Устройство для обучения навыкам графического письма

Реферат

 

Сущность изобретения: устройство содержит металлическую панель 1, две диэлектрические подложки 2, 5, токопроводящий стержень 3, две боковые штанги 7, 8, скользящий контакт 11, блок формирования импульсов 12, генератор сигналов 13, блок питания 14, счетчик импульсов 15, блок индикации 16. 12-13-15-16, 3-12, 1-14-15. 1 ил.

Изобретение относится к обучению и контролю навыков графического письма.

Известно устройство по обучению проекционному черчению, содержащее экран для демонстрации изображения. Однако данное устройство не позволяет контролировать выработку навыков графического письма.

Известно устройство для обучения чтению, содержащее корпус, сменный трафарет, кодирующее контакты, токопроводящие шины, клеммы подсоединения с элементом И. Однако данное устройство не позволяет контролировать выработку навыков графического письма.

Прототипом предлагаемого устройства является устройство для обучения и контроля выполнения проекционных чертежей, содержащее опорную металлическую панель, отверстия, блок индикации. Однако данное устройство не позволяет контролировать выработку навыков графического письма.

Целью изобретения является повышение дидактического эффекта при обучении навыкам графического письма.

Для достижения цели в известное устройство, содержащее опорную металлическую панель, отверстия, блок индикации, дополнительно введена разборная металлическая панель с диэлектрической подложкой, одна половина которой жестко закреплена к опорной панели, а вторая половина установлена на боковых направляющих штангах с подпружинивающими элементами и измерительным микрометрическим устройством с возможностью фиксации поступательного движения подвижной разборной части металлической панели, которые вместе с токопроводящим стержнем и своей металлической поверхностью образуют замкнутую цепь, подключенную к формирователю импульсов, задающему генератору с блоком питания и, далее, к счетчику импульсов и индикатору.

Выполненный патентный поиск не выявил устройство с аналогичными признаками, поэтому можно сделать вывод, что предлагаемое устройство обладает "существенными отличиями" и "новизной".

Предлагаемое устройство изображено на чертеже и состоит из опорной металлической панели 1, с диэлектрической подложкой 2.

На металлическую панель устанавливают токопроводящий в диэлектрической оболочке стержень 3, при этом металлическая панель 1 и токопроводящий стержень 3 образуют замкнутую электрическую цепь. Первая половина 4 разборной металлической панели с диэлектрической подложкой 5 укреплена на опорной металлической панели 1, а вторая подвижная половина 6 металлической панели (с такой же диэлектрической подложкой) жестко прикреплена к направляющим подвижным боковым штангам 7, которые входят в неподвижные штанги 8, с подпружинивающими элементами 9. Штанги 7 и 8 выполнены из диэлектрика, а металлические панели 4 и 6 электрически соединены проводником 10 со скользящим контактом 11. Проводник 10 подсоединен к входу блока формирователя импульсов 12 с задающим генератором импульсов 13 и многовыходным блоком питания 14. Выход задающего генератора 13 подается на счетчик импульсов 15 и далее на индикатор 16. Разборная металлическая панель в месте стыковки первой половины 4 и второй подвижной половины 6 не содержит зазора в промежуточном состоянии и имеет сложный заданный рельеф. В центре второй 6 подвижной половины панели на нижнем конце установлено фиксирующее устройство 17, которое обеспечивает поступательное движение этой подвижной половины 6, в результате чего величину зазора 18 между первой половиной 4 металлической панели и второй 6 подвижной половиной панели регистрируют на индикаторе 19.

Устройство работает следующим образом. Первоначально задается величина зазора 18 с помощью устройства 17 и индикатора 19. Испытуемый берет в руки токопроводящий стержень 3 и устанавливает его слева в начале зазора 18 на опорную металлическую панель 1 при этом образуется первая замкнутая цепь из металлической панели 1 и токопроводящего стержня 3. Далее испытуемому предлагается без отрыва от металлической панели 1 провести линию по конфигурации зазора 18 до перехода в конец правой части зазора, где он должен остановиться и подать сигнал испытателю об окончании движения. Время движения фиксируется отдельно секундомером. При движении токопроводящего стержня 3 возможны касания им металлической поверхности верхних первой половины 4 и второй 6 подвижной половины металлической панели. При этом замыкается электрическая цепь между металлической панелью 1 и проводником 10, формирователь импульсов 12 формирует постоянный сигнал, длительность которого равна длительности контакта, в результате чего от задающего генератора 13 поступают стандартные короткие импульсы с фиксированной скважностью на счетчик импульсов 15, который пропорционально количеству прошедших импульсов формирует сигнал на индикаторе 16. Таким образом на индикаторе 16 возникает результирующий сигнал, зависящий от числа касаний, а также длительности касания.

При обучении испытуемый указанные действия выполняет самостоятельно и сам себя контролирует, уменьшая постоянно величину зазора 18 и добиваясь при этом минимальных показаний индикатора 19.

П р и м е р. Испытуемому В. установили зазор 2,6 мм, при этом на индикаторе после выполнения контрольного задания (движения по заданной траектории) на индикаторе зафиксировано 17 4 импульсов. При уменьшении зазора до 1,5 мм при тех же условиях время выполнения возросло на 82 с от исходного, а число импульсов - 34 6. Через два месяца обучения испытания были повторены, при этом первые показания индикатора составили 8 3 импульса, время для второго зазора уменьшилось до 4 2 с, а число импульсов соответственно до 22 3. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет обучать и контролировать процесс выработки навыков письма.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ ГРАФИЧЕСКОГО ПИСЬМА, содержащее основание с расположенной на нем диэлектрической подложкой, блок питания, соединенный выходом с входом генератора сигналов, блок индикации и токопроводящий стержень, отличающееся тем, что, с целью повышения дидактических возможностей, оно снабжено металлической панелью с диэлектрической подложкой с боковыми направляющими, подпружиненными подвижными диэлектрическими штангами, и механизмом фиксации перемещения панели, блоком формирования импульсов и счетчиком импульсов, а основание выполнено металлическим и имеет неподвижные боковые диэлектрические штанги, которые кинематически соединены с подпружиненными подвижными диэлектрическими штангами металлической панели и установлены с возможностью регулирования зазора между основанием и металлической панелью, при этом выход генератора сигналов связан через счетчик импульсов с входом блока индикации, второй выход блока питания связан электрически с основанием и металлической панелью и подключен к первому входу блока формирования импульсов, связанного с информационным входом генератора сигналов, причем выход токопроводящего стержня соединен с вторым входом блока формирования импульсов.

РИСУНКИ

Рисунок 1