Автоматический регулятор скорости для гидротурбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 20 I986

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 88а, 6

60, 16

Заявлено 04.111965 (М 94126@24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК Г ОЗЬ и 05с

УДК 621.224:621-503.53 (088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 08.IX.1967. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 13.XI.1967

Автор изобретения

H. П. Полушкин

Ленинградский филиал Института «Оргэнергострой»

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ

ДЛЯ ГИДРОТУРБИНЫ

Данное изобретение относится к области регулирования скорости гидротурбин.

Известны автоматические регуляторы, B которых в обратной связи от главного или промежуточного сервомотора к золотнику устанавливают изодромное устройство. Такие регуляторы, имея высокую устойчивость, обладают существенным недостатком, заключающимся в том, что при параллельной работе агрегатов в общую электрическую сеть процессы изменения нагрузки происходят очень медленно.

Отличительной особенностью предлагаемого регулятора является то, что изодромное устройство установлено на линии кинематической связи между маятником и золотником.

На чертеже представлена принципиальная схема предложенного регулятора.

Маятник 1 регулятора воздействует на золотник 2 как через точки с координатой Х, так и через точки с координатой У. Таким образом положение золотника 2 зависит не только от скорости вращения маятника, но также и от интенсивности изменений скорости и ускорения этого вращения, определяющих координату Х положения поршня катаракта 8.

При установившейся скорости вращения

5 поршень катаракта находится в среднем положе.ши так же, как и золотник. В силу этого при любом открытии регулирующего органа турбины, т. е. при любом установившемся положении поршня сервомотора 4 скорость

10 вращения агрегата должна быть одной и той же.

Предмет изобретения

Автоматический регулятор скорости для

15 гндротурбины, содержащий датчик измерения скорости, например, центробежный маятник, воздействующий через промежуточный золотник на основной сервомотор, и нзодромное устройство, отлика(отчайся тем, что, с целью

20 улучшения качества переходного процесса и увеличения быстродействия, изодромное устройство установлено на линии кинематической связи между маятником и золотником.

201986

Составитель М. Миримский

Редактор Л. Дмитровский Техред Т. П. Курилко Корректоры: А. П. Татариицева и Е. Ф. Полиоиова

Заказ 3465(17 Тира>к 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2