Устройство для разборки стопы слябов с последующей передачей их на рольганг

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для разборки штабеля изделий и может быть использовано для передачи слябов к нагревательной печи. Устройство состоит из стационарного стеллажа (С) 1 и транспортного средства в виде шагающих балок (ШБ) 2, рабочая поверхность (П) которых под загружаемой стопой 3 выполнена с фигурным вырезом. Над С1 расположен стационарный упор 4 с П-образным окном, высота которого выше самого толстого сляба (СЛ) max , но ниже двух самых тонких СЛ min . ШБ имеют механизмы вертикального перемещения и горизонтального (Г) перемещения. Фигурный вырез ШБ является продолжением их рабочей П и образован нижней Г расположенной ниже с 1 при любых положениях последних, переходящей в вертикальную П, возвышающуюся над С при поднятом положении ШБ на толщину самого тонкого СЛ min наклонной П, высота которой определяется разницей толщин между самым толстым max и самым тонким min СЛ, и верхней ГП. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для разборки штабеля изделий и может быть использовано для передачи слябов к нагревательным печам.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для разборки штабеля изделий, содержащее стационарный стеллаж (магазин), упор, имеющий в нижней части П-образное окно, транспортер шагового типа, домкраты с выдвижными роликами, расположенными между ветвями транспортера.

Недостатком данного устройства являются большие трудозатраты при эксплуатации, обусловленные следующим: - ограниченными техническими возможностями, связанными с разборкой стопы из тяжелых слябов, - сложной конструкцией, вызванной наличием гидродомкратов с выдвижными роликами, - проблемой переноса сляба на загрузочный рольганг, возникающей из-за выхода из строя подшипниковых узлов роликов рольганга.

При этом проблему переноса слябов на рольганг решает известное устройство для поперечного перемещения слябов, включающее стационарные решетки и чередующиеся с ними подвижные решетки (шагающие балки), их привод горизонтального и вертикального перемещения.

Целью изобретения является снижение затрат при эксплуатации за счет использования в качестве транспортного средства шагающих балок.

Поставленная цель достигается тем, что рабочая поверхность шагающих балок под загружаемой стопой выполнена с фигурным вырезом, образованным нижней горизонтальной, вертикальной наклонной и верхней горизонтальной поверхностями, при этом нижняя горизонтальная поверхность расположена ниже уровня стеллажа, а расстояние от начала и конца наклонного участка до стеллажа в поднятом положении балок определены расчетным путем в зависимости от толщины разбираемых слябов.

Признаки, характеризующие предлагаемое решение, а именно: - рабочая поверхность шагающих балок под загружаемой стопой выполнена с фигурным вырезом, - фигурный вырез образован нижней горизонтальной, вертикальной наклонной и верхней горизонтальной поверхностями, - нижняя горизонтальная поверхность фигурного выреза при любом положении балок ниже уровня стеллажа, - расстояние от начала и конца наклонного участка фигурного выреза до стеллажа в поднятом положении балок определены расчетным путем в зависимости от толщины разбираемых слябов.

Следовательно, эти признаки являются новыми, а заявленное "устройство" соответствует критерию "новизна".

Эта новизна является существенной, т.к. в процессе поиска по устройства для разборки стопы слябов не выявлено устройства с вышеописанными признаками. На основании изложенного можно сделать вывод, что заявленное решение соответствует критерию "существенные отличия".

Кроме того, между положительным эффектом, указанным в формулировке цели изобретения, и отличительными признаками существует причинно-следственная связь.

Это видно из следующего пояснения.

Заменяя сложную систему гидродомкратов с выдвижными роликами, размещенных между ветвями транспортера, системой подвижный (шагающих) балок с фигурным вырезом на каждый из них, выполненным соответствующим образом, обеспечивается разборка стопы тяжелых слябов с последующей передачей их по одному на загрузочный рольганг при минимальных затратах во время эксплуатации.

Исключение из указанной совокупности отличительных признаков хотя бы одного (любого) признака не обеспечит получение нового качества, которое проявляется в положительном эффекте - снижение затрат при эксплуатации за счет использования в качестве транспортного средства шагающих балок с фигурным вырезом.

Кроме того, продлевается срок службы подшипниковых узлов рольганга, уменьшаются простои стана, связанные с ремонтом.

Таким образом, предлагаемое решение может быть признано изобретением, так как является новым, обладающим существенными отличиями, и обеспечивает положительный эффект.

На фиг. 1 показано устройство в исходном положении; на фиг.2 - узел I поднятое положение шагающих балок; на фиг.3 - то же, поднятое положение шагающих балок при их движении в направлении к рольгангу.

Устройство для разборки стопы слябов с последующей их передачей на рольганг состоит из стационарного стеллажа 1 и транспортного средства, выполненного в виде шагающих балок 2, рабочая поверхность которых А под загружаемой стопой 3 выполнена с фигурным вырезом.

Над стеллажом 1 расположен стационарный упор 4 с П-образным окном, высота которого выше самого толстого сляба max, но ниже двух самых тонких слябов 2 min.

Шагающие балки имеют механизм 5 вертикального перемещения балок, а также механизм 6 горизонтального перемещения балок.

Фигурный вырез шагающих балок является продолжением их рабочей поверхности А и образован нижней горизонтальной поверхностью Б, расположенной ниже стеллажа 1 при любых положениях последних, переходящей в вертикальную поверхность В, возвышающуюся над стеллажом при поднятом положении балок на толщину самого тонкого сляба min наклонной поверхности 1, высота которой определяется разницей толщин между самым толстым max и самым тонким min слябов, и верхней горизонтальной поверхностью Д.

Устройство работает следующим образом.

Очередная подлежащая разборке стопа 3 слябов краном укладывается на стеллаж 1. Шагающие балки 2 находятся в это время в исходном положении ниже стеллажа 1, как показано на фиг.1. Механизмом 5 вертикального перемещения шагающие балки 2 поднимаются выше стеллажа 1. При этом слябы, ранее разобранные и лежащие на стеллаже с шагом t за упором 4 поднимаются рабочей поверхностью А шагающих балок 2 над стеллажом 1, а поверхности фигурного выреза шагающих балок расположены по отношению к стопе, как показано на фиг.2.

Механизм горизонтального перемещения балок перемещает слябы посредством шагающих балок 2 к рольгангу на шаг t. Одновременно вертикальной поверхностью В фигурного выреза стопа перемещается до ее встречи с упором 4.

Дальнейшим движением шагающих балок 2 нижний сляб выдвигается из под стопы 3 и транспортируется под упором 4 через П-образное окно (см. фиг.3), а под оставшиеся в стопе слябы вначале подъезжает наклонная поверхность Б, а затем горизонтальная поверхность Д. При этом центр тяжести оставшейся стопы расположен на горизонтальной поверхности 1, вследствие чего оставшиеся слябы в стопе принимают горизонтальное положение. Затем шагающие балки механизмом 5 вертикального перемещения опускаются ниже уровня стеллажа 1. При этом происходит передача нижнего сляба на рольганг 7, а остальные укладываются на стеллаж, смещенными на шаг по направлению к рольгангу 7. Оставшаяся неразобранной стопа перед упором 4 опускается на стеллаж 1. После этого шагающие балки 2 механизмом горизонтального перемещения возвращаются в исходное положение. Цикл повторяется.

В результате использования предложенного нового технического решения решается вопрос разборки стопы тяжелых слябов с наименьшими затратами при эксплуатации оборудования.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ СТОПЫ СЛЯБОВ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ИХ НА РОЛЬГАНГ, содержащее стелаж, упор с П-образным окном в нижней его части для прохода слябов, расположенным над стеллажом, транспортер в виде шагающих балок, отличающееся тем, что, с целью снижения затрат при эксплуатации, стеллаж выполнен стационарным, шагающие балки - с фигурным вырезом на ее рабочей поверхности, при этом вырез образован нижней горизонтальной, вертикальной, наклонной поверхностями, причем нижняя горизонтальная поверхность расположена ниже уровня стеллажа, а высота наклонной участка определяется соотношением max < h < min , где h - высота наклонного участка; min - толщина самого тонкого сляба; max - толщина самого толстого сляба.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3