Движитель

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к движителям летательных аппаратов. Технический результат - повышение эффективности. Движитель содержит жесткую на растяжение механическую связь, включающую две цепные передачи с цепями, ведомые звездочки передач закреплены на валах воздушных винтов, а ведущие звездочки установлены соосно с находящимися в зацеплении в раздаточной коробке цилиндрическими зубчатыми колесами, коробка соединена с двигателем. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к движителям летательных аппаратов.

Известен движитель, содержащий два раздельно установленных на раме воздушных винта, раздаточную коробку и силовой привод с цепной передачей.

Известное устройство неэффективно при вертикальном взлете и посадке.

Задачей изобретения является повышение эффективности.

Задача решается тем, что движитель содержит два раздельно установленных на раме воздушных винта с валами, выполненных с возможностью вращения в противоположных направлениях, раздаточную коробку, жесткую на растяжение механическую связь, содержащую цепную передачу, ведомая звездочка которой посажена на вал воздушного винта, ведущая звездочка установлена соосно с валом, а ведомая звездочка выполнена с возможностью взаимодействия с раздаточной коробкой, причем воздушные винты заключены в поворотные раздельные или спаренные туннели, воздушные винты установлены с перекрытием, охватывающий воздушные винты, туннель выполнен овальной формы, а воздушные винты выполнены с изменяемым шагом.

На фиг. 1 изображен общий вид движителя; на фиг. 2 - винты в туннеле спаренной кольцевой формы; на фиг. 3 - винты, установленные с перекрытием.

Движитель содержит жесткую на растяжение механическую связь, включающую две цепных передачи с цепями 1, ведомые звездочки 2 передач закреплены на валах 3 воздушных винтов 4, а ведущие звездочки 5 установлены соосно с находящимися в зацеплении в раздаточной коробке 6 цилиндрическими зубчатыми колесами 7. Усилие от двигателя 8 передается на ось 9 раздаточной коробки 6. На самолетах типа "утка", на раме 10, за воздушными винтами 4 могут быть установлены балансировочные поверхности 11. Винты 4 могут размещаться в туннелях 12 раздельной кольцевой, спаренной кольцевой (см. фиг. 2) или овальной формы (см. фиг. 3).

Устройство работает следующим образом. Вращающее усилие от двигателя 8 передается на воздушные винты 4 через правую ось 9 раздаточной коробки 6, цилиндрические зубчатые колеса 7, ведущие звездочки 5, цепи 1 и посаженные на валы 3 воздушных винтов 4 ведомые звездочки 2. Противоположное вращение воздушным винтам 4 от двигателя 8 задают цилиндрические зубчатые колеса 7 раздаточной коробки 6.

Формула изобретения

1. ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий два раздельно установленных на раме воздушных винта, с валами, выполненных с возможностью вращения в противоположных направлениях, раздаточную коробку, жесткую на растяжение механическую связь, содержащую цепную передачу, ведомая звездочка которой посажена на вал воздушного винта, ведущая звездочка установлена соосно с валом, а ведомая звездочка выполнена с возможностью взаимодействия с раздаточной коробкой, отличающийся тем, что воздушные винты заключены в поворотные раздельные или спаренные туннели.

2. Движитель по п.1, отличающийся тем, что воздушные винты установлены с перекрытием.

3. Движитель по п.2, отличающийся тем, что охватывающий воздушные винты туннель выполнен овальной формы.

4. Движитель по пп.1 - 3, отличающийся тем, что воздушные винты выполнены с изменяемым шагом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3