Устройство для разработки отверстий в мерзлых

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2OI97I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик

Зависимое от авт. свидетелыства №

Кл. 84с, 17/06

Заявлено 12Х1!.1963 (№ 846961/29-14) с присоединением заявки №

МПК Е 02d

УДК

Приоритет

Комитет оа делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Опубликовано 08.1Х.!967. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 15.XII.19á7

Авто,ры изобретения

В. И. Черняев и А, С. Головачев

Заявител1

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ОТВЕРСТИЙ В МЕРЗЛЫХ

И ТАЛЪ|Х ГРУНТАХ

Для разработки от|верстий в мерзлых и талых грунтах, например, под опоры линий электропередач, применяются устройства, включающие тягач, шарнирно прикрепленную к нему вертикальную .направляющую раму, внутри которой перемещается рабочий орган в,виде полого цилиндра с установленным на нем вибрамолотом, механизмы погружения и извлечения рабочего органа.

Известные устройства для разработки отверстий в мерзлых грунтах малопроизводительны и не обеспечивают эффективчую проходку. Так, например, бурильно-крановые машины, .предназначенные для разрабогки,котлованов под опоры воздушных линий связи, разрабатывают котлованы диаметром от 350 до 800 мм и глубиною до 2,1 лт только в талых грунтах, и лишь одна буровая машина

БКМ-1 обеспечивает разработку мерзлого грунта при его промерзании на глубину 0,6—

0,8 м.

Станки ударно-канатного бурения типа

БС-1, применяемые для бурения отверстий диаметром 350 — 450 млт la вечпомерзлых грунтах под свайные фундаменты зданий, малопроиз водительны: они бурят в течение смены всего от 7 до 12 скважин.

Существующие высокопроизводительные буровые установки (роторного бурения, турбобурения или гидробурения) разрабатывают гру нты любой крепости и на любую глубину, но они весьма громоздки. Использова ние таких установок для разработки многочисленных котлованов небольшого диаметра и глубины нерентабельно в виду их малой транспортабельности и высокой стоимости.

Предлагаемое устройство обеспечивает ускоренную проходку мерзлых и плотных грунтов и повышаег долговечность вибромолота.

10 Достигается это тем, что вибромолот устройства прикреплен к полому цилиндру с помощью упругой, прокладки и пружин. В кач- ст ве упругой прокладки может быть использоча a резина, стальные тарельчатые или

15 рессорные пружины и др. Передача усилия через упругие прокладки обеспечивает разгрузку устройства от действия .вибрации и позволяет предупредить нарушение режима выброударного погружения. Цилиндр имеет

20 нижнюю кромку со скосом внутрь и утолщение по наружному периметру. Это сообщаег большую прочность и долговечность нииней кромки рабочего органа и увеличивает степень уплотнения грунта во внутренней поло25 сти рабочего органа, что исключает выпада ние из него даже водонасыщенного песка и снижает выдерживающие усилия.

Наковальня, воспринимающая удары, жестко соединена с полым цилиндром и свободно

ЗО пропущена через отверстие в нижней плит

201971 вибромолота, который .в процессе работы прижимается к грунту посредством пружин и гидроцили ндров, прикрепленных в верхней части направляющей рамы.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — вибромолот с частичным разрезом, Устройспво смонтировано на перемещающемся по rpymy тягаче 1 с направляющей,рамой 2, шарнирно соединенной с тягачом и снабжен ной выдвиж ными аутриггерами 8 для опирания на грунт B,ïðîöåññå рабочего цикла рабочего органа. Рабочий орган выполнен в виде полого цилиндра 4 с поперечным сечением любой формы, скошенными .внутрь стенками и утолщения по нару кному периметру 5, упруго соединенного с помощью резиновой прокладки 6 и пружин с,вибромолотом 7.

Вибромолот перемещается в направляющей раме. Узел статической лригрузки рабоче, о органа, например в,виде двух гидроцилиндров

8, укреплен на верхнем торце направляющей рамы и двух пружин 9, укрепленных с внешней стороны П-образного амортизатора 10 подвески вибро молота. Устройство имеет гид. роцили ндр 11 для подъема направляющей рамы из транспортного положения в рабочее и опускания обратно и наковальню 12>, воспринимающую удары. Наковальня жестко соединена с полым цилиндром и свободно пропущена через отверстие в нижней плите

18 вибромолота.

Отверстия в талых и мерзлых грунтах разрабатываются следующим образом. Направляющая:рама, а вместе:с ней и вибромолот 7 при водятся в вертикальное положение с помощью гидроцилиндра 11. После этого аутриггеры спираются на грунт. При проходке мерзлого или плотного грунта гидроцилиндры 8 через пружины передают на рабочий орган вертикальное усилие, направленное вниз. После включения вибромолота полый цилиндр погружается в талый грунт. В процессе погружения рабочего орга на грунт заполняет его и, уплотняясь под влиянием вибрации, ооразует плотный грунтовой,керн. По достижении требуемой глубины полая стальная конструкция извлекается (вместе с грунтовым керном), в грунте образуется всртикальное отверстие со стенками, уплотненными вибрацией.

После извлечения полой конструкции из грунта она отводится в сторону, на короткий промежуток времени включается вибромолот

15 и грунтовой керн выпадает. Затем устройство приводится в транспортное положение.

Предмет изобретения

Устройство для разрабовки отверстий в

20 мерзлых и талых грунтах, например, под опоры линий электропередач, включающее тягач, шарнирно прикрепленную к нему;вертикальную направляющую!paiMy, внутри которой перемещается рабочий орган в виде полого ци25 линдра с установленным;на нем вибромолотом, механизмы, погружения и извлечения рабочего органа, отличающееся тем, что, с целью ускорения проходки мерзлых и плот ых грунтов и повышения долго вечности вибромолота, 30 последний пр"икреплен к полому цилиндру, имеющему нижнюю кромку со,скосом внутрь и утолщение по нару>к ному периметру, с помощью упругой прокладки и пружин, а наковальня, воспринимающая удары, жестко сое35 динена с полым цилиндром и свободно пропущена через отверстие в нижней ллите вибромолота, прижимаемого к грунту в процессе работы пооредсTIBoм пружин и гидроцили ндров, прикрепленных в верхней части

40 направляющей рамы.

201971 о

4 Ъг 1

Р//г 2

Составитель В. Храмцова

Редактор Г. М. Лечоров Техред А, А. Камышникова Корректоры: О. Б. Тюрина и Е. Ф. Полионова

Заказ 3840/П Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

//

/!

//! (!

;! л !( и

I !