Способ изготовления лопастного шнека
Реферат
Сущность изобретения: лопасти выполняют из секторов, получаемых радиальными разрезами покрышки пневмобаллона автотранспортного средства. При этом у секторов удаляют одну из боковых сторон и лопасти протекторной частью закрепляют на гранях вала. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к смесителям с вращающимся перемешивающим устройством в неподвижном резервуаре, а также к смесителям с неподвижными перемешивающими устройствами, но с вращающимися резервуарами, а именно непосредственно к перемешивающим устройствам, к их рабочим органам, и может быть использовано в сельском хозяйстве, химической и других отраслях промышленности, при разработке конструкций смесителей, а также реакторов.
Известен смеситель, в корпусе которого располагается вал с лопастями, лопасти которого отклоняются на угол при попадании под лопасть крупных комков и твердых включений, предотвращая тем самым их поломку. Однако известное решение ненадежно в эксплуатации при перемещении вязких взрывоопасных материалов, где по условиям технологии процесса необходим возможно меньший зазор между периферией мешалки и стенкой корпуса. Для предотвращения аварий, повышения надежности и снижения металлоемкости предложено лопасти смесителя снабжать предохранительными элементами, которые восстанавливаются по окончании технологического процесса во время ремонтов. Недостаток этого решения заключается в том, что требуется ремонт устройства и связанные с этим остановки технологического процесса. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности аппарата и снижение его металлоемкости. Поставленная цель достигается тем, что лопасти выполняют из секторов, получаемых радиальными разрезами покрышки пневмобаллона автотранспортного средства, при этом у секторов удаляют одну из боковых сторон и лопасти протекторной части закрепляют на гранях вала, причем лопасти закреплены на валу со смещением относительно лопастей на смежных гранях. На фиг. 1 изображена покрышка автомобильного колеса с предлагаемой формой ее радиальных разрезов; на фиг.2 показано сечение по А-А на фиг.1; на фиг.3 изображен шнек лопастного смесителя с установленными на нем предлагаемыми лопастями, вид сбоку; на фиг.4 - сечение по Б-Б на фиг.3. Предлагаемый способ изготовления лопастного шнека состоит в том, что вначале изготовляют лопасти из секторов 1, получаемых путем радиальных разрезов утилизированной покрышки 2 пневмобаллона автотранспортного средства, включающего протекторную часть 3 и боковые стенки 4, при этом одна из боковых стенок отрезается по линии АБ, и полученную таким образом лопасть 5 с помощью болтов 6 и планок 7 своей утолщенной протекторной частью 3 укрепляют со смещением на гранях 8 квадратной (в сечении) обечайки, которая через лобовины 9 соединена с валом 10, имеющим посадочные места 11 и 12, предназначенные для размещения на них подшипников, и 13 - для размещения полумуфты (не показано). Лопасти шнека получают путем радиальных разрезов предварительно размеченной утилизированной покрышки 2 пневмобаллона в зависимости от размеров используемой для этих целей покрышки и потребных размеров лопастей. После разреза покрышки полученные секторы 1 дополнительно одну из его боковых сторон 4 отрезают, например, по линии АБ. Изготовленная таким путем лопасть может быть использована как для монтажа нового шнека лопастного смесителя, так и для замены ею частично (или полностью) изношенных лопастей уже работающего шнека. С целью перемонтажа лопастей на шнеке вначале отвинчивают болты 6 и освобождает планку 7, и извлекают лопасть 5, установленную на гранях 8 обечайки. После этого на освободившееся место устанавливают новую лопасть 5, размещая ее протекторной частью 3 на освободившемся месте, сверху накладывают планку 7, в отверстия ее вставляют болты 6 и вкручивают их в резьбовые гнезда (или отверстия), находящиеся на гранях 8, и затягивают их. Аналогично производят монтаж нового шнека. После этого шнек готов к дальнейшей эксплуатации. Благодаря податливости отдельных лопастей, практически отсутствует зазор между лопастями и стенками смесителя (корпуса), и, с другой стороны, при появлении в составе включений более крупного размера, происходит прогиб лопасти без ее поломки.Формула изобретения
1. СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОПАСТНОГО ШНЕКА путем установки лопастей на вал со смещением одна относительно другой, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и снижения металлоемкости, лопасти выполняют из секторов, получаемых радиальными разрезами покрышки пневмобаллона автотранспортного средства, при этом у секторов удаляют одну из боковых сторон и лопасти протекторной частью закрепляют на гранях вала. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что лопасти закреплены на валу со смещением относительно лопастей на смежных гранях.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4