Электрический двигатель с волновым катящимся ротором

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28Х.1966 (¹ 1079346/24-7) Кл. 21d -, 19/02 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК Н 02k

УДК 621.313.39(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 08.IX.1967. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания З.XI.1967

Авторы изобретения

В, П. Наний и Е. Ф. Бессмертный

Заявитель

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВОЛНОВЫМ

КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ тромагнитпая система статора разделена на зоны, число которых кратно четырем. Половина этих зон создает силы притяжения ротора к статору, а вторая половина — нейтральна.

В трехфазном двигателе для получения зон, число которых равно или кратно четырем, нужно иметь по меньшей мере двенадцать полюсов.

При отключении напряжения постоянный

1о магнит создает самоторможение ротора.

Ротор предложенного двигателя (фиг. 2) состоит из отдельных ферромагнитных стержней, сваренных попарно по торцам, образуя цилиндр в виде непрерывного замкнутого зиг15 зага, подверт г ющегося последующей механической обработке.

20 Электрический двигатель с волновым катящимся ротором, содержащий многофазный статор, число полюсов которого на фазу равно или кратно четырем, гибкий ротор и систему подмагничивания, отличаюи1ийся тем, что, 25 с целью обеспечения эластичности и упругости ротора, последний выполнен в виде цилиндра, состоящего из параллельно расположенных ферромагнитных стержней, последовательно соединенных друг с другом.

Известен электрический двигатель с волновым катящимся ротором, содержащий многофазный статор, число полюсов которого на фазу равно или кратно четырем, гибкий ротор и систему подмагничивания, В предложенном двигателе, с целью обеспечения эластичности и упругости ротора, последний выполнен в виде цилиндра, состоящего из параллельно расположенных ферромагнитных стержней, последовательно соединенных друг с другом.

На фиг. 1 схематично показан поперечный разрез предложенного двигателя; па фиг. 2— ротор двигателя.

Магнитный поток в двигателе (фиг. 1) проходит: зубцы (полюса) 1 статора, воздушньш зазор 2, ротор 8, вторично воздушный зазор, боковые участки статора, постоянный магнит

4 и замыкается на зубцах статора. При этом намагничивающая сила обмоток половины числа зубцов складывается с намагничиваю цей силой постоянного магнита и создает значительный магнитный поток, притягивающий ротор в двух диаметрально противоположных зонах.

Намагничивающая сила оставшейся половины зубцов и намагничивающая сила постоянного магнита вычитаются. В этих зонах ротор почти не притягивается к статору. ЭлекПредмет изобретения

201523

Составитель 3. Горник

Редактор А. Морозова Техред T. П. Курилко Корректоры: Е. Ф. Полионова и Т. Д. Чунаева

Заказ 3399/!8 Тирал< 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2