Устройство для регулирования напряжения электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 20194

Класс 21 е, ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАН ИЕ уетройства для регулирования нанряжения электрической машины. с

К патенту Л. П. Пономарева, -заявленному 2б ноября, 1927 года (заяв. свид. J4 22528).

О выдаче патента опубликовано 30 апреля 1931 года. Действие патента распространяется ва 15 лет от 30 апреля 3931 года.

Предмет патента.

Предлагаемое изобретение состоит в осо6ой форме в@полнений устройства для регулирования напряжения электрической машины путем изменения ее возбуждения.

На чертеже изображена схема устройства.

Электрическая машина 22 приводится во вращение от шкива 26 при помощи ремня 25, к которому прилегают два тяжелых шкива 3, 4, шарнирно укрепленных и могущих перемещаться на коромысле 10, выполненном в виде треугольной рамы. Коромысло 10 снабжено противовесом 1, стрелкой 7, перемещающейся по шкале 2, и двумя звонками 28, 28, тоже прилегающими к набегающему и сбегающему концам ремня 25. С коромыслом 10 при посредстве рычажной системы 8 — 5 — б — 5 — 8 механически связана ручка реостата 17 цепи возбуждения машины 22.

При изменении нагрузки машины и, следовательно, изменении натяжения ремI

i ня 25 шкив 3 (или 4) будет перемещаться, нарушая равновесное положение коромысла 10. Посредством системы рычагов ручка реостата 17 передвинется и соответственно уменьшит (или увеличит) ток в цепи возбуждения. Одновременно с этим один из звонков 28, 28 даст тревожный сигнал, предупреждая обслуживающий персонал о происшедшем изменении нагрузки.

В случае необходимости устройство может быть выполнено так, чтобы при изменении нагрузки выше определенного, предела цепь возбуждения машины раз мыкалась.

1. Устройство для регулирования напряжения электрической машины изменением возбуждения ее, характеризующееся тем, что ручка реостата 17 цепи возбуждения, при посредстве рычажной системы 8 — 5 — б — 5 — 8, механически связана с шарнирно укрепленными на коромысле 10 тяжелыми шкивами 3, 4, прилега-. ющими к ремню 25, приводящему во вра= щение машину 22, и могущими переме-. щаться под действием переменного натяжения названного ремня при изменении нагрузки.

2. При охарактеоизованном в и. 1: устройстве применение сигнальных звонков, 28, укрепленных на коромысле 10, прилегающих к сбегающему и набегающему концам ремня 25 и предназначенных давать сигнал при изменении натяжения выше предела.

Тииогряфия Советский Пеиа иии, Меиеааа, 49.