Входное устройство газотурбинного двигателя

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к входным устройствам газотурбинных двигателей. Целью изобретения является повышение надежности. Входное устройство газотурбинного двигателя содержит воздухозаборник с обечайкой, выполненной с криволинейной внутренней поверхностью, прилегающий к корпусу двигателя, обечайка соединена при помощи стоек со штоком пневмоцилиндра, в котором выполнена кольцевая щель, в центральном теле выполнено отверстие с возможностью осевого перемещения штока по направляющим. 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к входным устройствам газотурбинных двигателей с системой защиты от попадания посторонних предметов.

Известно входное устройство газотурбинного двигателя, содержащее воздухозаборник с центральным телом и поворотные решетки для защиты от попадания посторонних предметов.

Известное входное устройство воздухозаборника снабжено решетками, предохраняющими воздухозаборник от попадания крупных предметов, но не предохраняющими от попадания в воздухозаборник мелких частиц, пыли и капель воды.

Целью изобретения является повышение надежности.

Цель изобретения достигается тем, что входное устройство газотурбинного двигателя содержит воздухозаборник с центральным телом и системой защиты от попадания посторонних предметов, причем оно снабжено пневмоцилиндром и подвижным элементом центрального тела, выполненным в виде штока, в котором выполнена кольцевая щель, в центральном теле выполнено отверстие, в котором подвижно установлен шток, внутренняя поверхность обечайки воздухозаборника выполнена криволинейной, воздухозаборник закреплен на штоке и установлен с возможностью осевого перемещения с образованием кольцевой щели между обечайкой воздухозаборника и корпусом двигателя.

На фиг. 1 изображено устройство на режиме без защиты от попадания посторонних предметов; на фиг. 2 - устройство на режиме защиты от попадания посторонних предметов.

Входное устройство содержит воздухозаборник с обечайкой 1 с криволинейной внутренней поверхностью, прилегающей к корпусу 2 двигателя, обечайка 1 соединена при помощи стоек 3 с подвижным элементом центрального тела, выполненным в виде штока 4 пневмоцилиндра, в котором выполнена кольцевая щель 5, в центральном теле 6 выполнено отверстие 7, в котором подвижно установлен шток 4 пневмоцилиндра с возможностью осевого перемещения по направляющим 8. На режиме защиты воздухозаборника от попадания посторонних предметов обечайка 1 воздухозаборника образует с корпусом 2 двигателя канал 9. При работе устройства образуется воздушная струя 10, граница которой и внутренняя поверхность обечайки 1 образуют криволинейный канал 11.

Входное устройство работает следующим образом.

На режиме защиты входного устройства от попадания посторонних предметов шток 4 пневмоцилиндра перемещает обечайку 1 вместе со стойками 3 по направляющим 8 вперед до упора. Воздух высокого давления по штоку 4 поступает в кольцевую щель 5, создавая воздушную струю 10. Место расположения кольцевой щели 5 на штоке 4, величина расхода сжатого воздуха через щель 5 и форма криволинейной внутренней поверхности обечайки 1 выбираются таким образом, чтобы сохранить постоянной площадь проходного сечения канала 11, и в то же время указанные параметры подбираются так, чтобы величина центробежной силы в криволинейном канале 11 была достаточной для перемещения мельчайших твердых частиц и пыли к внутренней поверхности обечайки 1. Поступающий во входное устройство воздушный поток попадает в криволинейный канал 11, где под действием центробежных сил посторонние предметы прижимаются к внутренней поверхности обечайки 1, поступают в канал 9, из которого удаляются в атмосферу.

На режиме без защиты входного устройства от попадания посторонних предметов шток 4 возвращается в исходное положение и подача воздуха через щель 5 прекращается.

Формула изобретения

ВХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее воздухозаборник с центральным телом и системой защиты от попадания посторонних предметов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено пневмоцилиндром и подвижным элементом центрального тела, выполненным в виде штока, в котором выполнена кольцевая щель, в центральном теле выполнено отверстие, в котором подвижно установлен шток, внутренняя поверхность обечайки вохдухозаборника выполнена криволинейной, воздухозаборник закреплен на штоке и установлен с возможностью осевого перемещения с образованием кольцевой щели между обечайкой воздухозаборника и корпусом двигателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2