Механизм переключения передач многоскоростной коробки с передачей заднего хода и скоростными передачами движения вперед
Реферат
Использование: в конструкциях ступенчатых коробок передач. Технический результат: облегчение переключения передач и получение дополнительного ряда скоростных передач. Сущность изобретения: механизм переключения содержит кулачок с фигурными пазами. На нем установлен цилиндрический выступ и дополнительно введены гнезда фиксации второй и третьей нейтрали. Сектор включения кроме фигурного паза перемещения кронштейна с вилками включения заднего хода и скоростных передач имеет радиусные пазы со скосами. Эти пазы и скосы взаимодействуют с цилиндрическим выступом кулачка, устанавливают его в соответсвующее включенной скоростной передаче фиксированное нейтральное положение и блокируют возможность включения других передач. 9 ил.
Изобретение относится к конструкциям ступенчатых коробок передач, а именно к устройствам для управления переключением ступенчатых коробок с передачей заднего хода мотоцикла.
Наиболее близким к изобретению является механизм переключения многоскоростной коробки с передачей заднего хода и скоростными передачами движения вперед, содержащий кулачок с фигурными пазами для перемешивания вилок включения передач переднего хода с гнездами для фиксации включенных основных передач, с гнездом для фиксации нейтрали и с цилиндрическим выступом установки кулачка в нейтральное положение, сектор включения передачи заднего хода с фигурным пазом для перемещения вилки включения заднего хода и фиксатор, расположенный с возможностью взаимодействия с гнездами кулачка. Недостатком указанного механизма является затруднительное переключение передач и недостаточное количество скоростных передач. Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является облегчение переключения передач и получение дополнительного ряда скоростных передач. Указанный технический результат обеспечивается за счет того, что в механизме переключения многоскоростной коробки с передачей заднего хода и скоростными передачами движения вперед, содержащем кулачок с фигурными пазами для перемещения вилок включения передач переднего хода с гнездами для фиксации включенных основных передач, с гнездом для фиксации нейтрали и с цилиндрическим выступом установки кулачка в нейтральное положение, сектор включения передачи заднего хода с фигурным пазом для перемещения вилки включения заднего хода и фиксатор, расположенный с возможностью взаимодействия с гнездами кулачка, на кулачке выполнены дополнительные гнезда для фиксации второй и третьей нейтралей, расположенные каждое в промежутке между гнездами для фиксации включенных основных передач, а на секторе выполнены радиусные пазы и скосы между ними для установки кулачка в соответствующее включенной скоростной передаче фиксированное нейтральное положение и для блокировки включения других передач, расположенные с возможностью взаимодействия с цилиндрическим выступом кулачка. На фиг. 1 изображен механизм переключения при включенном первом нейтральном положении; на фиг.2 - положение механизма при включенной первой передаче; на фиг.3 - положение механизма при включенной первой скоростной передаче из положения первой основной передачи; на фиг.4 - положение механизма при включенной второй основной передаче; на фиг.5 - положение механизма при включенной второй скоростной передаче из положения второй основной передачи; на фиг.6 - положение механизма при включенной третьей основной передаче; на фиг.7 - положение механизма при включенных третьей и четвертой основных передачах; на фиг.8 - положение механизма при включенной четвертой основной передаче; на фиг.9 - положение механизма при включенной передаче заднего хода. Механизм переключения передач содержит педаль 1, сидящую на оси 2 рычага управления храповым механизмом двустороннего действия (не показан), смонтированного на оси 3 кулачка 4 с фигурными пазами 5 перемещения вилок 6 и 7 включения передач переднего хода. На кулачке 4 выполнены гнезда фиксации включенных передач движения вперед, гнездо для фиксации нейтрали, цилиндрический выступ 8 установки кулачка в нейтральное положение и блокировки передачи заднего хода. Сектор 9 имеет фигурный паз 10 для перемещения в вилки включения передачи заднего хода через ее шип 11, пазы 12 для блокировки передач переднего хода, пазы 13 и 14, фиксатор 15, расположенный с возможностью взаимодействия с гнездами кулачка 4. Для управления дополнительной скоростной передачей и блокировкой ее с другими передачами на кулачке 4 дополнительно выполнены гнезда для фиксации второй и третьей нейтрали. Каждое гнездо расположено в промежутке между гнездами для фиксации включенных основных передач. На секторе 9 выполнены скосы Л, К, И, М для установки кулачка 4 в соответствующее включенной скоростной передаче фиксированное нейтральное положение и для блокировки включения других передач. Имеется возможность взаимодействия с цилиндрическим выступом 8 кулачка 4. На оси 16 сектора 9 установлена свободно педаль 17 и жестко смонтирован храповой механизм двустороннего действия, содержащий фиксатор 18, храповик 19, собачку 20, поводок 21 и свободно сидящую педаль. В секторе 9 выполнена радиусная поверхность 22, которая, взаимодействуя с цилиндрическим выступом 8, исключает возможность включения передачи заднего хода при включенных основных и скоростных передачах. Механизм работает следующим образом. Из положения включенной первой нейтрали (фиг.1) нажатием на плече А педали 1, жестко сидящей на оси 2, несущей рычаг, через храповый механизм двустороннего действия (не показаны) кулачок 4 поворачивается на оси 3 на заданный угол, вилка 6 по фигурному пазу 5 смещается влево и включает первую основную передачу (см. фиг.2). Нажатием на плече "Б" педали 1, кулачок 4, поворачиваясь на оси 3 по часовой стрелке, сместит вилку 6 вправо и включит вторую основную передачу (см. фиг.4). Подобным образом включается третья и четвертая основная передача, но в этом случае работает вилка 7, скользящая по второму фигурному пазу (см. фиг.6, 8). Цилиндрический выступ 8 кулачка 4, взаимодействуя с поверхностью 22 сектора 9, исключает возможность включения передачи заднего хода. Включение основных передач и передачи заднего хода осуществляется в обратной последовательности нажатием на плече А педали 1. Скоростная передача может быть включена из положения четырех основных передач. Нажатием на плече В педали 17, свободно сидящей на оси 16 и связанной с шипом 21 поводка 20 храпового механизма, поворачивается жестко сидящий на оси 16 храповик 19 и поворачивает ось 16 и сектор 9 на заданный угол по часовой стрелке. В результате этого один из выступов И, К, М, Л, соответствующий включенной основной передаче, через цилиндрический выступ 8 кулачка 4 устанавливает его в соответствующее нейтральное положение, а шип 11 вилки включения скоростной передачи, скользя по пазу 10, смещается вправо, включает скоростную передачу и пазом 13 блокирует включение других передач. В результате использования в коробке передач ряда скоростных передач от одной скоростной передачи появляется возможность движения с требуемой скоростью при меньших оборотах двигателя, что улучшает его тепловой режим работы за счет сохранения наружного охлаждения цилиндров, экономии топлива на единицу расстояния, уменьшения вредных выбросов в атмосферу, наиболее полного использования характеристик узлов мотоциклов с учетом его нагрузки и дорожных условий, увеличения расстояния между обязательным переключением передач до 50 км, т.е. в этих пределах регулировка частоты вращения двигателя осуществляется карбюраторами. Дополнительные нейтральные положения кулачка дают возможность экстренного торможения или полной остановки мотоцикла, достаточно выключить скоростную передачу.Формула изобретения
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ МНОГОСКОРОСТНОЙ КОРОБКИ С ПЕРЕДАЧЕЙ ЗАДНЕГО ХОДА И СКОРОСТНЫМИ ПЕРЕДАЧАМИ ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЕД, содержащий кулачок с фигурными пазами для перемещения вилок включения передач переднего хода, с гнездами для фиксации включенных основных передач, с гнездом для фиксации нейтрали и с цилиндрическим выступом установки кулачка в нейтральное положение, сектор включения передачи заднего хода с фигурным пазом для перемещения вилки включения заднего хода и фиксатор, расположенный с возможностью взаимодействия с гнездами кулачка, отличающийся тем, что на кулачке выполнены дополнительные гнезда для фиксации второй и третьей нейтралей, расположенные каждое в промежутке между гнездами для фиксации включенных основных передач, а на секторе выполнены радиусные пазы и скосы между ними для установки кулачка в соответствующее включенной скоростной передаче фиксированное нейтральное положение и для блокировки включения других передач, расположенные с возможностью взаимодействия с цилиндрическим выступом кулачка.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9