Патент ссср 201955
Иллюстрации
Показать всеРеферат
2OI955
Союз Советскнк
Соцнзлкстнчосккк
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 8ОЬ, 25/01
Заявлено 27.1.1965 (№ 940291/23-4} с присоединением заявки ¹
МПК С 04Ь
Приоритет
Опубликовано 081Х.1967. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания З.XI.1967
Комнтет оо делзи нзобретеннй н открытий орн Совете Мнннстров
СССР
УДК 665.521.8(088.8) !
Авторы изобретения
Г. Ф. Ивановский, И. A. Герштейн, И. Л. Кушнир, Л.
Л. С. Тиракьян, Н. И. Амирханов и В. Г. Стар
Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий зав
Заявитель
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМА ДЛЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ
Характеристики
Куб 1
Куб г
10
Выше 60
Выше 60
Выше 3
49
Выше 3
47
1,0
1,0
70
Вьпне 200
0,2
Выше 200
0,2 отсутствие отсутствие
Известен способ получе|шя битума для дорожного покрытия путем окисления смесей тяжелых нефтяных остатков, например, экстракта селективной очистки масел и асфальта деасфальтизации.
В предлагаемом способе, с целью повышения степени адгезии битума, в смесь вводят переокисленный крекинг-остаток. В качестве исходной смеси применяется, например, смесь, состоящая нз 30 — !0 вес. и/, переокисленного крекинг-остатка, 40 — 30 вес.Я экстракта селективной очистки н 30 вес.% асфальта деасфальтизации.
Существо предлагаемого способа получения битума состоит в следующем. Крекингостаток с плотностью выше 1,000 окисляется при температуре 210 †2 С до температуры размягчения по методу КиШ в пределах 85—
95 С.
Окислеш;ый крекинг-остаток смешивается с асфальтом деасфальтизации, имеющим температуру размягчения по КиШ 48 — 53 С, и экстрактом фенольной очистки масел, имеющим кинематическую вязкость при 100 С 22—
40 сст, коэффициент преломления 1,5200—
1,5350 и плотность не ниже 0,965.
Смесь, содержащая около 40% крекинг-остатка, 30% асфальта и 30% экстракта, дополнительно окисляется до необходимой температуры размягчения по КиШ для битумов дорожных марок. Температура окисления смеси
220 †2 С.
Полученный по предлагаемому способу битум удовлетворяет всем требованиям существующего ГОСТа и проекту нового ГОСТа.
При производстве в кубах по предлагаемому способу получен битум со следующими характеристиками.
Глубина проникания пг.чы прн 25 С при 0 С
15 Растяжпмость при 25 С, схч при 0 С, с.и
Температура размягчения, С
Растворимость в хлороформе или бензоле, %
20 Потеря в весе прн 160 С за
5 час, %
Глубина проникания нг.пы в остаток после определения потери в весе, % от первоначальной ве.чпчнны
Темпсратура вспышки, С
Содержание водорастворпмых соединений, Содержание водорастворимы . кислот н щелочей
Содержа ше воды на месте производства
201955
Предмет изобретения
Составитель 8. Нохрина
Редактор И. И. Шмелева Техред Л. Я, Бриккер Корректоры: Т, Д. Чунаева и А. П. Татаринцева
Заказ 3451/12 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, ?
Полученный битум имел показатели по проекту нового ГОСТа на битумы нефтяные дорожные марки БНД-П:
Сцепление выдерживает выдерживает с мрамором
Температура — 30 — 30 хрупкости, С
1. Способ получения битума для дорожного покрытия путем окисления смеси тяжелых нефтяных остатков, содержащей экстракт селективной очистки масел и асфальт деасфальтизации, отличающийся тем, что, с целью повышения степени адгезии битума, в смесь
5 дооавляют ерео исленный креки . -Остаток.
2. Способ по п. 1, отлича ощий ся тем, что в качестве смеси тяжелых нефтяных остатков используют смесь, содержащую 30 — 40 вес. в в переокисленного крекинг-остатка, 40 — 30 вес. o/0 экстракта селективной очистки масел и около 30 вес. асфальта деасфальтизации.