Центробежно-гидравлический регулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2GI833

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.1.1964 (№ 880404/24-6) с присоединением заявки №

Кл. 46f, Sj01

60, 11

Приоритет

Опубликовано 08.1Х.1967. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 13.XI.1967

МПК F 02с

Ei 05с

УДК 621.226:621-531.6:

: 621-552 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

К. И. Жданов, Л, М. Ногтев, Б. М. Курьерин, Н. П. Кузьмичев и И. Л. Алексеев

Заявитель

ЦЕНТРОБЕЖНО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР

Известны центробежно-гидравлические регуляторы, поддерживающие постоянное число оборотов двигателя, в частности турбовинтового двигателя, реагирующие одновременно на скорость и на ускорение.

Предложенный центробежно-гидравлический регулятор с воздействием по параметру скорости и ее производной отличается от из,вестных тем, что, с целью повышения чувствительности регулятора и уменьшения величины перерегулирования, сигнал по ускорению в виде изменения давления рабочей жидкости получается по принципу слежения с отставанием, что позволяет получить широкий диапазон изменения сигнала, На чертеже показана схема описываемого регулятор а.

Центробежно-гидравлический регулятор, поддерживающий постоянные обороты двигателя, включает центробежные грузики 1, вращающиеся от двигателя и реагирующие на изменение числа оборотов двигателя. Усилие, развиваемое грузиками, передается на золотник 2, расположенный вместе с буксой 8 в неподвижной втулке 4, и уравновешивается силой упругости основной пружины 5 регулятора, которая перенастраивается следящим золотником б, вставленным в неподвижную втулку 7 через термопакет 8 и опоры пружины 9. На установившихся режимах букса 8 своим средним буртиком 10 перекрывает окно

11, соединяющее управляющую полость А с полостью большого шага винта Б через каналы 12 и 18, так как полость В над буксой находится всегда под высоким давлением масла, поступающего от насоса регулятора (на чертеже не показан) через канал 14 и далее по каналам буксы, а полость Г под буксой является замкнутой, что препятствует переме10 щению буксы вниз.

Усилие, развиваемое центробежными грузиками 15 узла акселерометра, передается на золотник 1б акселерометра, расположенный вместе с .поршнем-буксой 17 в неподвижной

15 втулке 18 и уравновешивается силовой пружиной 19. На установившихся режимах золотник 1б перекрывает окна 20 и 21 поршня-буксы, т. к. полость Д над поршнем-буксой находится постоянно под высоким давлением мас20 ла, поступающего из полости E через каналы

22, 28 и 24, а полость Ж под поршнем-буксой является замкнутой, что препятствует перемещению поршня-буксы вниз. При этом исполнительный орган акселерометра, следящий

25 золотник б, перекрывает окно 25, т. к. прп его перемещении вниз под действием высокого давления в полости И, последняя через дроссельпый пакет 2б и каналы золотника соединяется со сливом и под действием высокого

ЗО давления масла в полос и К а также силы

201833 упругости основной пружины, снова занимает свое, первоначальное положение.

При изменении оборотов двигателя, например уменьшении, уменьшается сила, развиваемая центробежными прузиками 1 и 15 и под действием пружин 5 и 19 золотники 2 и

1б опускаются на некоторую величину вниз.

При опускании золотника 2 полость Е под буксой Г соединяется со сливной полостью Л, что приводит к смещению буксы 8 вниз на ту же величину, что и золотника регулятора, Благодаря этому полость Б большого шага винта через каналы 12 и 18 соединяется со сливом, давление в,полости Б падает, и лопасти винта переходят в сторону уменьшения шага под действием моментов от поперечных центробежных сил самих лопастей, что, в свою очередь, приводит к увеличению оборотов двигателя.

При опускании золотника 1б полость Ж под поршнем соединяется со сл ивной полостью М через дроссельный пакет 27. Однако давление в полости Ж падает .не сразу, а через некоторый промежуток времени, определяемый гидравлическим сопротивлением дроссельного пакета 27 и величиной отклонения оборотов. В это время полость И над следящим золотником соединяется с лицинией высокого давления масла, благодаря чему следящий золотник уже ia первый момент понижения числа оборотов, уходит вниз, увеличивая затяжку основной пружины регулятора, что, в свою очередь, приводит к еще большему смещению золотника 2 регулятора вниз.

Пр и возрастании оборотов процесс регулирования происходит в обратном порядке.

Поршень-бу кса 17 выполняет одновременно и роль затяжелителя. При недопустимо большом завышении числа оборотов, поршеньбукса поднимется настолько, что своим буртиком 28 открывает доступ маслу высокого давления из полости Е через канал 29 к клапану 20 затяжелителя, который под действием давления масла опускается вниз, перекрывает канал 12 и соединяет своей выточкой полость Б большого шага винта непосредственно с насосом. Масло высокого давления, поступающее в полость Б, леремещает поршень

81 вправо в сторону увеличения шага винта, 10 что приводит к уменьшению оборотов винта.

Предмет изобретения

Б 1. Центробежно-гидравлический регулятор, содержащий узел гидравлического акселерометра с золотником и чувствительным элементом акселерометра, вырабатывающим сигнал по ускорению, суммируемый с сигналом, 20 пропорциональным изменению скорости, вырабатываемым чувствительным элементом регулятора, настраиваемого основной пружиной, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности регулятора и уменьшения

25 величины перерегулирования в узле акселерометра установлена поршень-букса, копирующая движения золотника с отставанием,:пропорциональным скорости перемещения золотника, а исполнительный орган акселерометра

30 выполнен в виде следящего золотника, отклоняющегося от устойчивого положения при нарушении равновесного режима и перенастраивающего основную пружину регулятора.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, 35 что, с целью ограничения предельных оборотов, установлен узел затяжелителя, выполненный в виде клапана, соединяющего при достижении:предельных оборотов полость большого шага винта непосредственно с полостью

40 высокого давления перед акселерометром, 201833

2У _#_ 25 е /1 ф 7 !

7 в

2/

1 !

I ! ! ! ,г! !

I ! ,! !!

Il !! ! ! ! !

Составитель А. Скобелев

Редактор Л. Дмитровский Техред T. П, Курилко Корректоры: А. П. Татаринцевй и Е. Ф. Полионова

Заказ 3465!5 Тираж 535 Подп!!снос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2