Арматурный каркас
Реферат
Использование: в строительстве при производстве железобетонных конструкций. Арматурный каркас содержит продольные стержни и прикрепленную к ним поперечную арматуру в виде незамкнутых хомутов с изгибами на вершинах ветвей, причем изгибы выполнены волнообразными и ориентированы наружу или вовнутрь хомута, хомуты установлены поочередно с разнонаправленными изгибами, жестко соединены по контуру продольными стержнями и дополнительными стержнями, защищенными изгибами. Кроме того, дополнительные стержни могут быть прикреплены к сеткам или каркасам. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к строительству, в частности к производству железобетонных конструкций, и может быть использовано при изготовлении арматурных каркасов.
Известен арматурный каркас, содержащий продольные и поперечные стержни, концы которых обхватывают продольные стержни [1]. Недостатками такого решения являются большая гибкость арматурных элементов и увеличенная трудоемкость сборки каркаса. Наиболее близким устройством по совокупности признаков является арматурный каркас, содержащий продольные стержни и прикрепленную к ним поперечную арматуру в виде незамкнутых хомутов с изгибами на вершинах ветвей [2]. К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата при использовании известного арматурного каркаса, относится то, что известное устройство в целом обладает большой гибкостью, подвержено случайным искривлениям и перекосам. Вследствие этого повышается трудоемкость установки таких арматурных каркасов в проектное положение. Целью изобретения является повышение жесткости арматурного каркаса и усиление защитного слоя бетона конструкции при уменьшении трудозатрат на изготовление и установку каркаса в проектное положение. Цель достигается тем, что в известном арматурном каркасе, содержащем продольные стержни и прикрепленную к ним поперечную арматуру в виде незамкнутых хомутов с изгибами в зоне сопряжения с продольными стержнями, поперечная арматура выполнена L- или U-образной формы с волнообразными изгибами на вершинах. На фиг. 1 изображен арматурный каркас с хомутами L-образной формы; на фиг.2 - то же, с хомутами U-образной формы; на фиг.3 - схема сборки пространственных арматурных каркасов с хомутами L-образной формы; на фиг.4 - схема сборки арматурного каркаса с хомутами U-образной формы и дополнительными стержнями. Арматурный каркас включает продольные 1, 2 и поперечные 3 стержни, выполненные в виде хомутов L-образной и U-образной формы. Вертикальные ветви хомутов на вершинах имеют волнообразные изгибы 4, ориентированные на каждом хомуте либо наружу (41), либо вовнутрь (42) хомута. Последние установлены поочередно с разнонаправленными изгибами и жестко соединены по контуру продольными стержнями 1, 2 и дополнительными стержнями 5, защемленными изгибами. Стержни 5 могут быть соединены в плоские сетки 6. Арматурный каркас изготавливают следующим образом. На контактно-точечную сварочную машину подают продольные 1, 2 и поперечные 3 стержни. Волнообразные изгибы 4 хомутов формируют в процессе резки арматурной проволоки. Соединение арматурных элементов в пространственный каркас осуществляют вдавливанием дополнительных продольных стеpжней 5 плоской сетки 6 или отдельных стержней.Формула изобретения
1. АРМАТУРНЫЙ КАРКАС, содержащий продольные стержни и прикрепленную к ним поперечную арматуру в виде незамкнутых хомутов с изгибами на вершинах ветвей, отличающийся тем, что изгибы выполнены волнообразными и ориентированы наружу, или вовнутрь хомута, хомуты установлены поочередно с разнонаправленными изгибами, жестко соединены по контуру продольными стержнями и дополнительными стержнями, защемленными изгибами. Каркас по п.1, отличающийся тем, что дополнительные стержни прикреплены к сеткам или каркасам.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4