Игровая кость
Реферат
Использование: занимательная игра в кости. Сущность изобретения: игровая кость содержит полый корпус из непрозрачного материала с информационными метками в виде отверстий, закрытых прозрачным материалом, группу игровых объемых элементов, помещенных в полость корпуса, и лузы, размещенные внутри корпуса. Полость корпуса может быть заполнена жидкой газообразной средой для поджатия игровых элементов к лузам за счет разности плотности игрового элемента и среды. При этом часть луз размещена соосно отверстиям информационных меток. В случае заполнения корпуса жидкой средой лузы размещены на внутренних стенках корпуса. В случае заполнения корпуса газообразной средой корпус выполнен с объемным элементом, размещенным в полости с зазором относительно стенок для перемещения игровых элементов и имеющим стенки, параллельные стенкам корпуса, а лузы размещены на этом объемном элементе. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к занимательным играм.
Известна игра в кости (см. патент США N 1986710, кл. 273-146, 1935), содержащая корпус в виде многогранника с цифровыми информационными метками на его гранях. Известна также игра в кости (см. патент США N 2077010, кл. 273-146, 1937), содержащая корпус в виде многогранника со скругленными гранями и информационными метками на плоскостях корпуса. Недостатком известных устройств является низкая занимательность, связанная с жесткой маркировкой. Наиболее близкой по технической сути к заявляемому устройству является игра в кости (см. патент США N 2009959, кл. 273-146, 1935), содержащая полый корпус с информационными метками на его плоскостях. Недостатком известного устройства является низкая занимательность, связанная с жесткой маркировкой. Целью изобретения является повышение занимательности. Указанная цель достигается тем, что игра в кости содержит полый корпус с информационными метками на его плоскостях, причем она снабжена матрицей луз, в плоскостях корпуса выполнены прозрачные окна, а информационные метки представлены игровыми элементами, причем матрица луз выполнена на внутренней поверхности плоскостей корпуса, внутренняя полость корпуса заполнена жидкостью, а плотность игровых элементов меньше плотности жидкости; в плоскости корпуса установлена стойка с матрицей луз на ее плоскостях, параллельных плоскостям корпуса. На фиг. 1 показана игра в кости; на фиг. 2 - игра в кости с жидкостью во внутренней полости корпуса, поперечный разрез; на фиг. 3 - игра в кости со стойкой во внутренней полости, поперечный разрез. Игра в кости содержит полый корпус 1 в виде многогранника, например в виде куба. На плоскостях 2 корпуса 1 выполнены светопропускные окна 3, например, в виде отверстий в непрозрачном корпусе 1. Внутри к плоскостям 2 примыкает матрица 4, состоящая из луз 5 под игровые элементы 6, например, шарообразной формы. Матрица выполнена из прозрачного материала, а лузы 5 занимают всю ее площадь. Внутренняя полость 7 корпуса заполнена жидкостью, например водой, спиртом, глицерином или маслом. При этом плотность игровых элементов меньше плотности жидкости. Игровые элементы 6 могут изготавливаться из полых или пенных полимеров. Возможно выполнение матрицы непосредственно в плоскостях 2 корпуса. В этом случае выполненный из прозрачного материала корпус закрашивается с оставлением светопропускных окон, или в непрозрачном корпусе устанавливают окна из прозрачного материала, а лузы 5 матрицы выполняются на внутренней поверхности плоскостей 2. При установке в полости 7 стойки 8 матрица 4 луз 5 выполняется на ее плоскостях, параллельных плоскостям 2 корпуса 1. Возможно изготовление устройства из цельного куба выборкой полостей по его плоскостям, с последующим креплением плоскостей 2 с окнами 3. В этом случае жидкость может отсутствовать, или плотность игровых элементов должна быть больше плотности жидкости, которая, в данном случае, будет обеспечивать плавность перемещения игровых элементов 6. Устройством пользуются следующим образом. Играющий бросает устройство и после его остановки игровые элементы 6 попадают в лузы 5 матрицы 4. Учитывают только игровые элементы, попавшие в лузы 5 напротив окон 3. В первом случае игровые элементы 6 всплывают, а во втором - закатываются в лузы 5. В условия игры могут включаться дополнительные правила, например, число игровых элементов в окнах умножается на число окон данной плоскости, или из суммы вычитаются штрафные очки - невыпавшие в лузы окон игровые элементы и т.д. Возможно использование устройства в традиционном режиме - учитывая только окна на плоскостях 2 корпуса. Данная игра в кости повышает занимательность, так как предполагает дополнительное условие игры или комбинации нескольких условий, создавая не одну, а две пиковые (эмоциональных) ситуации, повышая тем самым азартность игры.Формула изобретения
1. ИГРОВАЯ КОСТЬ, содержащая полый корпус с информационными метками, помещенный в корпусе игровой объемный элемент и расположенные внутри корпуса лузы, причем корпус заполнен газовой или жидкой средой для обеспечения поджима игрового элемента к лузе за счет разности плотности игрового элемента и среды, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, она снабжена группой дополнительных игровых элементов, размещенных в корпусе с возможностью перемещения и поджатия к лузам за счет разности плотности среды и игровых элементов, при этом корпус выполнен из непрозрачного материала, информационные метки выполнены в виде отверстий на гранях корпуса, закрытых прозрачным материалом, а по меньшей мере часть луз расположена соосно отверстиям меток. 2. Игровая кость по п.1, отличающаяся тем, что при заполнении корпуса жидкой средой лузы размещены на внутренних стенках корпуса. 3. Игровая кость по п.1, отличающаяся тем, что в случае заполнения корпуса газовой средой последний выполнен с объемным элементом, размещенным в полости корпуса с зазором относительно его стенок для перемещения игровых элементов и имеющим наружные плоскости, параллельные стенкам корпуса, а лузы размещены на наружных плоскостях упомянутого объемного элемента.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3