Приемник для рельсовой цепи

Реферат

 

Использование: в рельсовых цепях железнодорожной автоматики. Сущность изобретения: приемник содержит герконовое путевое реле с контактами, импульсно-аналоговый преобразователь с контактом, отключающий импульсно - аналоговый преобразователь с контактом, реле предотказного состояния, источник питания. 4 ил.

Изобретение относится к датчикам дискретной информации о местонахождении поездов, необходимой для систем, связанных с обеспечением безопасности движения, и предлагается к использованию в устройствах железнодорожной автоматики, в частности в рельсовых цепях.

Известны путевые приемники с импульсным питанием, например типа ИМBШ. Импульсные приемники имеют хорошую защищенность от ложной работы по отношению к внешним источникам помех (асимметрии тягового тока, электроотоплению вагонов, энергоснабжению рефрижераторных поездов и т.п.).

Однако в этом случае не исключается ложное срабатывание от источника импульсного питания смежной рельсовой цепи коротким замыканием изолирующих стыков, что обуславливает необходимость дополнительной схемной защиты, как это выполнено, например, в числовой кодовой автоблокировке.

Наиболее близким аналогом (прототипом) по технической сущности и функциональным возможностям к изобретению является путевой приемник, содержащий импульсное контрольное реле с фронтовыми и тыловыми контактами, дополнительное фазоконтрольное реле с фронтовыми и тыловыми контактами, через которые к источнику питания подключен испульсно-аналоговый преобразователь, имеющий медленнодействующее реле.

Недостатками известного устройства являются относительно невысокая надежность и отсутствие возможности информирования обслуживающего персонала о предотказном состоянии устройств.

Целью изобретения является повышение надежности путевого приемника для рельсовой цепи за счет введения элементов контроля предотказного состояния.

Это достигается тем, что путевой приемник содержит реле предотказного состояния, в цепь питания которого включены последовательно соединенные замыкающий контакт импульсно-аналогового преобразователя и размыкающий контакт отключающего импульсно-аналогового преобразователя, а также герконовое реле, выполненное со второй группой переключающих контактов, имеющей порог срабатывания, превышающий порог срабатывания первой группы. Сравнительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое устройство отличается наличием новых элементов: реле предотказного состояния, отключающий импульсно-аналоговый преобразователь, и второй группой контактов у геpконового реле, а также связями с остальными элементами.

Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями показывает, что при выполнении импульсного контрольного реле герконовым с двумя группами контактов, а порога срабатывания второй группы переключающих контактов превышающим порог срабатывания первой, а также включенном реле предотказного состояния, в цепь питания которого включены последовательно соединенные замыкающий контакт импульсно-аналогового преобразователя и размыкающий контакт отключающего импульсно-аналогового преобразователя, в указанной связи позволяет получить "сверх эффект", поэтому предложенное техническое решение соответствует критерию "существенные отличия".

На фиг.1 представлена функциональная схема выключения импульсных герконовых реле путевого приемника; на фиг.2 - принципиальная схема импульсно-аналогового преобразователя; на фиг.3 - принципиальная схема отключающего импульсно-аналогового преобразователя; на фиг. 4 - принципиальная схема включения реле предотказного состояния.

Путевой приемник для рельсовой цепи содержит подключенное к рельсам герконовое путевое реле 1, одна из групп переключающих контактов: общий 1.1, фронтовой 1.2, тыловой 1.3, которого включена в цепь питания импульсно-аналогового преобразователя 2, а вторая: общий 1.4, фронтовой 1.5, тыловой 1.6, - в цепь питания отключающего импульсно-аналогового преобразователя 3, реле предотказного состояния 4, в цепь питания которого включены последовательно соединенные замыкающий контакт 5 импульсно-аналогового преобразователя 2 и размыкающий контакт 6 отключающего импульсно-аналогового преобразователя 3, фазовый анализатор 7, дополнительное импульсное реле 8 с общим 8.1, фронтовым 8.2, тыловым 8.3 контактами. Схема импульсно-аналогового преобразователя содержит диоды 9,10, двухобмоточное реле 11 с фронтовым контактом 12 и двухобмоточное реле 13 с фронтовым контактом 5. Схема отключающего импульсно-аналогового преобразователя содержит диоды 14,15, двухобмоточное реле 16 с тыловым контактом 6 и балластные резисторы 17,18. В качестве импульсно-аналоговых преобразователей 2,3 могут быть использованы известные. В качестве импульсного контрольного реле 1 и дополнительного импульсного реле 8 могут быть применены импульсные электромагнитные герконовые реле типа ИВГ [5], контакты, герконы которых с помощью подвижных цилиндров на Г-образном сердечнике настраиваются на разные пороги срабатывания.

Путевой приемник работает следующим образом.

Поступающие из рельсовой цепи импульсные сигналы подаются на импульсное контрольное реле 1 и на фазовый анализатор 7. Если частота и фаза переменного тока в импульсе совпадают, то контакты дополнительного импульсного реле 8 замыкаются синхронно и синфазно с контактами импульсного реле 1. Проверку этого условия выполняет импульсно-аналоговый преобразователь 3. При одновременном замыкании фронтовых контактов 1.2, 8.1 через диод 10 и первую обмотку реле 11 потечет ток и оно притянет якорь. После окончания импульса при одновременном замыкании тыловых контактов 1.3, 8.3 через замкнутый фронтовой контакт 13 и диод 9 реле 12 получает питание и притягивает якорь. Таким образом реле 12 замедлением на отпадание контролирует совпадение замыкания фронтовых контактов, а реле 11 - совпадение замыкания тыловых. Контроль предотказного состояния осуществляется реле 4 и отключающим импульсно-аналоговым преобразователем 3. Если величина напряжения на путевом реле выше установленного порога срабатывания другой группы контактов, то попеременное замыкание общего 1.4 и фронтового 1.5 или общего 1.4 и тылового 1.6 контактов вызывает протекание тока по диодам 14,15 и резисторам 17,18 через первую и вторую полуобмотки реле 16, что приводит к его срабатыванию. Разомкнутый контакт 6 обрывает цепь питания реле предотказного состояния 4. В случае понижения напряжения на реле 1 ниже установленного порога срабатывания другой группы контактов, что может быть вызвано снижением сопротивления балласта, подмагничиванием дроссель-трасформатора токами асимметрии, повышением электрического сопротивления рельсовой нити, импульсная его работа нарушается, реле 16 в отключающем импульсно-аналоговом преобразователе 3 обесточивается и создается цепь для срабатывания реле предотказного состояния 4. При этом рельсовая цепь сохраняет работоспособность, обеспечивает выполнение всех режимов, но находится в состоянии, близком к отказу, о чем сигнализирует реле 4. Фронтовой контакт последнего, включенный в цепь телеконтроля, позволяет диспетчеру заблаговременно выслать электромеханика и предотвратить отказ. Предлагаемое устройство соответствует первому классу надежности.

Технико-экономическим эффектом путевого приемника по сравнению с прототипом является повышение безопасности движения поездов, сокращение задержек поездов за счет повышения надежности, сокращение времени восстановления работы устройств автоматики, возможность отказа от обслуживания по графикам профилактики и перехода на обслуживание по диагностике, а также расширение функциональных возможностей, использование его в известных системах телеконтроля.

Предлагаемый путевой приемник изготавливается из серийных широко известных элементов, таких как реле ИВГ, ПЛЭМ, фазовый анализатор БКФ, выпускаемый Ленинградским электротехническим заводом МПС.

Формула изобретения

ПРИЕМНИК ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ, содержащий подключенное к рельсам герконовое путевое реле, одна из групп переключающих контактов которого включена в цепь питания импульсно-аналогового преобразователя, а вторая - в цепь питания отключающего импульсно-аналогового преобразователя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен реле предотказного состояния, в цепь питания которого включены последовательно соединенные замыкающий контакт импульсно-аналогового преобразователя и размыкающий контакт отключающего импульсно-аналогового преобразователя, а герконовое реле выполнено с второй группой переключающих контактов, имеющий порог срабатывания, превышающий порог срабатывания первой группы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4