Наклонный конвейер с приспособлениями для улавливания ленты
Реферат
Использование: для работы в условиях возможного обрыва ленты при транспортированиии груза вверх. Сущность изобретения: устройство содержит стол, который выполнен в виде нескольких секций, каждая из которых установлена на основании посредством двух пар рычагов, образующих шарнирные параллелограммы. Рычаги, установленные по краям участка конвейера, перекрытого кожухом, имеют кронштейны, которые жестко закреплены на них со стороны загрузки конвейера. Участок рамы конвейера с роликоопорами, расположенный под кожухом, выполнен в виде отдельного элемента и установлен шарнирно на концах кронштейнов этих крайних пар рычагов с возможностью перемещения в вертикальной продольной плоскости конвейера. На каждой из плит, находящихся под грузонесущей ветвью конвейера, имеются по бокам шарнирно прикрепленные к плитам борта, имеющие возможность поворота в поперечной плоскости конвейера и контактного взаимодействия с боковыми частями ленты и снабжены приводом поворота, выполненным в виде наклонных тяг. Шибер для перекрытия потока материала в случае аварии установлен на стойках, поддерживающих нижний торец желоба, и связан с расположенной у этой стойкой плитой посредством гибкой связи. 4 ил.
Изобретение относится к наклонным ленточным конвейерам с приспособлениями для улавливания оборвавшейся ленты при транспортировании груза вверх.
Известен конвейер с приспособлением для улавливания ленты, включающий закрепленный на раме конвейера стол в виде расположенных между роликоопорами грузонесущей ветви ленты плит, установленных с зазором под ней, жестко соединенный со столом кожух, суживающийся в сторону загрузки конвейера и расположенный с зазором над грузом, шибер, шарнирно закрепленный в суженой части кожуха и снабженный противовесом [1]. Однако в устройстве снижается тормозное усилие за счет того, что не весь вес ленты с находящимся на ней грузом передается на неподвижный стол, часть этого веса приходится на роликоопоры, коэффициент вращения которых на порядок меньше коэффициента трения ленты о поверхность стола. Поэтому время улавливания ленты и скорость обратного хода, а также нагрузки на ленту, элементы конвейера и приспособления увеличиваются, что снижает надежность работы приспособления для улавливания ленты и конвейера. Целью изобретения является повышение эффективности работы конвейера с приспособлением для улавливания ленты при ее обрыве за счет увеличения развиваемого приспособлением тормозного усилия. Сущность изобретения заключается в том, что стол выполнен в виде нескольких секций, каждая из которых установлена на основании посредством двух пар рычагов, образующих шарнирные параллелограммы с возможностью контактного взаимодействия верхних сторон плит с конвейерной лентой, при этом рычаги, установленные по краям участка конвейера, перекрытого кожухом, имеют кронштейны, которые жестко закреплены на них со стороны загрузки конвейера, участок рамы конвейера с роликоопорами, расположенный под кожухом, выполнен в виде отдельного элемента и установлен шарнирно на концах кронштейнов этих крайних пар рычагов с возможностью перемещения в вертикальной продольной плоскости конвейера в сторону загрузки до упора в стойку, поддерживающую нижний торец кожуха, а в сторону разгрузки конвейера - до упора в специальные опорные кронштейны, расположенные на основании конвейера под рычагами, на каждой из плит, находящихся под грузонесущей ветвью конвейера, имеются по бокам шарнирно прикрепленные к плитам борта, имеющие возможность поворота в поперечной плоскости конвейера и контактного взаимодействия с боковыми частями ленты грузонесущей ветви и снабженные приводом поворота, выполненным в виде наклонных тяг, каждая из которых имеет длину, превышающую длину рычагов, и присоединена посредством шаровых шарниров одним концом к средней части борта, а другим концом - к основанию конвейера, причем шибер для перекрытия потока материала в случае аварии установлен в направляющих, выполненных в стойках, поддерживающих нижний торец кожуха, и связан с расположенной у этой стойки плитой посредством гибкой связи, а угол наклона тяг с шаровыми шарнирами к плоскости грузонесущей ветви ленты меньше угла наклона этой плоскости рычагов, поддерживающих плиты. Отличительные признаки позволяют повысить эффективность работы конвейера при улавливании ленты при быстром возрастании тормозного усилия за счет не только подъема плит в сторону ленты, но и сжатия ленты с боков с увеличением ее желобчатости с помощью бортов. При этом увеличение желобчатости ленты при ее улавливании исключает также возможность просыпи груза при его накапливании под кожухом. На фиг.1 показан конвейер, продольный разрез в положении нормальной его работы; на фиг.2 - то же, в аварийном режиме; на фиг.3 - поперечное сечение в положении при нормальной работе конвейера; на фиг.4 - то же, при аварийном режиме. Наклонный конвейер состоит из закрепленных на основании 1 конвейера стоек 2 и 3, на которых неподвижно закреплен кожух 4, установленный с уменьшающимся просветом 5 по направлению загрузки, т.е. в сторону, обратную движению 6 грузонесущей ветви ленты 7, при нормальной работе конвейера с учетом свободного прохода под кожухом 4 ленты 7 с транспортируемым грузом. На основании конвейера 1 посредством шарниров 8 установлены наклонные в сторону движения ленты при его нормальной работе рычаги 9, верхние свободные концы которых попарно связаны между собой плитами 10, формирующими стол под лентой 7. Плиты 10 с рычагами 9 соединены шарнирами 11 с образованием шарнирных параллелограммов. Плиты 11 снабжены шарнирно связанными с ними бортами 13 с возможностью поворота в поперечной плоскости конвейера и контактного взаимодействия с боковыми частями ленты 7. Плиты 10 размещены между роликоопорами 14 под грузонесущей ветвью ленты 7 с зазорами 15 по отношению к ней. Борта 13 в средней своей части по длине кинематически связаны наклоненными в сторону разгрузки ленты 7 тягами 16 с шаровыми шарнирами 17 и 18 на концах с основанием конвейера 1. Причем нижние шарниры 18 установлены соосно с нижними шарнирами 8 соответствующих рычагов 9, а угол наклона и длина тяг 16 приняты большими, чем угол наклона и длина рычагов 9. Роликоопоры 14 закреплены на участке рамы конвейера в виде отдельного элемента 19 с возможностью опирания на роликоопоры 14 ленты 7. Концы рамы 19 с помощью шарниров 20 и 21 подвешены к установленным по краям участка конвейера, перекрытого кожухом 4, рычагам 22 и 23 с кронштейнами. На основании конвейера 1 закреплены опорные кронштейны 24 с возможностью их взаимодействия с рычагами 9 при нормальной работе конвейера. Верхний шарнир 11 первого по ходу 6 ленты 7 рычага 22 гибким элементом 25 через отклоняющий блок 26 кинематически связан с утяжеленным шибером 27, установленным с возможностью смещения в направляющих 28 стойки 2 перпендикулярно плоскости ленты 7. На подвижной раме 19 закреплены также роликоопоры 29 холостой ветви ленты (не показана). При обрыве ленты 7 и обратном ее движении 30 транспортируемый груз занимает положение 31, а сама лента 7 имеет прогибы 32 между плитами 10 (фиг. 2). Наклонный конвейер с приспособлением для улавливания ленты действует следующим образом. При нормальной работе конвейера (фиг.1) грузонесущая ветвь ленты 7 движется по роликоопорам 14 над плитами 10. При этом нагрузка от ленты 7 с грузом передается через роликоопоры 14 на подвижную раму 19, а вместе с весом самой рамы 19 через шарниры 20 и 21 передается на рычаги 22 и 23, что создает относительно шарниров 8 крутящий момент, стремящийся повернуть рычаги 9, 22, 23 против часовой стрелки. Вес самих рычагов и вес плит 10 с бортами 13 относительно тех же шарниров 8 создает момент обратного знака. Веса и размеры элементов устройства подобраны таким образом, что результирующий крутящий момент направлен по часовой стрелке. Поэтому рычаги 9 с небольшим усилием прижимаются к опорным кронштейнам 24, опираясь на них. При обрыве грузонесущей ветви ленты 7 последняя под действием собственного веса и веса груза на ней начинает двигаться в обратном направлении 30 (фиг. 2). Натяжение ленты 7 после ее обрыва уменьшается, поэтому она провисает между роликоопорами 14 и начинает взаимодействовать с плитами 10. За счет сил трения между лентой 7 и плитами 10 относительно шарниров 8 возникает дополнительный момент, направленный против часовой стрелки. Результирующий момент меняет знак, поэтому рычаги 9, 22, 23 поворачиваются против часовой стрелки относительно шарниров 8, а шибер 27, связанный гибким элементом 25 с рычагом 22, при своем опускании перекрывает поток груза на ленте 7. При этом при повороте рычагов 9 против часовой стрелки подвижная рама 19 на шарнирах 20 и 21 рычагов 22 и 23 опускается вниз, выводя роликоопоры 14 из-под ленты 7. Поэтому лента 7 с грузом опускается всем своим пролетом и весом (грузом) на плиты 10, благодаря чему сила трения между лентой 7 и плитами 10 постепенно увеличивается, что еще более способствует прижатию плит 10 к ленте 7 и увеличению силы трения и т.д. При дальнейшем сползании ленты 7 в направлении 30 груз накапливается между кожухом 4 и лентой 7 и занимает положение 31, будучи перекрыт шибером 27, опустившимся до соприкосновения с лентой 7. При этом под давлением все увеличивающегося груза лента 7 прогибается (32) между плитами 10, занимая место роликоопор 14, которые ушли вниз. Возрастание силы трения между лентой 7 и плитами 10, а также прогнутые участки 32 ленты 7 между плитами 10 поворачивают рычаги 9 до их нормального положения к ленте 7. Это положение фиксируется при взаимодействии рамы 19 со стойкой 2, в которую она упирается. При повороте рычагов 9, 22, 23 против часовой стрелки одновременно с ними поворачиваются и тяги 16. Поэтому борта 13 поворачиваются на шарнирах 12 относительно плит 10 в сторону ленты 7 и начинают взаимодействовать с ее боковыми частями, что увеличивает желобчатость ленты 7 и тем самым способствует прижатию ленты 7 к грузу 31 (фиг.4), а также пережиманию потока груза. Шаровые шарниры 17 и 18 позволяют тягам 16 поворачиваться в двух взаимно перпендикулярных плоскостях при соответствующем повороте в шарнирах 12 бортов 13 относительно плит 10. Груз 31, заклиниваясь между кожухом 4 и лентой 7, все более прижимает ленту 7 к плитам 10 и бортам 13, увеличивая также прогибы 32 ленты 7, благодаря чему сила трения между плитами 10 с бортами 13 продолжает расти до того момента, пока лента 7 полностью не остановится, т. е. не произойдет ее улавливания. Возврат системы в исходное положение (фиг. 1) производят, продвигая ленту 7 в направлении 6 после устранения аварии.Формула изобретения
НАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ЛЕНТЫ, включающий установленную на основании раму конвейера с расположенными вдоль нее роликоопорами, конвейерную ленту, закрепленные на основании стойки, поддерживающие кожух, который расположен над участком грузонесущей ветви ленты с зазором, уменьшающимся по направлению загрузки, стол, установленный под кожухом параллельно плоскости грузонесущей ветви ленты с возможностью контактного взаимодействия с ее нижней стороной, и шибер для перекрытия потока материала в случае аварии, установленный над лентой у нижнего торца кожуха с возможностью перемещения в направлении к ленте конвейера, отличающийся тем, что стол выполнен в виде нескольких секций, каждая из которых установлена на основании посредством двух пар рычагов, образующих шарнирные параллелограммы, с возможностью контактного взаимодействия верхних сторон плит с конвейерной лентой, при этом рычаги, установленные по краям участка конвейера, перекрытого кожухом, имеют кронштейны, которые жестко закреплены на них со стороны загрузки конвейера, участок рамы конвейера с роликоопорами, расположенный под кожухом, выполнен в виде отдельного элемента и установлен шарнирно на концах кронштейнов этих крайних пар рычагов с возможностью перемещения в вертикальной продольной плоскости конвейера в сторону загрузки до упора в стойку, поддерживающую нижний торец кожуха, а в сторону разгрузки конвейера - до упора в специальные опорные кронштейны, расположенные на основании конвейера под рычагами, на каждой из плит, находящихся под грузонесущей ветвью конвейера, имеются по бокам шарнирно прикрепленные к плитам борта, имеющие возможность поворота в поперечной плоскости конвейера и контактного взаимодействия с боковыми частями ленты грузонесущей ветви и снабженные приводом поворота, выполненным в виде наклонных тяг, каждая из которых имеет длину, превышающую длину рычагов, и присоединена посредством шаровых шарниров одним концом средней части борта, а другим концом - к основанию конвейера, причем шибер для перекрытия потока материала в случае аварии установлен в направляющих, выполненных в стойках, поддерживающих нижний торец желоба, и связан с расположенной у этой стойки плитой посредством гибкой связи, а угол наклона тяг с шаровыми шарнирами к плоскости грузонесущей ветви ленты меньше угла наклона к этой плоскости рычагов, поддерживающих плиты.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4