Стык тканевых конвейерных лент
Реферат
Изобретение относится к средствам эксплуатации конвейерных лент и может быть использовано при стыковке лент конвейеров. Сущность изобретения заключается в том, что стыкуемые концы выполняются с расслоенными концами, внутри которых размещается резинотканевая вставка, а краевые петли устанавливаются с возможностью захвата края вставок, дополнительно концы ленты соединяются П-образными скобами, расположенными параллельно продольной оси ленты в несколько поперечных рядов, которые не выходят за пределы кромок резинотканевой вставки. 2 ил.
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к средствам эксплуатации конвейерных лент.
Известен стык тканевых конвейерных лент, включающий стальные краевые петли, закрепленные на концах ленты, а также отрезок троса для соединения смежных петель в шарнир. Недостатком такого соединения является большая разница по прочности в стыке и самой ленты, что приводит к появлению высоких внутренних напряжений и следовательно невысокой эффективности эксплу- атации ленты. Целью изобретения является повышение эффективности эксплуатации конвейерных лент. Поставленная цель достигается тем, что концы ленты выполнены расслоенными, а внутри них размещена резинотканевая вставка, при этом краевые петли и расслоенные концы со вставками скрепляются П-образными скобами, расположенными параллельными рядами, которые направлены вдоль ленты. На фиг. 1 показан стык лент, продольный разрез; на фиг.2 - вид стыка сверху. Стык содержит стальные краевые петли 1, которые расположены рядом друг за другом, и надеты на конец ленты, каждая краевая петля 1 с помощью отрезка троса 3. Внутри расслоенных по средней плоскости концов ленты 4 установлена резинотканевая вставка 5. Она размещена относительно края ленты так, что скобы 2 петель 1 прошивают ее и превращают в один пакет с краями ленты 4. За краевыми петлями 1 с зазором размещаются дополнительные ряды П-образных скоб 6, которые расположены в виде рядов 7, параллельных краю ленты. Скобы 6 установлены параллельно продольной оси ленты. Стык работает следующим образом. При нагружении тяговое усилие с правой ведущей ленты передается через расслоенный конец 4 скобы 7 и резинотканевую вставку на скобе 2 и краевые петли 1. Далее нагрузка через трос 3 передается на смежные краевые петли 1 и далее в обратном порядке на левую ведомую ленту. Ведущая или ведомая ленты могут меняться местами. При прохождении барабанов стык изгибается в шарнире вокруг тросов 3 и в местах между рядами скоб 7. Данный стык обеспечивает местное по концам ленты усиление их и благодаря этому передачу необходимого по запасу прочности тягового усилия без усиления ленты по всей длине до значений, превышающих требуемые по условиям передачи тягового усилия и удержания транспортируемого груза.Формула изобретения
СТЫК ТКАНЕВЫХ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ, включающий закрепленные на торцевых кромках ленты краевые петли, расположенный внутри петель соединительный трос, закрепленные внутри ленты на ее концевых участках вставки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации за счет увеличения эластичности, он снабжен П-образными скобами, направленными параллельно оси ленты, при этом концы ленты выполнены расслоенными по средней плоскости, расположенной между рабочей и холостой поверхностями, для размещения в них вставок, выполненных резинотканевыми, причем краевые петли установлены с возможностью захвата края вставки, а скобы установлены параллельными рядами поперек ленты, при этом ряды не выходят за кромки вставки.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2