Колесный рольганг
Реферат
Использование: изобретение относится к прокатному оборудованию, а точнее к устройствам для продольного перемещения и вращения цилиндрических изделий, например труб, при транспортировке их через нагревательную печь. Сущность изобретения: колесный рольганг содержит ряд рам с установленными на них обоймами, на которых попарно смонтированы колеса, приспособление для поворота обойм, и механизм вращения колес в виде приводного трансмиссионного вала с установленными на нем дисками, расположенными между колесами. Приспособление для поворота обойм выполнено в виде вертикально расположенных направляющих втулок, шарнирно установленных на рамах, штоков, жестко связанных с обоймами и расположенных в направляющих втулках с возможностью поворота и поступательного перемещения, пальцев, закрепленных на обоймах, и привода, кинематически связанного с пальцами. Оси поворота направляющих втулок параллельны оси трансмиссионного вала. 3 ил.
Изобретение относится к области прокатного оборудования, а точнее к устройствам для продольного перемещения и вращения цилиндрических изделий, например труб, при транспортировке их через нагревательную печь.
Известен колесный рольганг для секционных печей (а.с. N 244364, кл. С 21 D 9/00, 1969), содержащий размещаемые между секциями печи рамы, на которых под углом к продольной оси печи смонтированы колеса, два механизма вращения колес, каждый из которых включает упруго поджимаемые промежуточные диски и контактирующие с ними приводные диски, соединенные с приводами. В известной конструкции не предусмотрена регулировка угла наклона колес к продольной оси печи, что ограничивает диапазон диаметров транспортируемых изделий. Усложняет конструкцию рольганга наличие двух приводных механизмов вращения колес. Из известных наиболее близким по технической сущности (прототипом) является колесный рольганг, содержащий ряд рам с установленными на них обоймами, на которых попарно смонтированы колеса. Механизм вращения колес выполнен в виде приводного трансмиссионного вала с установленными на нем дисками, расположенными между колесами. Обоймы закреплены на рамах посредством болтов, установленных в дуговых пазах, выполненных в обоймах. Поворот каждой обоймы при настройке колес на необходимый угол наклона к продольной оси рольганга осуществляется вручную по дуговым пазам после расфиксации болтов. Ручная настройка обойм с колесами на угол, необходимый в зависимости от диаметра транспортируемого изделия, значительно увеличивает время наладки рольганга. Кроме того, недостатком известной конструкции является недостаточная надежность работы рольганга, связанная с возможностью перегрузки подшипниковых узлов осей вращения колес вследствие возникновения зазоров между колесами, дисками и транспортируемым изделием из-за монтажных погрешностей устройства или погрешностей геометрической формы изделий. Цель изобретения - повышение надежности работы рольганга за счет снижения нагрузки на оси вращения колес, а также сокращение времени на переналадку рольганга при транспортировании широкого диапазона диаметров изделий. Цель достигается тем, что в колесном рольганге,содержащем ряд с установленными на них обоймами, на которых попарно смонтированы колеса, приспособление для поворота обойм и механизм вращения колес в виде приводного трансмиссионного вала с установленными на нем дисками, расположенными между колесами, приспособление для поворота обойм выполнено в виде вертикально расположенных направляющих втулок, шарнирно установленных на рамах, штоков, жестко связанных с обоймами и расположенных в направляющих втулках с возможностью поворота и поступательного перемещения, пальцев, закрепленных на обоймах, и привода, кинематически связанного с пальцами. Оси поворота направляющих втулок параллельны оси трансмиссионного вала. Такое конструктивное выполнение рольганга, помимо сокращения времени на его перенастройку для транспортирования изделий различных диаметpов, позволяет повысить надежность работы благодаря устранению пеpегрузки осей вращения колес, возможной вследствие монтажных погрешностей устройства или погрешностей геометрической формы транспортируемых изделий. Это достигается за счет обеспечения самоустановки обойм с колесами посредством поступательного перемещения штоков в направляющих втулках и поворотом направляющих втулок в вертикальной плоскости вокруг осей, параллельных оси трансмиссионного вала. Нам фиг. 1 изображен колесный рольганг, план; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2. Колесный рольганг содержит рамы 1, расположенные в ряд вдоль продольной оси перемещения цилиндрических изделий, например труб. На каждой из рам 1 установлена одна или несколько обойм 2. На каждой из обойм 2 попарно смонтированы колеса 3 и 4 с возможностью вращения вокруг осей 5 и 6, закрепленных на обоймах 2. Механизм вращения колес включает трансмиссионный вал 7 с приводом его вращения 8 и диски 9, установленные на валу 7 и размещенные между колесами 3 и 4. Трансмиссионный вал 7 смонтирован в подшипниковых опорах 10, установленных на рамах 1. Приспособление для поворота обойм содержит вертикально расположенные направляющие втулки 11, установленные шарнирно на рамах 1 посредством валиков 12, штоки 13, закрепленные в центре оснований обойм 2 и расположенные в направляющих втулках 11 с возможностью поворота и поступательного перемещения, и пальцы 14, прикрепленные сбоку к основаниям обойм 2. Оси поворота направляющих втулок 11 вокруг валиков 12 параллельны оси трансмиссионного вала 7. Пальцы 14 всех обойм 2 связаны между собой промежуточными тягами 15, а один из пальцев 14 тягой 16 связан с приводом поворота 17. Устройство работает следующим образом. Установка колес на требуемый угол к оси транспортируемого изделия в зависимости от диаметра изделия производится одновременным поворотом всех обойм 2 за счет поворота штоков 13 в направляющих втулках 11 от привода 17 через тяги 15 и 16 и пальцы 14. После подачи трубы 18 на рольганг под действием ее веса штоки 13 обойм 2 опускаются по направляющим втулкам 11 до тех пор, пока колеса 3 и 4 не подожмутся к дискам 9 механизма вращения. После этого включают привод вращения 8 трансмиссионного вала 7. Колеса 3 и 4 за счет фрикционного сцепления с дисками 9 приводятся во вращение, и труба 18 совершает винтовое перемещение по рольгангу, например, через нагревательную печь. Компенсация возможных зазоров между дисками 9 и некоторым из колес 3 и 4 из-за монтажных погрешностей, а также компенсация возможных между трубой и некоторыми из колес 3 и 4 зазоров при транспортировке труб, имеющих погрешности геометрической формы, особенно тяжеловесных, происходит посредством самоустановки обойм 2 с колесами 3 и 4 за счет поступательного перемещения штоков 13 в направляющих втулках 11 и поворотом направляющих втулок 11 в вертикальной плоскости вокруг валиков 12. Предложенный колесный рольганг по сравнению с известными позволяет сократить время настройки колес на широкий диапазон диаметров транспортируемых изделий, имеет при этом единый привод вращения колес и более высокую надежность работы.Формула изобретения
КОЛЕСНЫЙ РОЛЬГАНГ, содержащий ряд рам с установленными на них обоймами, на которых попарно смонтированы колеса, приспособление для поворота обойм и механизм вращения колес в виде приводного трансмиссионного вала с установленными на нем дисками, расположенными между колесами, отличающийся тем, что приспособление для поворота обойм выполнено в виде вертикально расположенных направляющих втулок, шарнирно установленных на рамах, штоков, жестко связанных с обоймами и расположенных в направляющих втулках с возможностью поворота и поступательного перемещения, пальцев, закрепленных на обоймах, и привода, кинематически связанного с пальцами, при этом оси поворота направляющих втулок параллельны оси трансмиссионного вала.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3