Игра-головоломка
Реферат
Использование: занимательная игра. Сущность изобретения: игра-головоломка содержит пустотелый многогранный корпус из прозрачного материала, установленные в его полости маркированные игровые элементы с образованием свободной ячейки и дополнительные игровые элементы с маркировкой, размещенные в полостях, предусмотренных в основных игровых элементах с возможностью выхода на их наружную поверхность. На корпусе также может иметься маркировка. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к занимательным играм.
Известна игра-головоломка "Минус-шарик Зубряева", содержащая пустотелый прозрачный многогранный корпус с внутренними перегородками и игровые элементы с игровыми метками (см. а.с. СССР N 1480836, кл. А 63 F 9/08, 7/04, 1989). Известна также игра-головоломка, содержащая бандажные обручи, образующие корпус в виде куба с игровыми элементами-кубиками внутри корпуса (см. патент США N 4432548, кл. 273-153, 1984). Недостатками известных устройств является низкая занимательность, предполагающая одно условие игры. Наиболее близкой по технической сути к предлагаемому устройству является игра-головоломка, содержащая полый прозрачный корпус кубической формы с установленными внутри кубиками с игровыми метками (см. патент США N 4428581, кл. 273-153, 1984). Недостатком известного устройства является низкая занимательность. Целью изобретения является повышение занимательности. Указанная цель достигается тем, что игра-головоломка содержит прозрачный пустотелый многогранный корпус с установленными во внутренней полости маркированными игровыми элементами с образованием по меньшей мере одной свободной ячейки, причем в игровых элементах установлены дополнительные игровые элементы с маркировкой с возможностью перемещения; причем прозрачный корпус имеет маркировку. На фиг. 1 показана игра-головоломка; на фиг. 2 - разрез через игровой элемент с одним дополнительным игровым элементом; на фиг. 3 - разрез через игровой элемент с несколькими дополнительными игровыми элементами. Игра-головоломка содержит прозрачный пустотелый многогранный корпус 1 с установленными во внутренней полости маркированными игровыми элементами 2. При корпусе 1 в виде куба игровые элементы 2 имеют кубическую форму. При этом число игровых элементов может быть различным, например, семь или двадцать шесть и т.д. При этом в полости корпуса игровые элементы установлены с образованием по меньшей мере одной свободной ячейки. В игровых элементах 2 выполнены лузы 3, в которых установлены дополнительные игровые элементы 4, например, в виде шариков. Возможно их выполнение в виде шариков и др. с маркировкой. Дополнительные игровые элементы 4 могут также иметь форму кубиков. Дополнительные игровые элементы 4 имеют маркировку. Прозрачный корпус может также иметь маркировку, например, в виде точек в углах, гранях или плоскостях. Игрой-головоломкой пользуются следующим образом. Пользователь собирает головоломку путем перемещения игровых элементов 2 и дополнительных игровых элементов 4 для составления определенных комбинаций. Так например, маркировка дополнительных игровых элементов 4 может подбираться по маркировке углов корпуса, а игровые элементы 2 подбирают по маркировке плоскостей корпуса и т.д. Дополнительный игровой элемент 4 выводят в свободную ячейку и после перестановок вводят в нее требуемый - с нужной маркировкой игровой элемент 2. Таким же образом переставляют и другие дополнительные игровые элементы. Затем приступают к перестановке игровых элементов 2. Возможна сборка игры-головоломки и в обратном порядке, а также сборка как основных, так и дополнительных игровых элементов одновременно. При нескольких дополнительных игровых элементах требуется ловкость для их смены в свободной ячейке. В этом случае для облегчения игры лузы 3 могут иметь ограничительные буртики. Возможна также их развальцовка. Данная игра-головоломка повышает занимательность за счет введения дополнительных игровых элементов, обеспечивающих несколько условий сборки. Игра-головоломка развивает координацию за счет манипулирования дополнительными элементами, особенно при их числе в игровом элементе более двух.Формула изобретения
1. ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА, содержащая пустотелый корпус и размещенный в нем с образованием одной свободной ячейки многогранные игровые маркированные элементы с полостью, в которой размещены дополнительные игровые объемные элементы с метками, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, корпус выполнен объемным из прозрачного материала, игровые элементы размещены по меньшей мере в два ряда один над другим, а дополнительные игровые элементы установлены с возможностью выхода на наружную поверхность многогранных игровых элементов через предусмотренные в них отверстия. 2. Игра-головоломка по п. 1, отличающаяся тем, что на корпусе имеется маркировка.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3