Способ работы двигателя внутреннего сгорания
Реферат
Сущность: способ работы двигателя внутреннего сгорания осуществляется путем выпуска и отсоса газов из цилиндра, при этом в начале выпуска отработавших газов перепускают в цилиндр пар. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области машиностроения.
Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, поршень, впускной, выпускной и отсасывающий органы, эжектор, работающий путем отсоса отработавших газов из цилиндра после прекращения выпуска. В известном двигателе недостаточно высок уровень отсоса. Цель изобретения - повышение уровня отсоса газов эжектором. Цель достигается путем подачи пара в цилиндр на такте выпуск. На чертеже изображен заявленный двигатель. Двигатель содержит по меньшей мере один цилиндр 1, поршень 2, впускной (не показан), выпускной 3 и отсасывающий 4 органы, эжектор 5с активным 6 и пассивным 7 соплами, испаритель 8 с насосом 9, холодильник 10, органы подачи пара 11 в нижней части цилиндра напротив органов 3. Клапаны 3, 4 и 11 работают от вала (не показан). При расширении поршень 2 движется вниз, на подходе к нижней мертвой точке открываются клапаны 3 и 11, газы удаляютcя за счет избыточного давления пара, подаваемого в низ цилиндра (показано стрелками). Прекращается подача пара через орган 11, при дальнейшем движении поршня выпуск через орган 3. В цилиндре располагается, в основном, пар. Открывается клапан 4, остаточные газы удаляются в сопло 7 эжектора 5, конденсируются в холодильнике 10. Активное сопло 6 может быть запитано от газов клапана 3, повышенное давление в нем может поддерживаться за счет газов, удаляемых из других цилиндров или от испарителя 8 (не показано) на выхлопном трубопроводе 12 двигателя. На трубопроводе 12 до испарителя 8 может быть установлена турбина наддува (не показана), подача пара при этом улучшает его работу. Изобретение увеличивает глубину отсоса и располагаемую работу газов, удаляемых из цилиндров через выпускной клапан 3.Формула изобретения
1. СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем подачи в цилиндры свежего заряда, его сжатия, воспламенения и сжигания топлива, преобразования энергии расширяющихся газов в возвратно-поступательное движение поршня между верхней и нижней точками выпуска и отсоса отработавших газов соответственно через основной и дополнительный выпускные органы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, в начале выпуска отработавших газов в цилиндр перепускают пар. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что перепуск пара осуществляют в зону, противоположную месту расположения основного выпускного органа и примыкающую к поршню при его положении в нижней мертвой точке.РИСУНКИ
Рисунок 1