Транспортер для грейдер-элеватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18Л1.1966 (№ 1056344/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 84d, 3/62

81е, 1

81е, 7

МПК E 02f

В 65о

В 65g

УДК 622.647,2:621.878.2:

:629.11 (088.8) Комитет по делам пеобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

Опубликовано 08.1Х.1967. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 31.Х.1967

Авторы изобретения

lO Г. Коцюба, Д. Я. Шейнис, А. А. Кавалеров и Е. И, Харченко

Особое конструкторское бюро № 1

Заявитель

TPAHCIIOPTEP ДЛЯ ГРЕЙДЕР-ЭЛЕВАТОРА

Известен транспортер для грейдер-элеватора, включающий шарнирно соединенные между собой секции, одна из которых присоединена к грейдер-элеватору, и механизм складывания секций.

Однако оп обладает недостаточной устойчивостью при транспортировании, а его механизм складывания секций довольно сложный.

Транспортер для грейдер-элеватора, выполненный согласно настоящему изобретению устраняет эти недостатки.

Достигается это тем, что на оси шарниров, соединяющих примыкающую к грейдер-элеьатору и смежную с ней секций, монтированы двуплечие рычаги, одно плечо каждого из которых шарнирно соединено со штоками силовых цилиндров, прикрепленных к грейдерэлеватору, а другое, посредством тяги связано с крайней секцией, причем шарнирные соединения секций между собой и с двуплечимн рычагами выполнены с упорами, ограничивающими их перемещение.

На фиг. 1 изображен описываемый транспортер для грейдер-элеватора в рабочем положении, вид сзади; на фиг. 2 — то же, в сложенном положении.

Он выполнен трехсекционным и состоит из двух силовых цилиндров 1, соединенных шаонирно с одной стороны с рамой грейдер-элеватора 2, а с другой — с двуплечими рычагамп 8, установленными на оси шарниров 4, соединяющих нижн|ою 5 и среднюю 6 секции транспор гера.

Каждый двуплечий рычаг имеет упор 7, 5 поддерживающий нижнюю секцию транспортера и ограничивающий поворот двуплечего рычага относительно оси 4 при втягивании штока силового цилиндра. Второе плечо каждого двуплечего рычага соединено шарниром

10 с тягой 8, соединенной, в свою очередь, шарниром 9 с верхней секцией 10 транспортера.

Средняя и верхняя секции соединены между собой шарнирами 11 и имеют выступающие упоры 12, исключающие проворот в,верхней

15 секции относительно средней по направлению движения против часовой стрелки. Упоры 12 верхней и средней секции соединяются болтами 18, Соединение нижней секции с рамой грейдер-элеватора осуществлено в оси шарни20 ров 14.

Таким образом, угол наклона транспортера к горизонту определяется положением штоков силовых цилиндров 1 и будет минимальным гри полностью выдвинутых штоках.

25 Для подъема транспортера необходимо под д",âлепием подать гидравлическую жидкость в штоковые полости силовых цилиндров, при этом штоки начнут втягиваться в цилиндры, пытаясь повернуть двуплечие рычаги относи30 тельно оси, чему будут препятствовать упоры

201976

7, которые подхватят снизу нижнюю секцию

5, а так как система «двуплечие рычаги тяги 8 и соединсвные болтами верхняя и средняя секции» представляет одно целое — произойдет поворот всего транспортера относительно шарнира 14 в сторону основной рамы грейдер-элеватора. При полностью втянутых штоках силовых цилиндров транспортер будет полностью поднят, а угол наклона транспортера к горизонту будет максимальным. В данном положении. для проведения дальнейIIIHx операций по складыванию транспортера, необходимо закрепить резьбовыми стяжками нижнюю секцию 5 относительно основной рамы 15 грейдер-элеватора.

После закрепления нижней секции под давлением подают гидравлическую жидкость и пор шневые полости силовых цилиндров штоки выдвигаются, поворачивая относительно оси шарнира 4 двуплечие рычаги и связанные с ними тяги 8, которые поворачивают соединенные болтами 28 верхнюю и среднюю секции транспортера также относительно оси шарнира 4, укладывая их сверху основной рамы 15.

В этом положении прекращают подачу гидра влической жидкости н вьшимают болты И, после чего продолжают подавать под давле кием гидравлическую жидкость в поршневы. полости цилиндров — штоки выдвигаются дальше, продолжая поворачивать относительно оси шарниров 4 двуплечие рычаги и через тяги 8 относительно оси шарниров 11 верхи ю ю секцию 10.

5 При полностью выдвинутых штоках гидроцилиндров верхняя секция будет уложена с другой стороны основной рамы грейдер-элеватора.

Расклады ванне транспортера в рабочее положение производится в обратной последовательности.

Предмет изобретения

Транспортер для грейдер-элеватора, включающий шарнирно соединенные между собой секции, одна из которых присоединена к грей дер-элеватору, и механикам складывания секций, отличающийся тем, что, с целью упрощения последнего, на оси шарниров, соединяющих примыкающую к грейдер-элеватору и смежную с ней секций, монтиро ваны двуплечие рычаги, одно плечо каждого из которых шарнирно соединено со штоками силовых цилиндров, прикрепленных к грейдерэлеватору, а другое посредством тяги связано с крайней секцией, причем шарнирные соединения секций между собой и с двуплечими рычагами вы полнены с упорами, ограничиваю

30 щими нх перемещение, 1

Составитель Чубукова

Техред А. А. Камышникова Корректоры: Н. И. Быстрова и И. Л. Кириллова

Редактор Гришина

Заказ 3279!9 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4