Устройство для снижения скорости падения корнеплодов при их загрузке в вагоны и хранилища
Реферат
Использование: в сельском хозяйстве и пищевой промышленности для снижения скорости падения при подаче клубней и корней в транспортные емкости и хранилища. Сущность изобретения: устройство состоит из фартуков 1 и 2, соединенных между собой гибкими элементами 5 в эластичных оболочках 6 и закрепленных на упорных элементах 3 и 4 с помощью амортизаторов в виде тросов 7 и эластичных оболочек 6. При этом упорные элементы закреплены радиально на поверхности барабанов 10 и 11, на которых размещены фартуки 1 и 2, барабаны установлены на кронштейнах 14 и 15. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к погрузочным средствам и может быть использовано в сельском хозяйстве и пищевой промышленности для подачи клубней и корней в транспортные емкости и хранилища.
Известны устройства для подачи корнеплодов, выполненные в виде решетчатого транспортера. Недостатком этого устройства являются: большая травмируемость продукции и невозможность его использования для загрузки корнеплодов в транспортные средства, хранилища и кагаты. Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является транспортер с выгрузным Г-образным кожухо-каналом, снабженным рукавом из брезента и фартуками. Недостатками этого устройства являются: большая травмируемость корней и клубней, так как последние ударяются о жесткий канал-хобот и свободно падают в транспортные средства или емкость хранилищ; кроме того, канал-хобот быстро истирается, что ведет впоследствии к усилению травмируемости корнеплодов. Цель изобретения - уменьшение травмируемости корнеплодов и облегчение эксплуатации устройства. Цель достигается тем, что в устройстве для уменьшения травмируемости плодов при загрузке их в вагоны и хранилища, включающем гибкие фартуки в виде полотнищ, концы которых закреплены на крепежных элементах, фартуки соединены между собой демпфирующими гибкими тягами, заключенными в эластичные оболочки, и закреплены на крепежных элементах с помощью амортизаторов, причем каждый крепежный элемент выполнен в виде эксцентричной пластины, зафиксированной на катушке, установленной на кронштейнах, при этом фартуки расположены на катушках. Кроме того, эластичные оболочки выполнены в виде гофрированных тел, концы которых выполнены конусообразными. При этом элементы в горизонтальном плане размещены под острым углом к кромкам фартуков. Кроме того, амортизаторы фартука выполнены в виде троса, пропущенного через отверстие в крепежном элементе, закрепленного на кромке фартука, снабженного на конце упором и помещенного в эластичную втулку, расположенную между упором и крепежным элементом. Отличительные признаки предлагаемого технического решения в совокупности с известными обеспечивают достижение положительного эффекта, заключающегося в уменьшении травмируемости корнеплодов и в облегчении эксплуатации устройства, так как последнее является по существу гибким амортизирующим решетом с наклоненными в двух направлениях элементами. На фиг. 1 представлена общая схема устройства; на фиг. 2 - частичный разрез фрагмента тяги и его оболочки; на фиг. 3 - расположение демпфирующих тяг относительно фартука. Устройство уменьшения травмируемости корнеплодов при их загрузке в вагоны и хранилища состоит из эластичных фартуков 1 и 2 с окантованными концами, которые закреплены на упорных элементах 3 и 4. Для уменьшения травмируемости корнеплодов и облегчения их погрузки фартуки 1 и 2 соединены между собой демпфирующими гибкими элементами 5, заключенными в эластичные оболочки 6. При этом фартуки 1 и 2 на упорных элементах 3 и 4 закреплены с помощью амортизаторов. Каждый амортизатор выполнен в виде троса 7, пропущенного через отверстие в упорном элементе 3 или 4, снабженного ограничителем 8 и упорным элементом 3 или 4. С этой же целью упорные элементы 4 и 3 выполнены в виде пластин, радиально зафиксированных на поверхности барабанов 10 и 11, на которых, в свою очередь, расположены и фартуки 1 и 2 и которые снабжены стопорами 12 и 13. Барабаны 10 и 11 закреплены с возможностью вращения на кронштейнах 14 и 15, устанавливаемых на транспортных средствах 16 или камерах хранилищ (фиг. 1). Для уменьшения травмируемости и износа 5 последние выполнены в виде тросов, а их оболочки 6 выполнены в виде гофрированных тел с конусообразными концами. При этом элементы 5 в горизонтальной проекции расположены под острым углом к кромкам фартуков 1 и 2, т.е. элементы 5 расположены по косой линии как в поперечном разрезе транспортного средства, так и в продольном (фиг. 1-3). Работает устройство следующим образом. Кронштейны 14 и 15 с барабанами 10 и 11 во время погрузки корнеплодов закрепляются на емкости 16 транспортного средства или хранилища. В первоначальный период барабаны 14 и 15 поворачиваются так, чтобы было обеспечено максимальное провисание фартуков 1 и 2 и элементов 5 с оболочками 6. Корнеплоды транспортером или другим средством подаются на один из фартуков 1 или 2, по которому они скатываются и падают на эластичные оболочки 6, которые благодаря гофрированной поверхности хорошо гасят удары; этому же способствует и то, что элементы 5 выполнены в виде демпфирующих тросов. Кроме того, удары гасят за счет сжатия эластичных втулок 9 амортизаторов фартуков 1 и 2. Клубни или корнеплоды при падении на элементы 5 в оболочках 6 скатываются по ним, причем путь перемещения и гашения скорости падений увеличен за счет косого расположения элементов 5. По мере заполнения емкости 16 барабаны 10 и 11 поворачиваются. При этом на них наматываются фартуки 1 и 2, а элементы 5, соединяющие их, выглубляются, т. е. элементы 5 образуют своеобразное амортизирующее решето, которое при заполнении емкости 16 можно поднять над поверхностью погруженных корнеплодов. Эта операция легко выполняется даже в том случае, если элементы 5 с оболочками 6 расположены в массе корнеплодов, при этом травмирования последних не происходит. Таким образом, по сравнению с прототипом, облегчается загрузка корнеплодов, уменьшается их травмируемость, упрощается эксплуатация устройства.Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ СКОРОСТИ ПАДЕНИЯ КОРНЕПЛОДОВ ПРИ ИХ ЗАГРУЗКЕ В ВАГОНЫ И ХРАНИЛИЩА, содержащее гибкие элементы, по меньшей мере один конец которых связан с барабаном, закрепленным на кронштейне, отличающееся тем, что гибкие элементы связаны с барабаном посредством гибкого фартука в виде полотнища и амортизатора, взаимодействующего с упорным элементом, представляющим собой пластину, радиально закрепленную на поверхности барабана, а гибкие элементы выполнены в виде тросов, заключенных в эластичную оболочку. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что эластичная оболочка гибких элементов выполнена гофрированной. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что амортизатор выполнен в виде троса, заключаемого в эластичную оболочку. 4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что гибкие элементы в горизонтальной проекции размещены под углом к кромкам фартука.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3