Запорное устройство крышки люка полувагона

Реферат

 

Использование: в железнодорожном транспорте, в частности в конструкциях запирающих устройств крышек люков полувагонов. Сущность изобретения: запорное устройство крышек люков полувагонов содержит подпружиненный толкатель, расположенный в полом цилиндрическом корпусе и взаимодействующий с закидкой. Сопряженные поверхности толкателя и закидки находятся под углом 45°. Блокировка закидок от случайного открывания при соударениях вагонов производится поворотным кулачком с рукояткой. Закидки снабжены серьгами для взаимодействия с подъемно-транспортным механизмом. На одном люке два устройства - левое и правое. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции запирающих устройств крышек люков полувагонов.

Известно устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов (а.с. СССР N 1537591, кл. В 61 D 7/32, 1989), содержащее закрепленные на нижней обвязке кузова кронштейн с проушиной, симметрично установленные относительно вертикальной оси кронштейна закидки и механизм поворота закидок, включающий в себя соединенные между собой одними концами тяги, другой конец каждой из которых шарнирно соединен с соответствующей закидкой. В кронштейне выполнен вертикальный Т-образный паз, в котором перпендикулярно кузову смонтирована с возможностью вертикального перемещения горизонтальная ось, на которой закреплены первые концы тяг и ролики- противовесы, один из которых расположен в Т-образном пазу, а другой - снаружи паза вне кузова.

Недостаток известного устройства - сложность конструкции.

Более близким к заявленному является известный затвор для люков саморазгружающихся вагонов, содержащий двуплечую закидку, шарнирно закрепленную на продольной стене вагона, и фиксатор закидки в виде кулачка.

Недостаток известного устройства - сложность конструкции и ненадежность в эксплуатации, так как при незначительном остатке груза крышка не защелкнется.

Цель изобретения - упрощение конструкции и удобство в эксплуатации.

Цель достигается за счет того, что запорное устройство снабжено закрепленным вертикально над закидкой пустотелым цилиндрическим корпусом, в котором с возможностью перемещения и взаимодействия с верхней гранью закидки смонтирован подпружиненный толкатель, нижний конец которого и верхняя грань закидки расположены под углом 45о к горизонту. Кулачок снабжен рукояткой, а на боковой стене закреплен ограничитель для взаимодействия с тыльной стороной закидки.

На чертеже представлено запорное устройство, общий вид с частичным разрезом.

Запорное устройство содержит полый цилиндрический корпус 1, в котором перемещается толкатель 2, подпружиненный пружиной 3. Гайка 4 на штоке 5 ограничивает движение толкателя 2, который взаимодействует с закидкой 6 и удерживает ее в закрытом положении. Закидка 6 блокируется кулачком 7 на оси 8 рукояткой 9 и снабжена серьгой 10. Ограничитель 11 ограничивает ход закидки 6. Защитный колпак 12 предохраняет полость цилиндрического корпуса 1 от загрязнения и воды. Устройство расположено на продольной балке нижней обвязки 13 кузова полувагона, на котором закреплена крышка 14 люка. Закидка 6 в рабочем положении заходит нижним выступом под угольник 15 крышки 14 люка. При эксплуатации цилиндрический полый корпус 1 заполняют консистентной смазкой. Крышка 14 люка снабжена двумя устройствами - левым и правым.

Устройство работает следующим образом.

При подаче полувагона под разгрузку за рукоятку 9 поворачивают кулачок 7, освобождая закидку 6. Подъемно-транспортный механизм (не показан) за серьги 10 поворачивает закидки 6. Толкатели 2 утапливаются, не выходя из сопряжения с закидками 6, в полые цилиндрические корпуса 1. При этом закидки 6 выходят из зацепления с угольниками 15 крышки 14 люка, и под давлением груза и своего веса она открывается (падает). Пружины 3 после отпускания серег 10 возвращают толкатели 2 в исходное положение. При закрывании крышки 14 люка закидки 6, отклоняясь, пропускают крышку 14, давая ей занять закрытое положение. Кулачки 7 блокируют закидку 6 в закрытом положении.

Формула изобретения

1. ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА, содержащее двуплечую закидку, шарнирно закрепленную на продольной стене вагона, фиксатор закидки в виде кулачка и расположенный с другой стороны закидки ограничитель, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленным вертикально над закидкой пустотелым цилиндрическим корпусом, в котором с возможностью перемещения и взаимодействия с верхней гранью закидки смонтирован подпружиненный толкатель, нижний конец которого и верхняя грань закидки расположены под углом 45o к горизонту.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кулачок снабжен рукояткой, а закидка - серьгой для взаимодействия с подъемно-транспортным механизмом.

РИСУНКИ

Рисунок 1