Транспортный поддон для древесного брикета и способ его изготовления

Реферат

 

Использование: деревообрабатывающая промышленность, производство древесно-стружечных плит. Сущность изобретения: ячейки сетчатого элемента 1 по его контуру 3 заливают расплавленным пластичным материалом 5. Температура его плавления выше температуры прессования. Пластичный материал 5 обладает способностью образовывать соединение с материалом сетчатого элемента 1. Контур 3 сетчатого элемента 1 выполнен сплошным. Толщину контура 3 выполняют не более толщины сетчатого элемента 1, а размер контура 3 в продольном и поперечном направлениях выбирают в зависимости от разности линейных размеров сетчатого элемента 1 и брикета в соответствующем направлении из условий: l1 (a1-a2)/2; l2 (b1-b2)/2, где a1 и b1 - соответственно длина и ширина сетчатого элемента; a2 и b2 - длина и ширина брикета; l1 и l2 - ширина контура соответственно в продольном и поперечном направлениях. 2 с.п.ф-лы, 1 ил. 1 табл.

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к производству древесно-стружечных плит, и может быть использовано при их прессовании с применением продувки.

Известен транспортный поддон для древесного брикета, включающий плоский сетчатый элемент с захватом (Мелони Т. Современное производство древесно-стружечных и древесно-волокнистых плит. М.: Лесная промышленность, 1982, с. 270).

Недостатком известного поддона является то, что в процессе прессования древесных плит с продувкой теплоносителем происходит нарушение герметичности полости прессования из-за наличия свободного пространства в ячейках сетки в периферийной зоне сетчатого элемента, между кромками сетчатого элемента и кромками уложенного на него древесного брикета. В результате снижается эффективность использования продувки, т.к. наблюдаются выбросы парогазовой смеси, что ухудшает и экологию.

Цель изобретения - повышение срока службы поддона и эффективности его использования при прессовании с продувкой брикета за счет улучшения герметизации полости прессования.

На чертеже изображен транспортный поддон для древесного брикета.

Транспортный поддон для древесного брикета включает плоский элемент 1 с захватом 2. Контур 3 сетчатого элемента 1 выполнен сплошным. Сетчатый элемент 1 имеет ячейки 4, заполненные пластичным материалом 5. Кроме того, размер контура 3 должна быть не меньше чем половина разности между размерами сетчатого элемента 1 и укладываемого на него древесного брикета в соответствующем направлении.

l1 ; l2 , где а1 и b1 - соответственно длина и ширина сетчатого элемента; а2 и b2 - длина и ширина брикета; l1 и l2 - размер контура соответственно в продольном и поперечном направлениях.

П р и м е р 1 изготовления транспортного поддона.

От сеточного полотна отрезают сетчатый элемент заданного формата. Ячейки 4 сетчатого элемента 1 по его контуру 3 заливают расплавленным пластичным материалом 5, имеющим температуру плавления выше применяемой в процессе прессования и обладающим способностью образовывать соединение с материалом, из которого изготовлено сеточное полотно. В качестве пластичного материала 5 могут быть использованы медь, свинец, пластифицированный полистирол, полиэтилен термостойкий, фторопласт и т.д. При этом уровень налива не выше верхней поверхности сетчатого элемента 1, таким образом, чтобы толщина пластичного материала не превышала толщину сетчатого элемента 1, после охлаждения и затвердевания пластичного материала 5 на сетчатом элементе 1 закрепляют захват 2.

П р и м е р 2. В ячейки отрезанного по формату сетчатого элемента 1 по его контуру 3 запрессовывают пластичный материал 5, при этом толщина сетчатого элемента 1 по его контуру 3 равна толщине сетчатого элемента 1 по всей остальной его плоскости.

В каждом случае ширину контура 3, как в продольном, так и в поперечном направлении выбирают в зависимости от разности между линейными размерами сетчатого элемента 1 и укладываемого на него древесного брикета. А именно, в продольном направлении ширина l1 контура 3 должна быть не меньше, чем половина разности между длиной а1 сетчатого элемента 1 и длиной брикета а2, а в поперечном направлении ширина l2контура должна быть не меньше, чем половина разности между шириной b1сетчатого элемента 1 и шириной брикета b2. Выбор линейных размеров приведен в таблице .

В результате после укладки брикета на сетчатый элемент 1 периферийная зона последнего, на которой не лежит брикет, будет сплошной. И при прессовании периферийная зона сетчатого элемента 1 окажется непроницаемой для парогазовой смеси.

Таким образом, не будет нарушаться герметичность полости прессования, что особенно важно при способе прессовки с продувкой брикета.

Формула изобретения

1.Транспортный поддон для древесного брикета, включающий плоский сетчатый элемент с захватом, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы поддона и эффективности его использования при прессовании с продувкой брикета за счет улучшения герметизации полости прессования, контур сетчатого элемента выполнен сплошным.

2. Способ изготовления транспортного поддона для древесного брикета, включающий изготовление сетчатого элемента заданного формата и закрепление на нем захвата, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы поддона и эффективности его использования при прессовании с продувкой брикета за счет улучшения герметизации полости прессования, перед закреплением захвата ячейки сетчатого элемента по его контуру заполняют пластичным материалом, при этом толщину контура выполняют не более толщины сетчатого элемента, а размер контура в продольном и поперечном направлении выбирают в зависимости от разности линейных размеров сетчатого элемента и брикета в соответствующем направлении из условий: l1 ; l2 , где a1 и b1 - соответственно длина и ширина сетчатого элемента; a2 и b2 - длина и ширина брикета; b1 и b2 - размер контура соответственно в продольном и поперечном направлениях.

РИСУНКИ

Рисунок 1