке электроподвижного состава в отапливаемый цех в зимнее время. Для предупреждения отпотевания необходимо/ чтобы температура изоляции отличалась от температуры воздуха в цехе не более чем на 5-6С. Для поддержания нужной температуры изоляцию перед постановкой в отапливаемый цех подогревают/ а увлажненную подвергают сушке. Известны способы подогрева и сушки изоляции/ например/ продувкой подогретого воздуха через тяговые двигатели от специальных калориферов/ пропусканием электрического тока от постороннего источника и др. Указанные способы сушки требуют обязательную постановку электроподвижного состава в цех локомотивного депо/ со специальными устройствами для сушки/ потребляют много электроэнергии и связаны с большей затратой времени. Наиболее близким техническим решением является способ сушки изоляции при питании от контактной сети за счет пропускания тока по обмоткам тяговых двигателей. Недостатком этого способа является то/ что передвижение локомотива и реализация/ даже незначительной/ величины тока возможна только при подтормаживании колесных пар. Подтормаживание вызывает дополнительный износ бандажей колесных пар и тормозных колодок/ а также вызывает большой расход электроэнергии. При этом невозможным становится перемещение электровоза с постоянной скоростью/ а необходимая длина свободного пути должна быть не менее 100 м. Цель изобретения - повышение эффективности сушки за счет сокращения времени и снижения потребления электроэнергии. Это достигается тем/ что в качестве указанного торможения используют электродинамическое торможение/ включая встречно катушки возбуждения каждой группы равного количества электродвигателей электровоза. Предлагаемый способ поясняется чертежом и осуществляется следующим образом. Вместо подтормаживания колесных пар тормозными колодками применяют электродинамическое торможение/ при котором электровоз с помощью пантографа 1 подключают к контактной сети 2/ а катушки возбуждения С1 и С2 первой и второй групп тяговых двигателей включают так/ что их вращающие моменты равны и направлены встречно. При этом движение электровоза происходит в результате нарушения равновесия моментов путем ослабления магнитного потока тяговых двигателей первой группы с помощью резистора R1/ а направление движения электровоза определяется направлением вращающего момента второй группы тяговых двигателей. Электродинамическое торможение дает возможность реализовать величину тока/ в 2-3 раза большую по сравнению с прототипом/ а движение электровоза сделать равномерным со скоростью/ не превышающей 0/5 км/ч/ сократить длину пути для перемещения до 20 м/ а время сушки сократить в 3-4 раза. Предлагаемый способ прошел успешно испытания в условиях низких температур окружающего воздуха (до -40С) на магистральных двухсекционных двенадцатиосных электровозах серии ВЛ85 и восьмиосных электровозах серии ВЛ80.Формула изобретения
СПОСОБ ПРОФИЛАКТИКИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА, при котором производят сушку их изоляции, подключая заземленные группы электродвигателей контактной сети и производя торможение электровоза, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса, путем снижения времени сушки и расхода электроэнергии, в качестве указанного торможения используют электродинамическое торможение, включая встречно катушки возбуждения каждой группы равного количества электродвигателей электровоза.РИСУНКИ
Рисунок 1