Винтовой компрессор
Реферат
Изобретение позволяет повысить надежность винтового компрессора. В расположенном в полости ротора 5 на стороне всасывания консольном подшипнике 9 скольжения выполнены каналы подвода и каналы 12 отвода масла, выемка 11, расположенная диаметрально противоположно окну 2 нагнетания и сообщения с каналом 12, и пары, расположенные по обе стороны от выемки и сообщенные равномерно распределенными по их длине отверстиями с каналами подвода масла. Кольцевые выступы 16 роторов 5 образованы с образованием полостей 17 между крышкой 3 и торцом 18 выступов 16. Полости 17 сообщены с каналами 4 подвода масла, выполненными в крышке 3. Наличие и расположение выемки 11, пазов и полостей 17 позволяет эффективно разгружать опоры роторов от радиальных и осевых усилий, повышая надежность компрессора. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в винтовых компрессорах.
Цель изобретения - повышение надежности. На фиг. 1 изображен винтовой компрессор, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2. Винтовой компрессор содержит корпус 1 с окном 2 нагнетания, съемную крышку 3 с каналами 4 подвода масла и роторы 5 и 6 с уплотнениями 7 и внутренними полостями 8. В полостях 8 расположены консольные подшипники 9 скольжения с каналами 10 подвода масла. Подшипники 9 неподвижно закреплены на крышке 3 и расположены со стороны всасывания. В каждом подшипнике 9 выполнены выемка 11 на цилиндрической поверхности свободного конца консоли подшипника диаметрально противоположно окну 2 нагнетания, канал 12 отвода масла и два продольных паза 13 по обе стороны от выемки 11. Выемка 11 сообщена отверстием 14 с каналом 12 отвода масла, а продольные пазы 13 сообщены равномерно распределенными по их длине отверстиями 15 с каналом 10 подвода масла подшипника 9. Торцы роторов 5 и 6 на всасывании выполнены с кольцевыми выступами 16, установленными с образованием полостей 17 между крышкой 3 и торцом 18 кольцевых выступов 16. Полости 17 связаны с каналами 4 подвода масла крышки 3. Корпус 1 снабжен патрубками 19 и 20 всасывания и нагнетания. Со стороны нагнетания роторы 5 и 6 установлены в подшипниках 21. Винтовой компрессор работает следующим образом. При вращении роторов 5 и 6 газ из патрубка 19 всасывания захватывается, снижается и нагнетается через патрубок 20 к потребителю. При этом на роторы 5 и 6 действуют газовые силы, вызванные перепадом давления, и силы от винтового зацепления. Радиальные усилия воспринимаются подшипниками 9 и 21 скольжения. Подшипник 9, выполненный на стороне всасывания, имеет большую несущую способность за счет того, что в качестве поверхности скольжения используется его наружная поверхность, а расположение его консоли в глубокой внутренней полости 8 ротора перераспределяет реакции на опорах, нагружая подшипник 9. Два продольных маслопроводящих паза 13 обеспечивают подвод смазки к опорной поверхности подшипника 9, создавая зону высокого давления. Сообщенная с каналом 12 отвода масла выемка 11 создает зону низкого давления. Расположение выемок 11 и пазов 13 относительно окна 2 нагнетания дает результирующую силу от давления масла, направленную в сторону окна 2 нагнетания, тем самым разгружая подшипники 9 от радиальных усилий. Отверстия 15 обеспечивают эффективный подвод масла к пазам 13. Выполнение торцевой части роторов 5 и 6 в виде кольцевого выступа 16 позволяет создать полость 17, в которую под давлением, превышающем давление всасывания, поступает масло через каналы 4, разгружая опоры роторов 5 и 6 от осевых сил. Эффективная разгрузка опор от радиальных и осевых усилий повышает надежность компрессора.Формула изобретения
1. ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР, содержащий корпус с окном нагнетания, съемную крышку с каналами подвода масла и роторы с уплотнениями и внутренними полостями, в которых расположены консольные, неподвижно закрепленные на крышке подшипники скольжения с каналами подвода масла, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем повышения эффективности разгрузки подшипников от радиальных и осевых усилий, консольные подшипники расположены со стороны всасывания, причем каждый подшипник снабжен каналом отвода масла, выемкой и двумя продольными пазами, при этом выемка выполнена на цилиндрической поверхности свободного конца консоли подшипника диаметрально противоположно окну нагнетания и сообщена с каналом отвода масла, продольные пазы выполнены по обе стороны от выемки и связаны с каналом подвода масла подшипника, а торцы роторов на всасывании выполнены с кольцевыми выступами, установленными с образованием связанных с каналами подвода масла крышки полостей между крышкой и торцем кольцевых выступов. 2. Компрессор по п.1, отличающийся тем, что связь пазов с каналом подвода масла подшипника выполнена в виде равномерно распределенных по длине пазов отверстий.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3