Устройство для отделения шины колеса

Реферат

 

Использование: в автотранспортной технике при демонтаже автомобильных шин автомобилей "Жигули","Москвич", "Запорожец" и других автомашин индивидуального пользования. Устройство для отделения шины колеса состоит из опоры, стержней, шарнирно соединенных с поперечиной при помощи осей, рычагов с опорами и рычага приложения силы. Рычаг, шарнирно соединенный со стержнями и поперечиной, непосредственно сопряжен с диском колеса и действует на край корда шины, что способствует эффективному отделению шины от колеса. 1 ил.

Изобретение относится к области автотранспортной техники и может быть использовано при демонтаже шин автомобилей "Жигули", "Москвич" и других легковых автомашин индивидуального использования.

Известно устройство для отрыва борта шины, смонтированной на колесе с полугибким ободом, состоящее из основания, вертикальной стойкой с отверстием, ручку, закрепленную в отверстии стойки, и клиновой элемент, соединенный с ручкой [1].

Недостаток его - невозможность применения в индивидуальных условиях ввиду значительного габарита и веса.

Наиболее близким техническим решением является устройство для отделения шины колеса, содержащее опору для установки в диске колеса и связанный с ней рычаг [2].

Для отделения шины необходимо приложить дополнительную силу, затраты времени, иногда порчи шины.

В опоре предлагаемого устройства установлен стержень, с которым шарнирно связана поперечина, шарнирно соединенная со вторым стержнем, выполненным с двумя отверстиями для установки в них посредством оси указанного рычага, на одном плече которого закреплена лапа для взаимодействия с краем корда шины, а на другом плече имеется упор и силовой рычаг, расположенный с возможностью опирания на ось поворота первого рычага и упора.

На чертеже изображено устройство для отделения шины колеса.

Устройство для отделения шины колеса содержит резьбовой диск 1, шайбу 2, резьбовую втулку 3, сопряженные между собой со ступицей колеса 4. Во втулку 3 вставлен стержень 5, шарнирно соединенный с поперечиной 6, осью 7, которая шарнирно соединена со вторым стержнем 8 осью 9. На стержне 8 высверлены отверстия а и б, куда в зависимости от размера шины шарнирно установлен рычаг 10, который лапой 11 упирается в шину 12. На другой конец установлен силовой рычаг 13, опирающийся на шарнирную ось 14 и упор. При приложении на рычаг 13 силы Р рычаг 10 поворачивается относительно оси 14 и концом (лапой) 11 упирается на шину 12, что приводит к продавливанию шины.

Для того, чтобы шина 12 легко отделялась от диска 15, рычаг 10 с небольшим усилием сдвигается в сторону диска 15, при этом лапа 11 рычага 10 упирается на край корда шины 12. Дальнейшее приложение силы Р на рычаг 13 приводит к отделению шины 12 от диска 15. На стержне 5 установлен штифт 16 с целью предотвращения смещения стержня 5 при приложении силы Р на рычаг 13.

Применение данной конструкции при отделении шины от диска более эффективно за счет того, что сила приложена на край корда шины.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ШИНЫ КОЛЕСА, содержащее опору для установки в диске колеса и связанный с ней рычаг, отличающееся тем, что в опоре установлен стержень, с которым шарнирно связана поперечина, шарнирно соединенная с вторым стержнем, выполненным с двумя отверстиями для установки в них посредством оси указанного рычага, на одном плече которого закреплена лапа для взаимодействия с краем корда шины, а на другом плече имеются упор и силовой рычаг, расположенный с возможностью опирания на ось поворота первого рычага и упора.

РИСУНКИ

Рисунок 1