Полуавтомат для намотки электрических катушек
Реферат
Использование: в области изготовления электрических катушек, в частности технологического оборудования для намотки электрических катушек. Сущность изобретения: командный механизм полуавтомата выполнен в виде двуплечего рычага, снабженного на одном плече толкателем, контактирующим с кулачком задатчика числа оборотов, а на другом плече - подпружиненным толкателем, контактирующим со стаканом, принимающим шкив к фрикционной полумуфте, на шпинделе закреплен диск со впадиной, в которую заходит ролик, установленный на подпружиненном рычаге, соединенным с рычагом командного механизма тягой. 3 ил.
Изобретение относится к изготовлению электрических катушек, в частности к конструкции оборудования для намотки электрических катушек.
Известны конструкции полуавтоматов для намотки электрических катушек, содержащие корпус, в котором установлен шпиндель, связанный с электродвигателем через ременную передачу и фрикционную муфту. Со шпинделем связан через червячную передачу задатчик числа оборотов и кулачковый механизм раскладчика провода [1]. Известна конструкция станка для намотки электрических катушек, содержащего корпус, в котором установлен шпиндель через фрикционную муфту и ременную передачу, связанный с электродвигателем, кинематически связанный со шпинделем задатчик числа оборотов и командный механизм. Задатчик числа оборотов выполнен в виде кулачка, а командный механизм - в виде двух подпружиненных скалок, шарнирно связанных с коромыслом, снабженным регулировочным винтом, одна из которых несет на конце ролик, контактирующий с кулачком, а другая - шарнирно связанный с ней поворотный рычаг, шарнирно закрепленный на корпусе, шпиндель выполнен полым и снабжен подпружиненной осью, установленной внутреннего, при этом коромысло через регулировочный винт имеет возможность взаимодействия с осью, а одна из полумуфт и шкив ременной передачи установлены на оси. Недостатками данной конструкции являются: нестабильность положения шпиндель при остановках ввиду фрикционного торможения шпинделя (что имеет особое значение при намотке трансформаторных катушек), возможность ложного запуска станка за счет перескакивания ролика командного механизма через выступ кулачка инерционным вращением шпинделя, сложность командного механизма, состоящего из четырех кинематических звеньев. Сущность изобретения заключается в том, что на шпинделе установлен диск со впадиной, в которую заходит ролик, установленный на подпружиненном рычаге, и останавливает шпиндель всегда в заданном положении, надежно фиксируя его от случайного поворота и инерционного пробега, а рычаг включения фрикционной муфты на одном плече имеет толкатель, взаимодействующий с кулачком задатчика числа оборотов, на другом плече - подпружиненный толкатель, взаимодействующий с фрикционной полумуфтой, что и обеспечивает значительное упрощение и большую надежность командного механизма. Освобождение шпинделя от фиксации в момент пуска обеспечивается при помощи тяги, соединяющий подпружиненный рычаг с рычагом включения фрикционной муфты. Тормозная полумуфта отсутствует. На фиг. 1 изображена кинематическая схема полуавтомата; на фиг. 2 - устройство, разрез; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1. Полуавтомат содержит шпиндель 1, установленный в корпусе 21 на подшипник 2, взаимодействующий с червячной передачей, включающей червяк 3, находящийся в постоянном зацеплении с червячным колесом 4, с которым связан кулачок 5. На консольном конце шпинделя 1 крепится каркас наматываемой катушки, на другом конце - диск 16 и фрикционная полумуфта 15. На этом же конце шпинделя установлен на подшипниках шкив 12, перемещение которого вдоль оси ограничено с одной стороны фрикционной полумуфтой 15, а с другой - стаканом 22. Шкив 12 отжат от фрикционной полумуфты 15 пружиной 25, надетой на шейку шпинделя 1. Стакан 22 контактирует с толкателем 9, смонтированным на рычаге 6. От продольного перемещения толкатель 9 удерживается пружиной 10 и регулировочными гайками 23. Рычаг 6 закреплен на оси 8 и опирается на кулачок 5 при помощи толкателя 7, смонтированного на длинном плече рычага 6. Диск 16 имеет впадину, в которой находится ролик 17, установленный на рычаге 18. Последний закреплен на корпусе 21 полуавтомата и может поворачиваться на оси в плоскости, перпендикулярной оси шпинделя, при этом ролик 17 прижат к диску 16 при помощи пружины 19. Рычаги 18 и 6 соединены между собой тягой 20, длина которой регулируется гайками 24. Шкив 12 посредством ременной передачи соединен со шкивом 13 электродвигателя 14. Полуавтомат работает следующим образом. От электродвигателя 14 через шкив 13 посредством ременной передачи вращение передается на приводной шкив 12, свободно вращающийся на шпинделе 1. При нажатии на рычаг 6 толкатель 7 выходит из впадины кулачка 5, тяга 20 поворачивает рычаг 18, растягивая пружину 19, выводит ролик 17 из впадины диска 16. Второе плечо рычага 6, поворачиваясь, нажимает толкателем 9 на стакан 22, который перемещает шкив 12 к фрикционной полумуфте 15, сжимая пружину 25. При соприкосновении шкива 12 с фрикционной полумуфтой 15 за счет силы трения, определяемой усилием пружины 10, вращение передается от шкива 12 шпинделю 1 и закрепленному на нем червяку 3, вращение от которого передается червячному колесу 4 и жестко связанному с ним кулачку 5. В результате вращения впадина кулачка 5 смещается относительно толкателя 7 и при отпускании рычага 6 последний удерживается в нажатом положении цилиндрической поверхностью кулачка. Вращение шпинделя 1 происходит до момента совпадения толкателя 7 со впадиной кулачка, при этом происходит наматывание определенного числа витков. Во время захода толкателя во впадину кулачка рычаг 6 поворачивается вокруг оси 8 в исходное положение, при этом пружина 25 отводит шкив 12 от фрикционной полумуфты 15 и передача вращения от шкива 12 к шпинделю 1 прекращается. Одновременно рычаг 6 прекращает воздействовать на тягу 20 и пружина 19 прижимает рычаг 18 с роликом 17 к диску 17. Ролик 16, заходя во впадину диска 16, останавливает шпиндель 1 в заданном положении и надежно его фиксирует. Остановка шпинделя в точно заданном положении позволяет повысить производительность на намотке электрических катушек (особенно трансформаторных) на 15-30%. Повышенная гарантия от повторного самозапуска снижает потери от брака. Упрощение конструкции командного механизма снижает стоимость полуавтомата на 20% по сравнению с прототипом.Формула изобретения
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ НАМОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КАТУШЕК, содержащий корпус, в котором установлен шпиндель, связанный через фрикционную муфту и ременную передачу с электродвигателем, кинематически связанный со шпинделем задатчик числа оборотов в виде кулачка, и командный механизм, отличающийся тем, что он содержит подпружиненный двуплечий рычаг, несущий на одном плече ролик, а шпиндель снабжен диском с впадиной, в которую имеет возможность захода ролик, командный механизм выполнен в виде двуплечего рычага, снабженного на одном плече толкателем, контактирующим с кулачком задатчика числа оборотов, а на другом плече - подпружиненным толкателем, выполненный с возможностью прижима шкива ременной передачи к фрикционной полумуфте, при этом подпружиненный двуплечий рычаг соединен с рычагом командного механизма тягой.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3