Перегрузчик

Реферат

 

использование: в подъемно-транспортном машиностроении. Сущность: содержит самоходное шасси 1, на раме которого смонтированы кабина 2, грузовая платформа 3 с поворотными в вертикальной продольной плоскости передними 4 и задними 5 аппаратами. Транспортеры 6 установлены на платформе 5 и аппарелях 4 и 5. Стационарные грузовые площадки образованы продольными параллельными опорами, расположенными на дорожной поверхности симметрично с обеих сторон от самоходного шасси. На опорах установлены приводные рольганги, рабочие поверхности которых расположены на одном уровне с рабочими поверхностями транспортеров 6. Опорные поверхности продольных опор по концам выполнены скошенными вниз. Кабина 2 шарнирно закреплена на переднем конце платформы с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости для установки кабины ниже уровня рабочих поверхностей транспортеров и обеспечения погрузо-разгрузочных операций со стороны передней аппарели. Толкатель 7 шарнирно закреплен на заднем конце платформы с возможностью поворота приводом в плоскости для установки толкателя ниже уровня рабочих поверхностей транспортера и обеспечения погрузо-разгрузочных операций с транспортера на рольганг. 6 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Известно погрузочно-разгрузочное устройство (а.с. СССР N 785162, 1976), в котором взаимозаменяемые на автомашине контейнеры оборудованы боковыми роликами взаимодействия с двухскатными наклонными стационарными направляющими по сторонам пути транспортного средства для вкатывания привезенного контейнера на верхнюю площадку перегрузчика расположенным на автомашине за контейнером вертикальным толкателем. Далее сдвигающим контейнером погружаемый контейнер спускается на освободившееся место в автомашине.

Недостаток этого устройства - значительная высота подъема контейнера над автомашиной.

Известно устройство, в котором направляющие замены ящиков на автомашине прикреплены поворотно спереди и сзади к ее раме (аппарели) с роликовыми дорожками вдоль них и кузова автомашины.

Гибкий толкатель заполнен неподвижно на пути автомашины.

Недостаток этого изобретения - потеря части места под груз (ящики) в автомашине из-за расположенной впереди кабины с водителем. Расположение водительской кабины сбоку транспортной платформы (аэродромной, заводской) для городского транспорта невозможно из-за увеличения поперечного размера транспорта на улицах города.

Цель изобретения - сохранение поперечных размеров грузовых автомашин при удобстве их полной загрузки без значительных подъемов грузов (по вертикали), а также достижение суммарного эффекта с использованием для перегрузочных работ стационарных устройств и возможности обходиться без них.

Эта цель достигается тем, что перегрузчик, содержащий самоходное шасси, на раме которого смонтирована кабина, грузовая платформа с поворотными в вертикальной продольной плоскости приводными передними и задними аппарелями, транспортеры, установленные на платформе и аппарелях, толкатель для перемещения контейнера и расположенные на дорожной поверхности стационарные грузовые площадки с подающими механизмами, которые образованы продольными параллельными опорами, расположенными симметрично с обеих сторон от самоходного шасси, на которых установлены подающие механизмы, представляющие собой приводные рольганги, рабочие поверхности которых расположены на одном уровне с рабочими поверхностями транспортеров, опорные поверхности продольных опор по концам выполнены скошенными вниз, кабина шарнирно закреплена на переднем конце платформы с возможностью поворота приводом в вертикальной продольной плоскости для установки кабины ниже уровня рабочих поверхностей транспортеров и обеспечения погрузо-разгрузочных операций со стороны передней аппарели. Толкатель шарнирно закреплен на заднем конце платформы с возможностью поворота приводом в указанной плоскости для установки толкателя ниже уровня рабочих поверхностей транспортера и обеспечения погрузо-разгрузочных операций с транспортера на рольганг. Толкатель образован указанной аппарелью. Привод поворота аппарели образован приводным рычагом, один конец которого соединен с аппарелью, а другой шарнирно закреплен на платформе посредством горизонтальной оси, которая соединена с редуктором, приводимым электромотором. Участок пути для перемещения самоходного шасси расположен в траншее между опорами, высота которой равна высоте самоходного шасси. Транспортеры самоходного шасси представляют собой приводной рольганг, между роликами которого на переднем и заднем концах грузовой платформы размещены крюки, шарнирно соединенные со штоками гидроприводов и выполненные с противоположными в вертикальной продольной плоскости направляющими изгибов рабочих поверхностей, а привод рольганга связан с двигателем шасси.

Перегрузчик снабжен дистанционным пультом, электрический кабель которого соединен с сервомеханизмами управления рулевым устройством колес, приводом тормозов, приводом зеркала наблюдения за дорогой, датчиком включения привода механизма фиксации контейнеров к грузовой платформе, которые установлены на одной стойке перед грузовыми площадками для совместного их включения.

На фиг.1 изображено перегрузочное устройство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - автомашина с контейнером, вид сбоку; на фиг.4 - то же, вид сверху; на фиг.5 - привод спуска и подъема аппарелей; на фиг.6 - толкатель контейнеров на автомашине (вариант); на фиг.7 - транспортер контейнеров вдоль автомашины с захватами; на фиг.8 - кабина автомашины; на фиг. 9 - расположение дороги транспортера в траншее; на фиг.10-13 - последовательные действия по замене перегрузчиком на автомашине контейнеров; на фиг.14 - то же, без перегрузчика; на фиг.15 - замена контейнеров для дороги в траншее.

Перегрузчик содержит самоходное шасси, представляющее собой автомашину 1, на раме которой смонтирована кабина 2, грузовая платформа 3 с поворотными в вертикальной продольной плоскости приводными передними и задними аппарелями 4 и 5. На платформах 3 и аппарелях 4 и 5 смонтированы транспортеры, представляющие собой рольганги 6, расположенные справа и слева вдоль грузовой платформы 3. Толкатель 7 для перемещения контейнера 8 шарнирно закреплен на заднем конце платформы с возможностью поворота приводом в вертикальной продольной плоскости для установки толкателя ниже уровня рабочих поверхностей рольганга 6 и обеспечения погрузо-разгрузочных операций с рольганга 6 на подающие механизмы стационарных грузовых площадок, которые расположены на дорожной поверхности. Грузовые площадки образованы продольными параллельными опорами 9 и 10 с обеих сторон от автомашины 1, на которых расположены подающие механизмы, представляющие собой приводные рольганги 11, рабочие поверхности которых расположены на одном уровне с рабочими поверхностями рольгангов 6. Кабина 2 шарнирно закреплена на переднем конце платформы с возможностью поворота приводом вокруг горизонтальной оси 12 с вертикальной продольной плоскости для установки кабины ниже уровня рабочих поверхностей транспортеров и обеспечения погрузо-разгрузочных операций со стороны передней аппарели 4. На платформе 3 выполнен вилкообразный вырез 13 для размещения кабины 2 при ее повороте. Контейнеры 8 снабжены опорами 9 или колесами 14 для размещения над дорогой 15. На платформе 3 закреплен привод механизма фиксации контейнера 8 к платформе 3, включающий винт и гайку, соединенную с электромоторами 16 для фиксации контейнера 8 к платформе 3. Толкатель 7 может быть образован аппарелью 5. Привод поворота аппарели 4 и 5 образован приводным рычагом 17, один конец которого соединен с аппарелью, а другой шарнирно закреплен на платформе посредством горизонтальной оси, которая соединена посредством редуктора 18 с электромотором 19. Привод поворота толкателя 7 может быть выполнен в виде гидроподъемника 20. Между роликами рольганга 6 на переднем и заднем концах грузовой платформы размещены крюки 20 и 22, шарнирно соединенные со штоками 23 гидроприводов 24. Крюки 21 и 22 выполнены с противоположными в вертикальной продольной плоскости направлениями изгибов рабочих поверхностей для удержания от скатывания рольгангов контейнера 8. Кабина 2 снабжена пультом 5 управления автомашины, жестко или шарнирно соединенным с дверью 25 кабины 2, приводом поворота кабины 2, который образован электромотором 27, связанным через редуктор с осью 12 поворота кабины. Через кабели 28 осуществлено электрическое дистанционное управление сервомеханизмами поворота колес, приводами 16, 19, 20 и 21 поворота аппарелей 4 и 5, толкателя 7, крюков 21 и 22, газом, переключением скоростей коробки передач автомашины и т.д., включая рулевое управление (кнопочное, рычажное). Кабель 28 заключен в жесткую и частично - в гибкую трубу 29. Число пар колес автомашины может быть до трех и более для размещения на платформе 3 одного длинного или двух коротких контейнеров 8. Электромотор 27 или заменяющий его эквивалентный ему гидравлический привод включается из кабины 2 или автоматически перед перегрузчиком, как и электромоторы 16 привинчивания контейнера 8 на платформе 3. Кроме приводных рольгангов 11 на грузовых площадках возможны роликовые площадки 30 на гидроподъемниках (не показаны) под дорогой 15 и боковые роликовые транспортеры 31 для перемещения контейнеров 8 к зданию склада, магазина и т.п., а также для подачи контейнеров на перегрузчик от этого здания. Можно устанавливать несколько грузовых площадок параллельно друг другу, а чтобы роликовые транспортеры не мешали транспортеру (автомашинам, железнодорожным вагонам с платформами 3), рольганги 11 и 31 расположены на уровне земной поверхности (дорог, грузовой площадки). А дорога 15 плавно опущена на участке грузовых площадок. На фиг.9 показан спуск дороги 15 относительно рольгангов 11, где рольганг 11 может иметь длину для установки на ней нескольких контейнеров для поезда платформ 3, состыкованных или почти состыкованных друг с другом. Аппарели можно выполнить выдвигаемыми вперед и назад из рамы 5. Длина опор 9 и 10 может значительно превышать длину железнодорожного состава для разгона и торможения на них контейнеров во время их замены при скорости движения поезда до нескольких десятков километров.

Перегрузчик предназначен для автоматизации трудоемких работ на складах, базах, заводах, фабриках, магазинах и т.п., а также на вокзалах, в портах, на аэродромах. Автоматическая замена на автомашине контейнера 8 с помощью стационарного перегрузчика осуществляется во время безостановочного движения автомашины вдоль грузовых площадок, т.е. между параллельными опорами 9, 10 со скоростью, например, не более 10 км/ч. Перегрузчик работает следующим образом.

Перед грузовыми площадками с помощью установленного датчика 32 автоматически на автомашине включаются электромоторы 15 отвинчивания контейнера 8, а с помощью датчика 33 включаются электромоторы 27 поворота в горизонтальное положение кабины 2. С опущенной в горизонтальное положение кабиной 2 автомашина движется между опорами 9 и 10. Датчики 32 и 33 установлены на опоре для совмещения их включения. Контейнер 8 вкатывается на рольганг 11 опор 9 и 10 и перемещается по ней толкателем 7 автомашины. В это время толкатель 7 электромотором 19 или 20 опускается, и контейнер 8 тормозится остановкой вращения рольганга 11. Автомашина продолжает движение между опорами 9 и 10 к контейнеру 33, перед которыми поднимают (возможно автоматически) толкатель 7 и сдвигают им контейнер 33 с рольганга 11 на рольганг 6 платформы 3 автомашины, где автоматически включаются электромоторы 16 привинчивания контейнера 33 к платформе 3 и подъема кабины 2 из горизонтального в вертикальное положение. Если контейнеры следует заменить на земле (на асфальтированной площадке), расположенной параллельно дороге 15, то приводами 19 опускают аппарели 4, 5, 7, а приводом 27 опускают кабину 2 и подгоняют автомашину к контейнеру 33. Чтобы аппарели 4 ввести под контейнер 33, приводным рольгангом 6, крюками 21 и гидроприводами 23, 24 втягивают контейнер 33 на платформу 5 самоходного шасси, железнодорожной платформы. Одновременно приводными роликами 6, крюками 21 контейнер 8 сдвигают с платформы 3 по аппарели 5 на дорогу 15 (боковую площадку). Контейнер 33 тормозится на автомашине поднятыми вверх аппарелями или толкателем и привинчивается к платформе, а контейнер 8 скатывается плавно (удерживается от быстрого скатывания крюком 22 противоположного изгиба) на землю. Кабину 2 поднимают в вертикальное, немного наклоненное назад положение, для закрепления в рабочем положении кабины 2 применим стопор.

Дорога 15 расположена в траншее, ниже уровня дорог (фиг.9 и 15), а контейнеры 8 и 33 находятся на высоте дорог, грузовых площадок, на которых проложены рольганги 11 перемещения контейнеров между грузовыми площадками и зданиями (склада).

Благодаря изобретению упрощается конструкция перегрузчика, уменьшается себестоимость, до минимума снижаются затраты энергии при замене контейнеров при максимальной производительности, когда все движения осуществляются в направлении движения автомашины, а не в сторону. С меньшей производительностью возможна замена на автомашине стандартных (максимальных по размеру) контейнеров на земле без стационарного перегрузчика.

Формула изобретения

1. ПЕРЕГРУЗЧИК, содержащий самоходное шасси, на раме которого смонтирована кабина, грузовая платформа с поворотными в вертикальной продольной плоскости приводными передними и задними аппарелями, транспортеры, установленные на платформе и аппарелях, толкатель для перемещения контейнера и расположенные на дорожной поверхности стационарные грузовые площадки с подающими механизмами, отличающийся тем, что грузовые площадки образованы продольными параллельными опорами, расположенными симметрично с обеих сторон от самоходного шасси, на которых установлены подающие механизмы, представляющие собой приводные рольганги, рабочие поверхности которых расположены на одном уровне с рабочими поверхностями указанных транспортеров, причем опорные поверхности продольных опор по концам выполнены скошенными вниз, кабина шарнирно закреплена на переднем конце платформы с возможностью поворота приводом в вертикальной продольной плоскости для установки кабины ниже уровня рабочих поверхностей транспортеров и обеспечения погрузоразгрузочных операций со стороны передней аппарели, толкатель шарнирно закреплен на заднем конце платформы с возможностью поворота приводом в указанной плоскости для установки толкателя ниже уровня рабочих поверхностей транспортера и обеспечения погрузоразгрузочных операций с транспортера на рольганг.

2. Перегрузчик по п.1, отличающийся тем, что толкатель образован указанной аппарелью.

3. Перегрузчик по п.2, отличающийся тем, что привод поворота аппарели образован приводным рычагом, один конец которого соединен с аппарелью, а другой его конец шарнирно закреплен на платформе посредством горизонтальной оси, которая соединена с редуктором, приводимым электромотором.

4. Перегрузчик по п.1, отличающийся тем, что участок пути для перемещения самоходного шасси расположен в траншее между опорами, высота которой равна высоте самоходного шасси.

5. Перегрузчик по п.1, отличающийся тем, что транспортеры самоходного шасси представляют собой приводной рольганг, между роликами которого на переднем и заднем концах грузовой платформы размещены крюки, шарнирно соединенные со штоками гидроприводов и выполненные с противоположными в вертикальной продольной плоскости направлениями изгибов рабочих поверхностей, а привод рольганга связан с двигателем шасси.

6. Перегрузчик по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дистанционным пультом, электрический кабель которого соединен с сервомеханизмами управления рулевым устройством колес, приводом тормозов, приводом зеркала наблюдения за дорогой.

7. Перегрузчик по п.1, отличающийся тем, что он снабжен датчиком включения привода поворота кабины и датчиком включения привода механизма фиксации контейнеров к грузовой платформе, которые установлены на одной стойке перед грузовыми площадками для совместного их включения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15