Устройство для подачи корнеплода в транспортные средства и хранилища
Реферат
Использование: в сельском хозяйстве и пищевой промышленности для подачи клубней и корней в транспортные средства, хранилища или кагаты. Сущность изобретения: устройство содержит подающий транспортер, установленный на его выходе кожух Г-образной формы с овальным поперечным сечением и прикрепленный к кожуху посредством амортизаторов эластичный рукав, боковая стенка которого образована продольными, гибкими демпфирующими элементами. В кожухе размещены две эластичные прокладки, одна из которых образует с верхней стенкой кожуха пневматическую камеру. Другая расположена в нижней части кожуха и выполнена из антифрикционного материала. На пневматической камере внутри кожуха укреплен фартук, а нижняя часть рукава связана с тросо-блочным механизмом. Целесообразно фартук выполнить из антифрикционного материала и снабдить его нижнюю часть окантовкой с нитями, а продольные гибкие демпфирующие элементы выполнить в виде струн и разместить их в оболочках, образованных эластичными телами овальной формы с демпфирующими выступами на их поверхности. Кроме того, боковые стенки кожуха можно выполнить перфорированными, а кромки отверстий снабдить окантовками, служащими демпфирующими элементами. Такое выполнение снижает повреждаемость корнеклубнеплодов при их подаче на хранение или транспортные средства и тем самым уменьшает их потери при этих процессах. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к погрузочным средствам и может быть использовано в сельском хозяйстве и пищевой промышленности для подачи клубней и корней в транспортные емкости, хранилища и кагаты.
Известны устройства для подачи корнеплодов, выполненные в виде решетчатого транспортера [1]. Недостатком этого устройства является большая травмируемость продукции и невозможность его использования для загрузки корнеплодов в транспортные средства, хранилища и кагаты. Известно устройство такого же назначения, содержащее транспортер с выгружным Г-образным кожухом-каналом, снабженным рукавом из брезента и фартуком [2]. Недостатками этого устройства являются большая травмируемость корней и клубней, так как последние ударяются о жесткий канал-хобот и свободно падают в транспортные средства или емкость хранилищ. Кроме того, канал-хобот быстро истирается, что ведет впоследствии к усилению травмируемости корнеплодов и плодов. Наиболее близким к заявляемому является устройство для подачи корнеплодов в транспортные средства или в емкость для их хранения, содержащее подающий транспортер, установленное на его выходе приемно-подающее приспособление в виде лотка, фартук из эластичного материала и эластичный рукав-плодопровод [3]. В этом устройстве за счет изготовления лотка и рукава из эластичного материала устраняется травмирование подаваемых предметов. Изобретение направлено на достижение такого технического результата, как дальнейшее уменьшение травмируемости корнеплодов. Для достижения этого устройство, содержащее подающий транспортер, установленное на его выходе приемно-передающее приспособление, фартук из эластичного материала и эластичный рукав, снабжено тросо-блочным механизмом, приемно-передающее приспособление представляет собой кожух Г-образной формы с овальным поперечным сечением, оснащенный двумя прокладками из эластичного материала, одна из которых укреплена в верхней части кожуха с образованием между ней и стенкой кожуха пневматической камеры, а другая выполнена из антифрикционного материала и расположена в нижней части кожуха, фартук закреплен в кожухе на пневматической камере, а рукав прикреплен к кожуху посредством амортизаторов и боковая стенка его образована продольными гибкими демпфирующими элементами, при этом нижний конец рукава подсоединен к тросо-блочному механизму. Кроме того, фартук целесообразно выполнять из антифрикционного эластичного материала и снабдить в нижней части окантовкой с нитями, а продольные гибкие демпфирующие элементы выполнить в виде струн, разместить их в оболочках, которые образованы эластичными телами овальной формы с демпфирующими выступами на их поверхности. При том боковые стенки кожуха перфорированы, а кромки отверстий имеют окантовки, служащие демпфирующими элементами. Отличительные признаки предлагаемого технического решения в совокупности с известными обеспечивают достижение технического результата, заключающегося в уменьшении повреждаемости корнеплодов при их погрузке, так как скорость их вылета с транспортера уменьшается фартуком, при этом удары гасятся эластичной пневматической камерой. Фартук одновременно предохраняет последнюю от повреждения. Благодаря наличию окантовки и нитей на фартуке, нижний конец его не рвется за счет предотвращения кавитационных и флаттера явлений. Кроме того, скорость падения корнеплодов уменьшается решетчатым мешком, который гасит и удары, поскольку он подпружинен и снабжен демпфирующими элементами. Выполнение отверстий в кожухе-канале позволяет уменьшить скорость потока воздуха, выходящего из него, т.е. снижает скорость полета клубней. На фиг. 1 представлен общий вид устройства для погрузки корнеплодов (разрез), на фиг.2 - общий вид продольных гибких элементов рукава (разрез); на фиг. 3 - овальное эластичное тело с демпфирующими элементами (продольный разрез); на фиг.4 - то же, поперечный разрез; на фиг.5 - конструкция фартука; на фиг.6 - фрагмент боковой стенки кожуха (поперечный разрез). Устройство для подачи корнеплодов в транспортные средства и хранилища состоит из транспортера 1 с Г-образным кожухом 2, рукава 3, выполненного в виде мешка, закрепленного на выходе последнего и эластичного фартука 4. Для снижения гашения удара о кожух 1 он внутри снабжен эластичными прокладками 5 и 6, верхняя из которых установлена с образованием пневматической камеры 7, которая снабжена ниппелем 8. Нижняя прокладка 6 выполнена из антифрикционного износостойкого материала (фторопласт, разные марки антифрикционной резины). Для гашения скорости полета клубней и корнеплодов и уменьшения износа эластичной прокладки 5 фартук 4 размещен внутри кожуха 1 и выполнен из антифрикционного материала, например, из антифрикционных каучука, резины (фторопластовых тонких пластин и т.д), устойчивых к трению (фиг.1). Для того, чтобы уменьшить скорость потока воздуха и вылета корнеплодов из кожуха 1 в его боковой стенке 9 следует выполнять отверстия 10, при этом для более надежного предотвращения травмируемости корнеплодов о кромки отверстий 10 последние снабдить эластичными окантовками 11 (фиг.1 и 6), служащими демпфирующими элементами. Для уменьшения скорости падения и снижения травмируемости корнеплодов рукав 3 выполнен в виде мешка, подвешенного на амортизаторах 12, боковая стенка его образована из демпфирующих продольных гибких элементов. Для изменения его положения, равномерного распределения корнеплодов и клубней в емкости без их дополнительного повреждения нижний конец мешка 3 соединен с тросо-блочным механизмом 13 (фиг.1). Для уменьшения травмируемости корнеплодов гибкие элементы мешка-рукава 3 следует выполнить в виде струн 14, размещенных в эластичной оболочке, которая для усиления эффекта образована овальными эластичными телами 15 с демпфирующими выступами 16 на их поверхности (фиг.1-4). Для предотвращения повреждения фартука его нижний конец может иметь окантовку 17, на которой закреплены нити 18, предотвращающие флаттер. Устройство работает следующим образом. Транспортер 1 подает корнеплоды в кожух 2. При этом корнеплоды подают первоначально на фартук 4, который за счет парусности гасит скорость их полета. При очень большой скорости полета корнеплодов и значительной силе удара фартук 4 прижимается к эластичной прокладке 5, которая за счет воздушной пневматической камеры 7 мягко гасит удары, предотвращая корни или клубни от повреждения. При этом изменяется направление движения корнеплодов, часть из них движется по поверхности фартука 4, который благодаря антифрикционным свойствам не травмирует продукцию и защищает от износа прокладку 5. При необходимости в камеру 7 можно накачать воздух, тем самым уменьшить проходное сечение между прокладками 5 и 6. При этом корнеплоды будут проходить через эластичную щель между антифрикционными поверхностями прокладки 6 и фартука 4. Поскольку фартук 4 на нижнем торце имеет окантовку 17 и нити 18 (оптифлаттеры), то исключается износ фартука 4, вызываемый флаттером, обусловленный воздушным потоком и ударами корнеплодов. При полете корнеплодов возникает воздушный поток, который удаляется через отверстия 10 в боковой стенке 9 кожуха 2. Это способствует уменьшению скорости ветрового потока, отражаемого фартуком 4 и прокладкой 5 и направляемого к выходу, что обусловливает снижение скорости падения корнеплодов. При движении корнеплодов в кожухе 2 окантовки 11 защищают их от повреждения о кромки отверстий 10. Корнеплоды падают в рукав 3. Поскольку он подвешен на амортизаторах 12, то удары гасятся, при этом уменьшается не только травмируемость корнеплодов, но и вероятность обрыва струн 14. Этому же способствует наличие на последних овальных эластичных тел с демпфирующими выступами 16, которые не только уменьшают повреждение продукции, но и способствуют торможению падения корнеплодов. Последние в конечном счете выпадают из рукава 3, начиная движение с нулевой скоростью. Для того, чтобы корнеплоды укладывать в транспортные емкости и хранилища равномерно, без принудительного их выравнивания, т.е. без повреждений, положение мешка 3 изменяется с помощью тросо-блочного механизма 13. Таким образом, по сравнению с прототипом, предлагаемое устройство обеспечивает уменьшение травмируемости корнеплодов, а следовательно, уменьшение потерь при их хранении и транспортировке.Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ КОРНЕПЛОДА В ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ХРАНИЛИЩА, содержащее подающий транспортер, установленное на его выходе приемно-передающее приспособление, фартук из эластичного материала и эластичный рукав, отличающееся тем, что устройство снабжено трособлочным механизмом, приемно-передающее приспособление представляет собой кожух Г-образной формы с овальным поперечным сечением, оснащенный двумя прокладками из эластичного материала, одна из которых укреплена в верхней части кожуха с образованием между ней и стенкой кожуха пневматической камеры, а другая выполнена из антифрикционного материала и расположена в нижней части кожуха, фартук закреплен в кожухе на пневматической камере, а рукав прикреплен к кожуху посредством амортизаторов и боковая стенка его образована продольными гибкими демпфирующими элементами, при этом нижний конец рукава подсоединен к трособлочному механизму. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фартук выполнен из антифрикционного материала и снабжен в нижней части окантовкой с нитями. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что продольные гибкие демпфирующие элементы выполнены в виде струн и размещены в оболочках, образованных эластичными телами овальной формы с демпфирующими выступами на их поверхности. 4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что боковые стенки кожуха перфорированы, а кромки отверстий имеют окантовки, служащие демпфирующими элементами.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6