Пусковое устройство
Реферат
Использование: пуск двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит источник питания, электродвигатель, ротор которого кинематически соединен с валом двигателя, причем в кинематической передаче есть люфт. Новым в устройстве является соединение ротора электродвигателя с валом двигателя с помощью по крайней мере одной упругой ленты. 1 ил.
Изобретение относится к пусковым устройствам и может быть использовано в частности при пуске двигателя внутреннего сгорания.
Известно устройство, содержащее источник питания и электродвигатель, ротор которого кинематически соединен с валом двигателя, причем в кинематической передаче имеется люфт [1]. Недостатком прототипа является сравнительно тяжелый режим работы электродвигателя. Целью изобретения является обеспечение режима работы электродвигателя. Цель достигается тем, что ротор выполнен полым и установлен коаксиально относительно вала двигателя, а кинематическая передача выполнена в виде по меньшей мере одной упругой ленты, имеющей форму спиральной пружины. На чертеже изображено пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания, общая схема. Устройство содержит стартовый электродвигатель (не показан), электрические обмотки статора 1 которого через замыкающее устройство (не показано) соединены с источником питания, например, аккумулятором (не показан). Ротор 2 стартового электродвигателя выполнен полым, расположен коаксиально относительно вала 3 и кинематически соединен с валом запускаемого двигателя (не показан) с помощью по меньшей мере одной упругой ленты (пружины) 4, один конец которой жестко укреплен на валу 3, а другой - на роторе 2. Упругая лента может быть выполнена, например, из стали. Устройство работает следующим образом. От источника питания (не показан) электрический ток поступает на обмотки статора 1 и ротора 2, приводя в движение ротор 2. При вращении ротора 2 происходит наматывание пружины 4 на вал. При этом нагрузка на ротор 2 увеличивается постепенно, по мере закручивания пружины 4. Одновременно увеличивается вращательный момент, передаваемый от ротора 2 валу 3. Максимального значения передаваемый вращательный момент достигает при полном закручивании пружины 4. Вал 3 запускаемого двигателя проходит в движение, происходит запуск двигателя. Предлагаемое устройство позволяет максимально использовать мощность стартового электродвигателя благодаря соединению его ротора с валом запускаемого двигателя с помощью пружин. При этом ротор электродвигателя разгоняется при малой нагрузке, и передаваемый в момент запуска двигателя вращательный момент достигает максимального значения. Заявляемое устройство просто в изготовлении и эксплуатации, надежно в работе и может быть внедрено без значительных материальных затрат.Формула изобретения
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО двигателя внутреннего сгорания, содержащее источник питания и электродвигатель, ротор которого кинематически соединен с валом двигателя, причем в кинематической передаче имеется люфт, отличающееся тем, что, с целью облегчения режима работы электродвигателя, ротор выполнен полым и установлен коаксиально относительно вала двигателя, а кинематическая передача выполнена в виде по меньшей мере одной упругой ленты, имеющей форму спиральной пружины.РИСУНКИ
Рисунок 1