Устройство для электрического освещения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21е, оЗ

: 1

HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для электрического освещения вагонов.

К патенту С. В. Сидорова, заявленному 3 июня 1929 года (заяв. свил. № 48496)..

О выдаче патента опубликовано 30 апреля 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1931 года.

Предлагаемое изобретение касается устройства для электрического освещения вагонов, в котором необходимая для вращения электрического генератора энергия запасается в пружинном аккумуляторе, заводящемся вращением вагонной оси через посредство укрепленного на последней эксцентрика и связанного с пружинным аккумулятором храпового механизма, и состоит в применении особого пружинного приспособления, служащего для ограничения натяжения пружин аккумулятора при их заводе определенным заранее установленным пределом.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемого устройства; фиг. 2— вид его сверху.

На одной из вагонных осей укреплен эксцентрик Б, который при своем вращении проводит в возвратно-поступательное движение тягу В, служащую для приведения во вращение храпового колеса Д, на одной оси с которым укреплены конические шестерни 3; 3, предназначенные для приведения во вращение валов, несущих на себе мощные спиральные пружины E, E. На некотором расстоянии от оси, на которой укреплен эксцентрик Б, на раме вагона укреплен электрический генератор 4.

При вращении вагонной оси, независимо от направления движения вагона, пружины Л, Е заводятся и в то же время начинают раскручивать заключающий их барабан, скрепленный с противоположной стороны с системой шестерен Ж, соединенных с генератором Л; шестерни гЛ подбираются с тем расчетом, чтобы нормальный шунтовой генератор получил необходимое число оборотов.

Для предупреждения черезмерного завода и обрыва пружин 1 ; устроено специальное приспособление 1, имеющее пружину Л, рассчитанную и отрегулированную так, чтобы при предельном заводе пружин 1 -; I она начинала сжиматься, поглощая весь ход тяги Л, и препятствовала дальнейшему заводу пружин E, E, допуская вращение эксцентрика вхолостую, Указанное приспособление 1; выпол; ненное в виде пружинного сочленения, включенного в тягу В, состоит из соединенного с храповым механизмом Д порш невого цилиндра М, в который вставлен соединенный с эксцентриком Б поршень К;, между дном цилиндра 1Z и поршнем E заложена пружина 11.

Во время остановки поезда пружины Е, .Е раскручиваются и вращают динамомашину А, а так как эти пружины могут быть весьма мощными„принимая во внимание наличие значительного свободного места под вагоном, где они могут быть расположены, то устройство может гарантировать продолжительную работу во время стоянки и может заменить электрические аккумуляторы, служащие обычно для питания вагонного освещения во время стоянки поезда.

Предмет патента.

1. Устройство для электрического освещения вагонов, в коем необходимая для вращения электрического генератора энергия запасается в пружинном аккумуляторе, заводящемся вращением вагонной оси через посредство укрепленного на последней эксцентрика и сзязанного с пружинным аккумулятором храмового механизма, характеризующееся тем, что, с целью ограничить определенным заранее устан".вленным пределом натяжение пружин -" аккумулятора при их заводе, в назначенную для сцепления с упомянутым вьп =храповым механизмом Д тягу 8 насаженного на вагонную ось эксцентрика Л включено пружинное сочленение I с пружиной П, рассчитанной так, чтобы, по натяжении пружин Е аккумулятора до определенного предела, эта пружина Д поглощала весь ход тяги В и таким образом прекращала дальнейшее натяжение пружин K

2. Форма выполнения охарактеризованного в и. 1 устройства, отличающаяся тем, что пружинное сочленение Г состоит из соединенного с храг;оным механизмом Д поршневого цилиндра Л, вставленчого в этот цилиндр Л соединенного с эксцентриком E поршня E и заложенной между дном цилиндоа и поршнем E пр;жины П.!

Ф л