Щетка для очистки поверхности

Реферат

 

Область использования: очистная техника. Сущность изобретения: щетка для очистки поверхности содержит трубчатый корпус и U -образные очистные элементы, установленные на корпусе посредством планок, размещенных на учасках их сгиба, и крепежных элементов. Очистные элементы выполнены из секторов, получаемых радиальным разрезом покрышки пневмобаллона автотранспортного средства, и размещены по винтовой линии и под углом к образующей корпуса. Секторы установлены на корпусе своей протекторной частью. 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для удаления снега, льда, мусора с дорожек и подобных покрытий вращающимися или движущимися по окружности, например, роторами, фрезами, в частности к устройствам для очистки железнодорожных и трамвайных путей приводными органами.

Известны цилиндрические щетки для подметания подметальными машинами, включающие трубчатый корпус со сменными наборами ворса и креплением набора на корпусе натяжными болтами.

Известна цилиндрическая щетка по авт. св. СССР N 154527, кл. А 46 В 3/14, 1963.

Недостатком ее является низкая надежность крепления ворса.

Эти недостатки устранены в известном техническом решении [1].

Однако известное решение не свободно от недостатков. Основными из них являются сравнительная сложность устройства и значительная стоимость.

Целью изобретения является предложение щетки простой конструкции с высокой износоустойчивостью и качеством очистки поверхности.

На фиг. 1 изображена покрышка автомобильного колеса с предлагаемой формой ее радиальных разрезов; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - шнек снегоочистителя с предлагаемой щеткой, вид сбоку; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.3.

Щетка шнека снегоочистителя состоит из секторов 1, получаемых путем радиальных разрезов утилизированной покрышки 2 пневмобаллона автотранспортного средства, включающего протекторную часть 3 и боковые стенки 4, которые при помощи болтов 5 и планок 6 укреплены на обечайке 7 и размещены по винтовой линии к образующей обечайки, которая через лобовины 8 соединена с полым валом 9 с запрессованными по его концам полувалами с посадочными местами 10 и 11, предназначенными для размещения на них подшипников, и посадочным местом 12 для полумуфты (на схеме не показанной, как не имеющей принципиального значения).

Щетку шнека получают путем радиальных разрезов предварительно размеченной утилизированной покрышки 2 пневмобаллона в зависимости от размеров используемой для этих целей покрышки и потребных размеров щеток. После разреза покрышки полученные секторы 1 могут быть использованы в качестве щеток как для монтажа нового шнека, так и для замены его частично (или полностью) изношенной щетки шнека, находящегося в эксплуатации.

С целью перемонтажа щеток вначале удаляют негодную. Для этого отвинчивают болты 5, освобождают из под них планку 6 и извлекают щетку, установленную на обечайке 7.

После этого на освободившееся место устанавливают новую щетку, размещая ее протекторной частью 3 на освободившемся месте, сверху накладывают планку 6, в отверстия ее вставляют болты 5 и вкручивают их в резьбовые гнезда (или отверстия), находящиеся на обечайке 7, и затягивают их. Аналогично производят монтаж нового шнека. После этого шнек готов к дальнейшей эксплуатации.

Применение изобретения позволяет получить значительный экономический эффект, так как позволяет заменить специальные щетки из капрона, повысить эффективность очистки поверхности, а также иметь дополнительный экономический эффект от использования материала утилизированных покрышек автомобильных колес и этим уменьшить загрязнение окружающей среды, которое этими покрышками происходит.

Формула изобретения

ЩЕТКА ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ преимущественно от снега, содержащая трубчатый корпус и U-образные очистные элементы, установленные на корпусе посредством планок, размещенных на участках их сгиба, и крепежных элементов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения качества очистки поверхности, очистные элементы выполнены из секторов, получаемых радиальным разрезом покрышки пневмобаллона автотранспортного средства, и размещены по винтовой линии и под углом к образующей корпуса, при этом секторы установлены на корпусе своей протекторной частью.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4