Устройство для сжигания твердого топлива
Реферат
Использование: для сжигания твердого топлива, преимущественно древесных отходов и торфа. Сущность изобретения: устройство содержит камеру сгорания с опускной шахтой для подвода топлива, тангенциально расположенными соплами острого дутья с наклонной колосниковой и дожигательной решетками и газовыпускным окном. Устройство снабжено цилиндрической камерой дожигания, распосоложенной под углом 40 - 60° к камере сгорания, имеющей тангенциально расположенные сопла острого дутья и выполненное на выходе газовыпускное окно, диаметр которого равен 0,5 - 0,7 диаметра камеры дожигания. Колосниковая решетка камеры сгорания выполнена с изменяющимся от 45 до 12° углом наклона к горизонту, а отношение длины колосниковой решетки и опускной шахты к длине камеры сгорания составляет 0,6 - 0,8. 3 ил.
Изобретение относится к устройствам для сжигания твердого топлива, преимущественно древесных отходов, например щепы, коры, опилок, торфа.
Известна топка для сжигания древесного топлива, принятая нами за прототип, содержащая наклонную колосниковую и дожигательную решетку с опускной шахтой для подвода топлива, камеру сгорания с тангенциально расположенными соплами острого дутья и газовыпускным окном в торцовой стене камеры сгорания. Недостатком такого устройства является подача топлива по всей длине камеры сгорания на колосниковую решетку, установленную под углом 45о к горизонту (углом естественного откоса), и на расположенную в конце ее дожигательную решетку. При такой конструкции колосниковая и дожигательная решетки будут загружены равномерным слоем топлива на всю площадь, что не обеспечит равномерного сгорания топлива (в основном летучих) по всей площади колосниковой и дожигательной решеток, особенно в конце камеры сгорания. Из камеры сгорания через газовыпускное окно будут выноситься несгоревшие частицы топлива, летучие и зола. Цель изобретения - повышение эффективности процесса горения. Поставленная цель достигается тем, что устройство для сжигания твердого топлива, содержащее камеру сгорания с опускной шахтой для подвода топлива, тангенциально расположенными соплами острого дутья с наклонной колосниковой и дожигательной решетками и газовыпускным окном, снабжено цилиндрической камерой дожигания, расположенной под углом 40-60о к камере сгорания, имеющей тангенциально размещенные сопла острого дутья и расположенное на выходе газовыпускное окно, диаметр которого равен 0,5-0,7 диаметра камеры дожигания. Колосниковая решетка камеры сгорания выполнена с изменяющимся от 45 до 12о углом наклона к горизонту, а отношение длины колосниковой решетки и опускной шахты к длине камеры сгорания составляет 0,6-0,8. Следовательно, предложенное техническое решение является новым. Использование предложенного устройства позволяет повысить эффективность сгорания за счет обеспечения равномерности выжигания топлива, что свидетельствует о соответствии предложенного технического решения критерию "положительный эффект". При поиске в патентной и научно-технической литературе устройство для сжигания твердого топлива, снабженное цилиндрической камерой дожигания, расположенной под углом 40-80о к камере сгорания, имеющей тангенциально размещенные сопла острого дутья и расположенное на выходе газовыпускное окно, диаметр которого равен 0,5-0,7 диаметра камеры дожигания, не обнаружено. Таким образом, предложенное техническое решение соответствует критерию "существенные отличия". На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1. Устройство содержит цилиндрическую камеру сгорания 1 и примыкающую к ней опускную шахту 2 с отверстием 3 для подачи топлива на наклонную колосниковую решетку 4, под которой находятся зоны 5 для подвода идущего на сгорание воздуха. Колосниковая решетка 4 выполнена с изменяющимся от 45 до 12о углом наклона к горизонту. Отношение длины колосниковой решетки 4 и опускной шахты 2 к длине камеры сгорания 1 составляет 0,6-0,8. В конце колосниковой решетки расположены дожигательная решетка 6, под которую подается воздух. В камере сгорания тангенциально установлены сопла острого дутья 7. К камере сгораниия под углом 40-60о к горизонту примыкает цилиндрическая камера дожигания 8 с установленными тангенциально соплами острого дутья 7 и расположенным на выходе газовыпускным окном 9. Под дожигательной решеткой расположена золовая камера 10, из которой зола и шлак подаются шнеком 11 в контейнер 12. Растопка устройства производится горелкой 13, работающей на жидком топливе или природном газе. Устройство работает следующим образом. Топливо из опускной шахты 2 через отверстие 3 поступает на наклонную колосниковую решетку 4, которая расположена в камере сгорания 1, и своим весом сдвигает рассыпавшееся на колосниковой решетке топливо, которое во время перемещения подсушивается циркулирующими в камере сгорания дымовыми газами, нагревается, выделяет летучие, воспламеняется и горит. Выполнение колосниковой решетки 4 с изменяющимся от 45 до 12о углом наклона к горизонту и отношением ее длины и опускной шахты к длине камеры сгорания, равным 0,6-0,8, обеспечивает рассыпание топлива под углом естественного откоса в сторону выхода продуктов сгорания и дает возможность образовать по всей длине решетки различную толщину слоя топлива: от максимального в начале до минимального в конце, что приводит к полному выгоранию в конце наклонной колосниковой решетки. Горение топлива регулируется подачей воздуха по зонам 5. С последнего слабонаклоненного участка колосниковой решетки 4 частицы недогоревшего топлива, зола и шлак поступают на дожигательную решетку 6, оборудованную опрокидными колосниками, под которые подается воздух для выжигания остатков топлива. Таким образом, в камере дожигания происходит удержание взвешенных частиц несгоревшего топлива, которые отбрасываются к стенке камеры вихревым газовоздушным потоком. Наклонное расположение камеры обеспечивает сход твердых частиц и золы на колосниковую дожигательную решетку. Угол наклона камеры выбран для принятой скорости закрутки газового потока равным 40-60о, с тем чтобы обеспечивать возврат мелких несгоревших частиц в зону горения, а золы - на удаление. Это было определено экспериментальным путем на макетной установке, моделирующей газодинамику печи. Отношение длины колосниковой решетки и выпускной шахты ;к длине камеры сгорания, равное 0,6-0,8, позволяет обеспечить заполнение топливом камеры сгорания таким образом, что при горении вынос его в камеру дожигания минимален. Уменьшение этого отношения (меньше 0,6) неоправданно увеличивает нерабочий объем камеры, а увеличение ( свыше 0,8) приводит к заполнению камеры дожигания топливом, в результате чего резко возрастет вынос несгоревшего топлива через газовыпускное окно, то есть снижается эффективность сгорания. Конструкция колосниковой решетки с изменяющимся от 45 до 12о углом наклона к горизонту обеспечивает оптимальные условия предварительного подсушивания топлива и последующего горения измельченной древесины. Это обусловлено постепенным (по мере изменения угла наклона) уменьшением коэффициента сцепления топлива различной влажности с колосниками, а также его толщины. В итоге поступающее свежее топливо, угол естественного откоса которого составляет 45о, сдвигает его на слабонаклонные участки, обеспечивая его более полное выгорание. Правильность выбранных отношений подтверждена экспериментально. Так, при испытании опытного образца печи в результате неправильной ее установки по отношению к горизонту (значения углов наклона колосниковой решетки были ниже выбранных) горение твердых отходов наблюдалось на непровальных колосниках, что показывало отсутствие полного схода топлива. Зола и шлак периодически при повороте опрокидных колосников удаляются из камеры сгорания 1 в золовую камеру 10, откуда шнеком 11 направляются в контейнер 12. В камере сгорания установлены сопла острого дутья 7, в которые подается воздух на создание вихревого процесса горения взвешенных частиц топлива и летучих, выделившихся в результате термического разложения древесины. Продукты сгорания, взвешенные частицы топлива и летучие поступают в примыкающую к камере сгорания 1 под углом 40-60о к горизонту камеру дожигания 8 с расположенными в ней соплами острого дутья 7, в которые подается воздух для создания вихревого процесса горения. Наклонное расположение камеры дожигания 8 обеспечивает сход выносимой и образующейся минеральной части топлива (золы) на опрокидные колосники дожигательной решетки 5. В конце камеры дожигания 8 расположено газовыпускное окно 9 (пережим), выполненное диаметром 0,5-0,7 от диаметра камеры дожигания 8, что также создает условия дожигания компонентов топлива, задерживает вынос золы и обеспечивает выход чистых продуктов сгорания. При этом воздух, подаваемый в расположенные в камере дожигания сопла острого дутья, создает вихревой поток, закручивающий поступающие из камеры сгорания газы со взвешенными частицами топлива. Последние центробежной силой отбрасываются к стенкам камеры, где и происходит их дожигание за счет увеличения времени их пребывания. Отношение диаметра газовыпускного окна к диаметру камеры дожигания, равное 0,5-0,7, выбрано исходя из оптимального сопротивления пережима, по известной формуле: h= , которое обеспечивает максимальную задержку частиц топлива в камере дожигания. При значениях отношений диаметров менее 0,5 скорость газов на выходе очень велика и происходит интенсивный вынос наиболее мелких частиц несгоревшего топлива с газовым потоком, входящим в камеру дожигания и не успевшим еще приобрести вихревое движение. При значениях отношений диаметров более 0,7 происходит вынос крупных частиц топлива, так как они в отличие от мелких частиц, требуют для своего разгона большего времени. Использование предложенного устройства позволяет уменьшить механический недожог с 2 до 0,5%, а химический - с 1 до 0,1%.Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА преимущественно древесных отходов и торфа, содержащее камеру сгорания с опускной шахтой для подвода топлива, тангенциально расположенными соплами острого дутья с наклонной колосниковой и дожигательной решетками и газовыпускным окном, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности сгорания за счет обеспечения равномерности выжигания топлива, оно снабжено цилиндрической камерой дожигания, расположенной под углом 40 - 60o к камере сгорания, имеющей тангенциально размещенные сопла острого дутья и расположенное на выходе газовыпускное окно, диаметр которого равен 0,5 - 0,7 диаметра камеры дожигания, причем колосниковая решетка камеры сгорания выполнена с изменяющимся от 45 до 12o углом наклона к горизонту, а отношение длины колосниковой решетки и опускной шахты к длине камеры сгорания составляет 0,6 - 0,8.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3