Стройство для регулирования скорости двигателя постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
20I497
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Goes Советских
Социалистических
Республик 4 йх. ajjjjjjl
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 13Л.1966 (№ 1049704/24-7) Кл. 21с, 59/10 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК H 02р
УДК 621.314.58:621.313. .024-58 (088.8) Комитет по делам изобретений и аткрытий лри Совете Министров
СССР
Опубликовано 08.IX.1967. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 2.XII. 1967
Авторы изобретения
В, П. Бычков, В. Л. Кацевич и С, К. Козырев
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ
ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к устройствам для регулирования скорости двигателя постоянного тока, питаемых через вентильный преобразователь. Известны устройства, содержащие релейный элемент, на вход которого подается сигнал обратной связи по напряжению двигателя и задающий сигнал, а на выходе подсоединен формирователь импульсов, подающий при включении релейного элемента отпирающий импульс на соответствующий вентиль, независимо от фазы его анодного напряжения.
При использовании в таких устройствах сигнала обратной связи по выпрямленному напряжению, снимаемого непосредственно с зажимов преобразователя, возможен срыв автоколебаний системы в режиме прерывистых токов, что ведет к неоднозначному соответствию выходного сигнала сигналу управления.
В предложенном устройстве указанный срыв автоколебаний предотвращается посредством использования для получения сигнала обратной связи сопротивления цепочки И(из Хс. и Roc), включенной на выход преобразователя.
На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема предложенного устройства, на фиг. 2 — схема релейного элемента с выходом на формирователь импульсов.
Якорная цепь двигателя Д питается через выпрямитель В на управляемых кремниевых вентилях. На выход выпрямителя подключена цепочка RL. С части активного сопротивления Roc этой цепочки снимается сигнал обратной связи по напряжению. Разность за5 дающего напряжения V„,. и напряжения обратной связи Uoc подается на вход системы управления вентилями СУВ. Основная часть системы управления вентилями (см. фиг. 2) представляет собой несимметричный триггер с
10 коллекторной положительной обратной связью, Если входной триод Т1 открыт, то на базе триода Тз создается положительный относительно эмиттера потенциал за счет прямого падения напряжения в вентиле В, от то15 ка, проходящего через сопротивление R>. При этом выходной триод Т, закрыт. Когда входной триод Т1 закрыт, через базу триода Т, и сопротивление R< проходит ток и выходной триод открыт. Сопротивление положительной
20 обратной связи Rs выбирается меньше критического в целях обеспечения релейного режима работы полупроводникового усилителя.
Триггер имеет два устойчивых состояния в зависимости от величины входного сигнала.
25 Если триод Т> открыт, то в обмотках 1ПТ,, 2ПТ,, ЗПТ пиктрансформаторов формирователя импульсов протекает ток, и в моменты перемагничивания сердечников пик-трансформаторов в выходных обмотках 1ПТ„2ПТ,, 30 ЗПТ, пик-трансформаторов появляются им201497 пульсы, которые используются для отпирания тиристоров. Обмотки смещения 1ПТ,, 2ПТ„
31ТТ> создают, в сердечниках небольшое постоянное подмагничивание, направленное нротивоположно намагничивающим силам первичных обмоток с тем, чтобы обеспечить эффективное перемагничивание сердечников выпрямленным током, протекающим в обмотках
1ПТ,, 2ПТ,, ЗПТд. Если триод Т2 постоянно открыт, то отпирающие импульсы на управляющие электроды подаются в момент естественного отпирания вентилей, когда выпрямитель обеспечивает максимальное выпрямленное напряжение. При закрытом выходном триоде отпирающие импульсы на тиристоры не подаются. Поддержание заданного значения напряжения на двигателе осуществляется в режиме автоколебаний с маисимальной для данной схемы выпрямления частотой 150 гц.
Данная релейная система управления обеспечивает регулирование напряжения практически до нуля при указанной частоте колебаний, причем она работает аналогично системам фазового управления выпрямителем. Регулирование напряжения осуществляется за счет изменения угла запаздывания отпирания тиристоров. Каждому значению задающего напряжения U„,. соответствует определенное значение напряжения срабатывания и отпускания реле и запаздывание момента переключения триггера и открывания очередного тиристора по отношению к точке естественного его отпирания. С уменьшением U»>. угол запаздывания отпирания тиристоров увеличивается и соответственно уменьшается среднее значение выпрямленного напряжения.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования скорости двигателя постоянного тока посредством изменения напряжения на якоре двигателя, пи15 таемом через вентильныи преобразователь, содержащее релейный элемент, на вход которого подается сигнал обратной связи по напряжению двигателя и задающий сигнал, а на выход подключен формирователь импульсов, 20 подающий при включении релейного элемента отпирающий импульс на соответствующий вентиль, независимо от фазы его анодного напряжения, отличающееся тем, что, с целью исключения срыва автоколебаний в режиме
25 прерывистых токов, на выход преобразователя включена RL öåïî÷êà, с сопротивления которой снимается сигнал обратной связи.
201497
upuc mayst
2i7T) ЗБ7
Составитель Ситникова
Редактор А, Морозова Техред А. А. Камышникова
Корректоры: Е. Ф. Полионова и Н. И. Быстрова
Заказ 3842!11 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2