Моторная танкерная спасательная шлюпка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 65Ь, 22

Заявлено 14.Xll.1960 (№ 688987/27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано О8.1Х.1967. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 13.XI.1967

МПК В 63с

УДК 629.125.5(088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения Д. А. Чериогуз, В. В. Мозель, К, Я, Гридин и Г. Е. Селицкий

Заявитель

МОТОРНАЯ ТАНКЕРНАЯ СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА

Известны моторные танкерные спасательные шлюпки, оборудованные закрытием, системой,водяной защиты с трубопроводами для забортной воды и воздушной системой, на которых пе обеспечивается достаточной безопасности при прохождении зоны огня и высоких температур.

Особенность предлагаемой шлюпки состоит в том, что система, водяной защиты выполнена с щелевыми распылителями, создающими веерообразную тонкую струю, направленную под таким углом к защищаемой поверхности, при котором исключается отражение (отрыв) от нее струи. Благодаря повышению эффективности водяной защиты обеспечивается безопасность .прохождения шлюпкой зоны огня и высоких температур.

Для уменьшения веса шлюпки система ее водяной защиты, выполнена с бортовыми трубопроводами, встроенными в корпус шлюпки как корпусные продольные связи, которые повышают общую прочность шлюпки.

Для надежной изоляции бортов шлюпки они выполнены двустенными, образующими одновременно воздушную изоляцию бортов и воздушные ящики плавучести. Закрытие шлюпки для надежной защиты ее верхни; горизонтальных поверхностей выполнено в виде

Откидных металли 1еских крышек, мсжду которыми расположен трубопровод с распылителями системы водяной защиты.

На фиг. 1 схематически изображена шлюпка в поперечном разрезе; на фиг. 2 — схема водяной защиты шлюпки.

Шлюпка выполнена из легкого сплава.

Двойные стенки сортов, образующие воздушные ящики 1, обеспечивают изоляцию .внутреннего,пространства шлюпки.

10 Двигатель 2 работает на гребной винт и через вал отбора мощности приводит в действие насос 8 системы водяной защиты.

Система водяной защиты включает в себя бортовые трубопроводы 4, встроенные в кор15 пус шлюпки в качестве продольных корпусных связей, обеспечивающих вместе с другими корпусными конструкциями ее общую прочность, и трубопровод 5 верхнего яруса.

Трубопроводы 4 и 5 снабжены распылителя20 ми б. На фиг. 2 показано расположение струи распылителей под углом 25 — 30 к борту. Однако конкретное значение угла расположения распылителей определяется, исходя из указанного выше условия.

25 Закрытие шлю|пки выполнено в виде откидных крышек 7, между которыми расположен трубопровод б верхнего яруса. Для обеспечения пассажиров, находящихся в закрытой шлюпке, воздухом, а также для работы дви30 гателя на шлюпке установлены баллоны 8 со

3 сжатым воздухом. От баллонов воздух через перфорированные трубы (на чертеже не показаны),поступает в шлюпку.

При необходимости прохождения по шлюпке зоны огня, на пример, через пламя, охватившее поверхность воды вокруг танкера при аварии и пожаре, шлюпка с командой опускается на воду с задраенными, крышками и с включенной воздушной системой. Одновременно на шлюпке включается двигатель и вводится в действие система водяной защиты.

Предмет изобретения

1. Моторная танкерная спасательная шлюпка, оборудованная закрытием, системой водяной защиты с трубопроводами для забортной воды и воздушной системой, отличающаяся тем, что, с целью безопасности прохождения зоны огня и высоких температур путем повышения эффективности водяной защиты, система водяной защиты выполнена с щелевыми распылителями, создающими веерообразную

201926 тонкую струю, направленную под таким углом к защищаемой поверхности, при котором исключается отражение (отрыв) струи от поверхности.

2, Шлюпка по п. 1, отличающаяся тем, что с целью уменьшения ее веса, система водяной защиты, выполнена с бортовыми трубопроводами, встроенными .в корпус шлюпки в качестве корпусных конструкций, входящих в со10 став продольных связей, обеспечивающих общую прочность шлю пки, 3. Шлюпка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежной изоляции ее бортов, QIIB выполнена с д вустенными бор15 тами, образующими одновременно воздушную изоляцию и воздушные ящики плавучести.

4. Шлюпка по пп. 1, 2 и 3, отличающаяся тем, что, с целью надежной защиты ее верхних горизонтальных поверхностей, закрытие

20 шлюпки выполнено в виде откидных металлических крышек, между которыми расположен трубопровод с распылителями системы водяной защиты.

201926

Заказ 3452/16 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

/ !

Составитель Б. Л. Софман

Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко

Корректоры: О. Б. Тюрина и А. П. Татаринцева