Узел соединения ступицы колеса с валом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С A Н И Е 2OI84l

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюэ Саветских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.1.1966 (№ 1051506/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 08.1Х.1967. Бюллетень № 18

Кл. 47с, 2

МПК Г 06b

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете йтинистрав

СССР

УДК 621.757-253-254..64 (088.8) Дата опубликования описания 13.XI 19б7

i г

Э. М. Борисовец и М. В. Адлер (l

Авторы изобретения

Заявитель л

УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТУПИЦЫ КОЛЕСА С ВАЛОМ

Предмет изобретения

В быстроходных машинах узел крепления на валу вращающегося колеса влияет на срок службы машины, особенно в условиях с повышенной температурой. При вращении колеса возникают центробежные силы, которые действуют на опоры и, если колесо недостаточно уравновешено, они могут вызвать выход из строя .подшипников, поддерживающих вал колеса.

11звестны соединения ступицы колеса с валом, при которых между стенкой отверстия и взлом допускается небольшой зазор, вызывающий,при вращении неравномерную нагрузку на опоры вала рабочего, колеса.

При посадке рабочего колеса на вал с натягом отмеченные явления не наблкдаются.

Однако в этом случае возрастагот напряхкения ь ступице рабочего колеса как за счет натяга, так и за счет центробежной силы, что может привести к разрушению колеса.

Для устранения отмеченных недостатков предложен узел соединения ступицы колеса с валом, в котором ступица выполнена с торцовыми конусными поясками, охватываемыми втулками, имеющими соответствующие конусньге поверхности, причем ступица изготовлена пз материала, коэффициент теплового расширения которого больше, чем материал конусных втулок, а на вал ступица колеса насажеisa с зазором. Конусные втулки стянуты зажимной гайкой. Конические пояски ступицы колеса могут быть изготовлены сплошными или с продольными разрезами, позволяющими изменять их диаметр при сжатии зажимнымн

5 конусами.

При затяжке конусных втулок происходит деформация конусных поясков ступицы н плотное их прилегание к валу при их взаимодействии с конусными поверхностями втулок.

10 С повышением температуры рабочего колеса, втулок и вала пояски ступицы практически остаются прижатыми к валу, так как они зажаты конусными втулками, изготовленными из одного и того же материала, что и вал, на

15 котором они установлены.

На чертеже показан описываемый узел соединения ступицы колеса с валом, в котором на вал 1 навернута гайка 2, стягивающая конусными втулками 8, 4, насаженную на вал 1

20 сту пицу колеса б, 1. Узел соединения ступицы колеса с валом, 25 содержащий стянутые конусные втулки, насаэкенные на вал, от,гичающийся тем, что, с целью повышения качества и облегчения монтажа и демонтажа, ступица колеса выполнена с торцовыми конусными поясками, охватыва30 емыми конусными втулками.

201841

Составитель Л, Казаков

Редактор Л. Спиридонова Техред Т, П. Курилко

Корректоры: А. П. Татаринцева и Е. Ф. Полионова

Заказ 3465.8 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретепий и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Цептр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

2. Узел по п, 1, отличающийся тем, что торцовые пояски ступицы колеса выполнены разрезнымп.

3. Узел по и. 1, отличающийся тем, что ступица колеса изготовлена из материала, коэффициент теплового расширения которого больше материала конусных втулок.