Обод железнодорожного колеса
Реферат
Изобретение относится к рельсовому транспорту. Сущность изобретения: рабочая поверхность обода описана центрально - симметричной относительно круга катания S-образной образующей, что позволяет устранить подрез гребня. 1 ил.
Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при изготовлении рабочих поверхностей ободов цельнокатаных колес и съемных бандажей.
Известны ободья колес, рабочая поверхность которых выполнена полностью вогнутой. Известны также ободья колес, рабочая поверхность которых выполнена вогнутой, совмещенной с конической. В связи с тем, что расстояние между серединами колес на 12 мм меньше расстояния между серединами рельсов, точка контакта профиля смещена на границу участков с уклонами 1:100 и 1:20. Из-за скольжения вдоль рельсов и сосредоточенного контакта гребень имеет подрез, а обод - неравномерный износ. Целью изобретения является уменьшение скольжения колес и тем самым повышение сцепления колесной пары и пути, повышение безопасности против схода с рельсов, устранение подреза гребня и снижение износа обода. Для этого рабочая поверхность описана центрально-симметричной относительно круга катания кривой согласно выражению z = a. y + b y |y|, м, где а - постоянный коэффициент, равный подуклонке; b - постоянный коэффициент, зависящий от типа рельса, равный 0,75-1,25 м-1. Эффект - устранение подреза гребня и тем самым увеличение срока службы колесной пары. На чертеже изображен предлагаемый обод. Обод 1 имеет гребень 2. Поверхность катания 3 обода до перехода в поверхность 4 гребня описана центрально-симметричной S-образной образующей. Оси координат направлены следующим образом. Ось z проходит через точку О профиля, соответствующую контакту при центральной установке в колее, и направлена перпендикулярно оси вращения колесной пары, а ось у - через точку О параллельно оси вращения Ободом колесной пары, передающим нагрузку вагона на рельсы, обеспечивается за счет своей формы, а также разбегов и уширения в кривых малого радиуса разность в кругах катания колесной пары, устраняющая скольжение вдоль рельсов с абразивным износом гребня. Кроме того, обеспечивается распределенная поверхность контакта обода. Удовлетворяется условие устойчивости движения в прямых участках пути. Эксплуатация разработанного профиля колес, обеспечивающего увеличенную разность в кругах катания колесной пары в кривых, позволяет снизить износ в 1,5 раза, что дает существенный экономический эффект при переточке на предложенный профиль колес единицы подвижного состава.Формула изобретения
ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА, поверхность катания которого выполнена криволинейной, отличающийся тем, что рабочая поверхность описана центрально-симметричной относительно круга катания кривой Z = ay+byy , где a - постоянный коэффициент, равный подуклонке; b = 0,75 - 1,25 - постоянный коэффициент.РИСУНКИ
Рисунок 1